Теплоход «Михаил Кутузов» отправился из Архангельска в Китай на металлолом

29 июля 2017 12:08
Балкер “Михаил Кутузов“
Балкер "Михаил Кутузов"

28 июня из порта Архангельск вышел теплоход-балкер Мурманского морского пароходства «Михаил Кутузов». Вышел с грузом пилолеса назначением на порт Тайцан, расположенный в Китае. 

Казалось бы – рядовое событие: ежедневно в устье Северной Двины приходят и уходят отсюда до десятка морских транспортов. Однако, моряки балкера считают рейс особенным. Первое, «Михаил Кутузов» пойдет на Дальний Восток по Севморпути, а не вдоль Европы, вокруг Африки, пересекая Индийский океан. Второе, теплоход, построенный в еще демократической Германии, отработавший в море 38 лет, по окончании рейса там же в Китае отправят в металлолом.

Для грузового района Экономия отход балкера с пиломатериалами, как ни странно, тоже событие. Балкеры – суда, предназначенные для перевозки навалочных грузов. Стивидорная компания «Морской торговый порт» многие годы специально заказывали их для отправки на экспорт каменного угля. Чтобы «черное золото» Кузбасса пришло на причалы грузового района Экономия, а не в Клайпеду или Ригу, руководству торгового порта пришлось доказывать выгоду данного проекта на самых высоких уровнях. Аргументировали так:

— ОАО «Архангельский морской торговый порт» подсчитало, что регулярные рейсы с грузом каменного угля на порты Европы позволят увеличить грузооборот на миллион тонн. Для докеров Архангельска работу с таким грузом как каменный уголь нельзя назвать новым делом: на грузовом районе «Левый берег» выгружались суда-балкеры, прибывшие с каменным углем со Шпицбергена. Небольшие объемы топлива Архангельский порт отправляет каждую навигацию по программе северного завоза на побережье Белого и Баренцева морей.

В далеком 2005 году через наш порт была отгружена первая партия каменного угля назначением в Европу. А затем в лучшие годы уходили из Архангельска по 2 – 3 балкера в месяц, увозили в трюмах около 20 тысяч тонн. Морские перевозки, получив статус линейных (то есть выполняемых по расписанию), приобрели льготы при оплате портовых сборов. Тогда же областная администрация добилась, чтобы тарифы перевозки угля железнодорожным транспортом были снижены на 20 процентов.

Однако, выясняется, что грузовая линия на районе Экономия тихо сошла на «нет». Последние отгрузки экспортного каменного угля были выполнены еще два года назад. О восстановлении грузоперевозок пока речи не идет.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

21 июня

«Вол­гари-капи­таны», рабо­тав­шие на Севе­ре, отпра­влены в метал­ло­лом

20 июня

Откуда и сколь­ко леса посту­пит на ЦБК в Коряж­ме в 2019 году

20 июня

«Газ­пром» уве­ли­чил поставки газа на внут­рен­ний рынок

16 июня

Из Архан­гель­ска в Нарьян-Мар вышел пер­вый теплоход

15 июня

Сель­хоз­ко­опе­ра­тив Виле­годс­ко­го райо­на полу­чит семь мил­ли­онов руб­лей на покуп­ку моло­ково­за

15 июня

Кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море – приз­нак нас­туп­ив­шего лета

14 июня

В сто­лице Поморья про­дол­жа­ет рабо­ту кон­фер­ен­ция мало­го и сред­него предп­ри­ни­ма­тель­ства

14 июня

В Ере­ване откро­ет­ся Дом Архан­гель­ска

13 июня

Про­ек­ты КРАО: дос­тупно и опе­рат­ив­но

13 июня

Предп­ри­ни­ма­те­лям Поморья рас­ска­жут о под­дер­жке бизнеса

13 июня

Бен­зин в Архан­гель­ской области в мае подоро­жал на шесть процентов

13 июня

Архан­гельск и Пет­роза­водск вновь свя­зали пря­мые авиарейсы

10 июня

«Кур­тя­ев­ская» и «Кне­жица» завоё­выва­ют новые рынки

9 июня

Хочешь быть успе­шным – будь!

9 июня

В Архан­гельск при­шёл пер­вый в нынеш­нюю нави­га­цию пас­саж­ир­ский лайнер