«Титан» помог Верхней Тойме наладить «дорогу жизни»

2 августа 11:54 Из газеты
Для райцентра открытие паромного маршрута - очень важное событие.
Для райцентра открытие паромного маршрута - очень важное событие.

Группа компаний обеспечила проведение дноуглубительных работ для нормального паромного снабжения.

Рельеф дна Северной Двины в районе села Верхняя Тойма меняется интенсивно и непредсказуемо. Вода здесь неглубокая, течение постоянно сносит грунт. Два года назад глубины в отдельных местах не превышали 63 сантиметров. Всё это сильно мешает нормальному движению паромов.

Бизнес в помощь

Глава района Наталья Вьюхина называет паромное сообщение между правым и левым берегом не иначе как «дорога жизни». Действительно, для транспортировки людей и грузов альтернативных вариантов фактически нет. Глава района Наталья Вьюхина: «Мы очень рады, что ГК «Титан» сделала для нас дорогу жизни».Ещё полторы недели назад паромам приходилось идти низом и, огибая большую песчаную косу, делать довольно большой крюк. Время движения – около получаса, расходы ГСМ у буксиров – солидные. Кратчайший, прямой путь был недоступен из‑за мелководья. На помощь пришёл бизнес.

Начальник производственного отдела Группы компаний «Титан» Альберт Пестов рассказывает, что в летнее время дноуглубление – оптимальный выход для нормальной и стабильной работы паромных переправ. Минувшей весной была создана специальная рабочая группа, которая прорабатывала несколько вариантов выхода из ситуации.

Один из них – отсыпка дамбы. Однако её строительство имело непредсказуемые последствия: было непонятно, как оно скажется на русле реки и береговой части. Кроме того, дамба могла бы препятствовать движению плотов с плотбища Большая Свага. Ещё один вариант – строительство наплавного моста – был отвергнут в виду дороговизны.

— Мы предложили провести дноуглубление. Предложение было одобрено и руководством Вехнетоемского района, и областным минтрансом. Был разработан проект работ по дноуглублению. Он прошёл необходимую экспертизу. Также были проведены переговоры с несколькими специализированными предприятиями. Выбор мы остановили на организации «Севводпуть». Это федеральное бюджетное учреждение имеет огромный опыт проведения такого рода работ и соответствующее оборудование и специалистов, – говорит Альберт Пестов.

Работы до отвала

Происходящее в Верхней Тойме корреспонденту «ПС» удалось понаблюдать собственными глазами. Непосредственно к месту событий нас доставили на речном буксире Беломорской сплавной компании «Михаил Зажигин». В пути помощник капитана Сергей Лесников подчеркнул важность проекта для местного населения. А в том, что маршрут «низом» чрезмерно длинный, мы убедились сами.

По словам Андрея Мысова, работающего на переправе судоводителя теплохода «Двиносплав 29», работы по дноуглублению здесь не проводились уже три-четыре года. Проблемы были и прежде, но в эту навигацию вода особо низкая и фарватер сильно затянулся. Причём угроза была такова, что и единственно возможный путь тоже станет недоступным.

Работы начались на прошлой неделе. В Верхнюю Тойму прибыл рефулёрный земснаряд «С-Двинский-726» с командой из 12 человек. На технологическом судне установлен мощный насос, который вбирает грунт и по огромному рефулёру-грунтопроводу, своим видом напоминающему гигантскую водоплавающую змею, направляет и выбрасывает пульпу на песчаный берег в месте специального отвала. Трудились котласские специалисты круглосуточно.

Александр Клемешов: «Здесь некогда располагалась часть островной территории. Но затем её размыло». – Мы проводим работы по заявке Беломорской сплавной компании и Группы компаний «Титан». Делаем четыре траншеи. Отведённое время работы – пять суток. Снимаемый слой грунта составляет порядка 160 сантиметров, – рассказал командир земснаряда Александр Клемешов.

Сам Александр работал не только на Двине, но и, например, на Индигирке, обеспечивая речной доступ для судов на северном завозе. Сравнивая две реки, говорит, что Индигирка – очень глубокая, а Двина – мелкая, с обилием перекатов.

Ход работ отображается на специальном мониторе, за процессом наблюдает оператор. Насос засасывает не только песок, но и мусор, остатки кустарников, камни. Александр Клемешов поясняет, что в месте производимых работ некогда располагалась часть островной территории. Но затем её размыло. И вот теперь, чтобы дать возможность паромного снабжения, нужно перенести около 30 тысяч кубометров грунта к месту отвала.

Важное событие

Как отмечает Альберт Пестов, после окончания работ ширина хода дноуглубления должна составить порядка 800 метров в длину и 36 метров в ширину. Глубина при межённом уровне позволит проходить паромам, имеющим осадку в 1–1,1 метра.

Для районного центра открытие кратчайшего паромного маршрута – очень важное событие.

— Хорошо, что в марте этого года мы заключили соглашение с Группой компаний «Титан». Своих денег в бюджете мы уже не предусматривали и боялись, что уже ничего не состоится. Но очень рады, что ГК «Титан» сделала для нас дорогу жизни. Хотелось бы, чтобы так было не один год, а и в последующие пять-десять лет, – говорит глава района.

Аналогичным образом высказался и депутат Верхнетоемского районного собрания Сергей Калинин. Он также подчеркнул, что река – это транспортная артерия, за которой нужен постоянный уход.

Отметим, для реализации этого социально важного проекта «Титан» инвестировал около трёх миллионов рублей.

Михаил СВЕТЛОВ. Фото автора

Экономика

18 августа

«Меха­ник Кот­цов» избе­жал последст­вий посад­ки на мель и про­дол­жил рейс во Францию

17 августа

На Новой Земле прой­дут общест­вен­ные слу­ша­ния по про­ек­ту стро­итель­ства ГОК

17 августа

Архан­гель­ских предп­ри­ни­ма­те­лей приг­лаша­ют на выез­дную сес­сию меж­дуна­род­ного эко­но­ми­чес­кого форума

17 августа

Отрасле­вой чем­пи­онат «Лесо­руб XXI века» дорос до ново­го статуса

16 августа

Архан­гель­ский фили­ал РСХБ нап­ра­вил аграри­ям регио­на 400 мил­ли­онов руб­лей кре­дит­ных средств

15 августа

Чтобы лес­пром у моло­дёжи был в почёте

15 августа

Нас­тупи­ли лиде­рам на пятки

14 августа

В Устья­нс­ком райо­не прой­дет кон­курс пче­ло­во­дов и ярмарка меда

13 августа

В Архан­гель­ской области раз­рабо­та­ют план борь­бы с бор­щеви­ком

13 августа

«Ака­де­мик Треш­ни­ков» зашел в Архан­гельск по пути из Антаркти­ки в Арктику

9 августа

Известный про­мыш­ленный бло­гер оце­нил масш­та­бы Архан­гель­ского ЦБК

9 августа

За послед­ние два года АЦБК дос­тиг нуле­вого показа­теля раз­меще­ния твёр­дых отхо­дов биомассы

9 августа

Впер­вые за сорок лет суда «Арктик-рей­да» оста­лись без работы

8 августа

Моло­дые лиде­ры познако­мились с лиде­рами про­из­водства

7 августа

В Архан­гель­ской области ста­нов­ит­ся всё мень­ше пре­пятст­вий для бизнеса

Похожие материалы

17 августа Экономика

Отрасле­вой чем­пи­онат «Лесо­руб XXI века» дорос до ново­го статуса

15 августа Экономика

Чтобы лес­пром у моло­дёжи был в почёте

15 августа Леспром

Нас­тупи­ли лиде­рам на пятки

9 августа Экономика

Известный про­мыш­ленный бло­гер оце­нил масш­та­бы Архан­гель­ского ЦБК

8 августа Экономика

Моло­дые лиде­ры познако­мились с лиде­рами про­из­водства

3 августа Экономика

Гран­ты и суб­си­дии: как их получить

2 августа Экономика

«Титан» помог Верх­ней Тойме нала­дить «доро­гу жизни»

27 июля Экономика

Для неза­нятых ниш эко­но­ми­ки области

27 июля Экономика

Коровье новоселье

26 июля Экономика

АЦБК задаёт новый стандарт

23 июля Экономика

Обо­ру­до­ва­ние очис­тят бак­те­рии: тех­ноло­гии «Скол­ково» позво­лят сэко­номить на отоп­ле­нии в Поморье

20 июля Экономика

«Норд Экспо» прой­дёт испыта­ние Мар­гари­тин­кой

19 июля Экономика

Эх, доро­ги... Ах, дороги!