«Титан» помог Верхней Тойме наладить «дорогу жизни»

2 августа 2018 11:54 Из газеты
Для райцентра открытие паромного маршрута - очень важное событие.
Для райцентра открытие паромного маршрута - очень важное событие.

Группа компаний обеспечила проведение дноуглубительных работ для нормального паромного снабжения.

Рельеф дна Северной Двины в районе села Верхняя Тойма меняется интенсивно и непредсказуемо. Вода здесь неглубокая, течение постоянно сносит грунт. Два года назад глубины в отдельных местах не превышали 63 сантиметров. Всё это сильно мешает нормальному движению паромов.

Бизнес в помощь

Глава района Наталья Вьюхина называет паромное сообщение между правым и левым берегом не иначе как «дорога жизни». Действительно, для транспортировки людей и грузов альтернативных вариантов фактически нет. Глава района Наталья Вьюхина: «Мы очень рады, что ГК «Титан» сделала для нас дорогу жизни».Ещё полторы недели назад паромам приходилось идти низом и, огибая большую песчаную косу, делать довольно большой крюк. Время движения – около получаса, расходы ГСМ у буксиров – солидные. Кратчайший, прямой путь был недоступен из‑за мелководья. На помощь пришёл бизнес.

Начальник производственного отдела Группы компаний «Титан» Альберт Пестов рассказывает, что в летнее время дноуглубление – оптимальный выход для нормальной и стабильной работы паромных переправ. Минувшей весной была создана специальная рабочая группа, которая прорабатывала несколько вариантов выхода из ситуации.

Один из них – отсыпка дамбы. Однако её строительство имело непредсказуемые последствия: было непонятно, как оно скажется на русле реки и береговой части. Кроме того, дамба могла бы препятствовать движению плотов с плотбища Большая Свага. Ещё один вариант – строительство наплавного моста – был отвергнут в виду дороговизны.

— Мы предложили провести дноуглубление. Предложение было одобрено и руководством Вехнетоемского района, и областным минтрансом. Был разработан проект работ по дноуглублению. Он прошёл необходимую экспертизу. Также были проведены переговоры с несколькими специализированными предприятиями. Выбор мы остановили на организации «Севводпуть». Это федеральное бюджетное учреждение имеет огромный опыт проведения такого рода работ и соответствующее оборудование и специалистов, – говорит Альберт Пестов.

Работы до отвала

Происходящее в Верхней Тойме корреспонденту «ПС» удалось понаблюдать собственными глазами. Непосредственно к месту событий нас доставили на речном буксире Беломорской сплавной компании «Михаил Зажигин». В пути помощник капитана Сергей Лесников подчеркнул важность проекта для местного населения. А в том, что маршрут «низом» чрезмерно длинный, мы убедились сами.

По словам Андрея Мысова, работающего на переправе судоводителя теплохода «Двиносплав 29», работы по дноуглублению здесь не проводились уже три-четыре года. Проблемы были и прежде, но в эту навигацию вода особо низкая и фарватер сильно затянулся. Причём угроза была такова, что и единственно возможный путь тоже станет недоступным.

Работы начались на прошлой неделе. В Верхнюю Тойму прибыл рефулёрный земснаряд «С-Двинский-726» с командой из 12 человек. На технологическом судне установлен мощный насос, который вбирает грунт и по огромному рефулёру-грунтопроводу, своим видом напоминающему гигантскую водоплавающую змею, направляет и выбрасывает пульпу на песчаный берег в месте специального отвала. Трудились котласские специалисты круглосуточно.

Александр Клемешов: «Здесь некогда располагалась часть островной территории. Но затем её размыло». – Мы проводим работы по заявке Беломорской сплавной компании и Группы компаний «Титан». Делаем четыре траншеи. Отведённое время работы – пять суток. Снимаемый слой грунта составляет порядка 160 сантиметров, – рассказал командир земснаряда Александр Клемешов.

Сам Александр работал не только на Двине, но и, например, на Индигирке, обеспечивая речной доступ для судов на северном завозе. Сравнивая две реки, говорит, что Индигирка – очень глубокая, а Двина – мелкая, с обилием перекатов.

Ход работ отображается на специальном мониторе, за процессом наблюдает оператор. Насос засасывает не только песок, но и мусор, остатки кустарников, камни. Александр Клемешов поясняет, что в месте производимых работ некогда располагалась часть островной территории. Но затем её размыло. И вот теперь, чтобы дать возможность паромного снабжения, нужно перенести около 30 тысяч кубометров грунта к месту отвала.

Важное событие

Как отмечает Альберт Пестов, после окончания работ ширина хода дноуглубления должна составить порядка 800 метров в длину и 36 метров в ширину. Глубина при межённом уровне позволит проходить паромам, имеющим осадку в 1–1,1 метра.

Для районного центра открытие кратчайшего паромного маршрута – очень важное событие.

— Хорошо, что в марте этого года мы заключили соглашение с Группой компаний «Титан». Своих денег в бюджете мы уже не предусматривали и боялись, что уже ничего не состоится. Но очень рады, что ГК «Титан» сделала для нас дорогу жизни. Хотелось бы, чтобы так было не один год, а и в последующие пять-десять лет, – говорит глава района.

Аналогичным образом высказался и депутат Верхнетоемского районного собрания Сергей Калинин. Он также подчеркнул, что река – это транспортная артерия, за которой нужен постоянный уход.

Отметим, для реализации этого социально важного проекта «Титан» инвестировал около трёх миллионов рублей.

Михаил СВЕТЛОВ. Фото автора

Экономика

12 июля

Архан­гель­ский бигов­щик выхо­дит на меж­дуна­род­ный уровень

12 июля

«Мамон­тов нет, а бивни откуда‑то взялись»

12 июля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья приг­лаша­ют в дело­вую поез­дку в Сеул

12 июля

Стра­те­гия высо­ких дос­тиже­ний

11 июля

Мур­манс­кий теп­ло­ход «Клав­дия Елан­ская» пере­дали Архан­гель­ску

11 июля

В админ­ис­тра­ции Архан­гель­ска обсуди­ли прив­лече­ние инвести­ций в спорт

10 июля

«Это доро­гого стоит»

4 июля

Науч­ное судно «Ака­де­мик Мстис­лав Кел­дыш» отпра­вилось из Архан­гель­ска в Кар­ское море

4 июля

Победи­тели меч­та­ют осва­ивать новую технику

1 июля

«Илим» – в лиде­рах рос­сийско­го биз­неса по рас­хо­дам на экологию

28 июня

Архан­гель­ский трал­флот: в свете «Золо­того Меркурия»

26 июня

«Север­ный мор­ской путь – это не про­сто линия, про­рисо­ван­ная по карте»

26 июня

Гази­фика­ция: прио­ри­тет сель­ской местности

22 июня

«Новая» гру­зо­вая линия откры­та в Архан­гель­ском порту

21 июня

Помо­жем на всех этапах

Похожие материалы

12 июля Экономика

Архан­гель­ский бигов­щик выхо­дит на меж­дуна­род­ный уровень

12 июля Экономика

«Мамон­тов нет, а бивни откуда‑то взялись»

12 июля Экономика

Предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья приг­лаша­ют в дело­вую поез­дку в Сеул

12 июля Экономика

Стра­те­гия высо­ких дос­тиже­ний

10 июля Экономика

«Это доро­гого стоит»

4 июля Экономика

Победи­тели меч­та­ют осва­ивать новую технику

28 июня Экономика

Архан­гель­ский трал­флот: в свете «Золо­того Меркурия»

26 июня Экономика

«Север­ный мор­ской путь – это не про­сто линия, про­рисо­ван­ная по карте»

26 июня Экономика

Гази­фика­ция: прио­ри­тет сель­ской местности

21 июня Экономика

Помо­жем на всех этапах

20 июня Экономика

«Газ­пром»: рабо­та на благо России

14 июня Экономика

Самые злос­тные неп­латель­щики али­мен­тов живут в Архан­гель­ске, Севе­род­винске, Мир­ном и Котласе

13 июня Экономика

«На 30 про­цен­тов выгод­ней, чем в любом дру­гом месте»