В середине лета мы рассказывали о длительном затишье на районе Экономия в перевозках каменного угля.
Напомнили, как в далеком 2005 году через наш порт начинали отгрузку каменного угля назначением в Европу. Как в лучшие годы уходили из Архангельска по два-три теплохода-балкера в месяц, увозили в трюмах около 20 тысяч тонн.
Два года назад экспорт твердого топлива резко сократился: создалось впечатление, что грузовая линия тихо сошла на «нет».
Однако уже в августе на складские площадки грузового района вновь стал поступать каменный уголь, а к причалам – снова швартоваться суда, предназначенные для перевозки навалочных грузов.
Летом и в начале осени суда Мурманского морского пароходства «Заполярье» и «Александр Суворов» выполнили с грузом «черного золота» несколько рейсов на порт Дордрехт (Голландия). Затем различные иностранные балкеры, но под управлением голландских фрахтователей, приходили в Архангельск за каменным углем раз – два в месяц.
Докеры порта отгрузили и отправили уже около 150 тысяч тонн. Сейчас у причала Экономии грузится теплоход «Interlink verity» (Багамские острова), порт его назначения - Терхаузен. Вероятно, он будет последним судном, уходящим с грузом каменного угля в 2017 году.