16.09.2018 12:48

Исландский «Юпитер», отремонтированный в Архангельске, ушел на Дальний Восток

фото Виталия Вашуткина

За время, проведенное у причала завода «Красная кузница», у судна произошли кардинальные изменения. Главное из которых – рефлагирование: на нем подняли российский флаг.

В конце прошлой недели на петербургском заводе «Северная верфь» приступили к строительству рыбопромыслового судна «Марлин»; заказчик ООО «Глобус» (Архангельск). Закладка киля будущего ярусолова прошла при большом скоплении официальных лиц – участников Второго Международного рыбопромышленного форума. 

Очень хочется верить, что всего лишь (как обещают судостроители) через два года новый «рыбак» появится в Архангельске, а мало кому в настоящее время известная рыбопромысловая компания станет регулярно поставлять на прилавки свежевыловленную рыбу. А пока реальность такова, что российский рыболовный флот – это 30-40-летние траулеры, построенные в Германии, Латвии и на Украине. В последние годы наши рыбопромышленники стали приобретать бывшие в употреблении суда иностранных фирм.

Последний пример – траулер «Jupiter». Полтора месяца назад он прибыл в Архангельск из Исландии. Пришел под флагом Исландии и привел его исландский экипаж. 

За время, проведенное у причала завода «Красная кузница», у судна произошли кардинальные изменения. Главное из которых – рефлагирование: на нем подняли российский флаг. Его новым владельцем стало ООО «Антей», портом приписки – Владивосток. 

Доковый ремонт подтвердил, что сорокалетний «Юпитер» находится в хорошем техническом состоянии. Те, кто по роду деятельности бывал на траулере, не скрывают – промысловое оборудование, оснастка и механизмы рыбофабрики на «Юпитере» вполне современны и до минимума снижают ручной труд рыбацкого экипажа.

Вчера траулер с двадцатью членами команды покинул наш порт, порт назначения - Петропавловск-Камчатский. Рейс по семи арктическим морям займет две недели.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ