Теплоход «Михаил Кутузов» отправился из Архангельска в Китай на металлолом

29 июля 12:08
Балкер “Михаил Кутузов“
Балкер "Михаил Кутузов"

28 июня из порта Архангельск вышел теплоход-балкер Мурманского морского пароходства «Михаил Кутузов». Вышел с грузом пилолеса назначением на порт Тайцан, расположенный в Китае. 

Казалось бы – рядовое событие: ежедневно в устье Северной Двины приходят и уходят отсюда до десятка морских транспортов. Однако, моряки балкера считают рейс особенным. Первое, «Михаил Кутузов» пойдет на Дальний Восток по Севморпути, а не вдоль Европы, вокруг Африки, пересекая Индийский океан. Второе, теплоход, построенный в еще демократической Германии, отработавший в море 38 лет, по окончании рейса там же в Китае отправят в металлолом.

Для грузового района Экономия отход балкера с пиломатериалами, как ни странно, тоже событие. Балкеры – суда, предназначенные для перевозки навалочных грузов. Стивидорная компания «Морской торговый порт» многие годы специально заказывали их для отправки на экспорт каменного угля. Чтобы «черное золото» Кузбасса пришло на причалы грузового района Экономия, а не в Клайпеду или Ригу, руководству торгового порта пришлось доказывать выгоду данного проекта на самых высоких уровнях. Аргументировали так:

— ОАО «Архангельский морской торговый порт» подсчитало, что регулярные рейсы с грузом каменного угля на порты Европы позволят увеличить грузооборот на миллион тонн. Для докеров Архангельска работу с таким грузом как каменный уголь нельзя назвать новым делом: на грузовом районе «Левый берег» выгружались суда-балкеры, прибывшие с каменным углем со Шпицбергена. Небольшие объемы топлива Архангельский порт отправляет каждую навигацию по программе северного завоза на побережье Белого и Баренцева морей.

В далеком 2005 году через наш порт была отгружена первая партия каменного угля назначением в Европу. А затем в лучшие годы уходили из Архангельска по 2 – 3 балкера в месяц, увозили в трюмах около 20 тысяч тонн. Морские перевозки, получив статус линейных (то есть выполняемых по расписанию), приобрели льготы при оплате портовых сборов. Тогда же областная администрация добилась, чтобы тарифы перевозки угля железнодорожным транспортом были снижены на 20 процентов.

Однако, выясняется, что грузовая линия на районе Экономия тихо сошла на «нет». Последние отгрузки экспортного каменного угля были выполнены еще два года назад. О восстановлении грузоперевозок пока речи не идет.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

23 августа

В Архан­гель­ске «квад­рат» в новос­тройк­ах стал доро­же, чем на вто­рич­ном рынке жилья

22 августа

В Архан­гель­ской области будут выращи­вать элит­ный семен­ной картофель

22 августа

Лесп­ро­мхозы ГК «Титан» за январь-июль 2017 года загото­вили 1 312,9 тысяч кубо­мет­ров древесины

22 августа

Тамо­жен­ный союз и погода про­тив «Дос­то­яния Севера»

22 августа

Обновл­ен­ный в Лай­ском доке бук­сир нач­нет занимать­ся рас­ста­нов­кой барж в Архан­гель­ске

20 августа

На Солов­ках пла­ниру­ет­ся реконст­рук­ция взлёт­но-поса­доч­ной полосы и аэро­вок­зала

15 августа

На речные линии Архан­гель­ска вый­дут «Сап­фир» и «Аквама­рин»

15 августа

Срок добы­чи гор­буши в Архан­гель­ской области про­длили до 15 сентября

15 августа

В Устья­нах в тре­тий раз побы­вал «Лесо­руб XXI века»

15 августа

«Помор­Ин­нова­Лес»: в клас­тере – про­мыш­лен­ная сила!

15 августа

ЛДК-3: высо­кие тех­ноло­гии и новые рабо­чие места

15 августа

Опе­ра­тор хар­весте­ра ГК «Титан» соб­рал чем­пи­он­ское золото

15 августа

Сов­рем­ен­ные эко­тех­ноп­ар­ки – реше­ние про­блем с отходами

14 августа

Рыба­ки пред­почи­та­ют ремон­тиро­вать суда в Архан­гель­ске

13 августа

На «Лесо­рубе XXI века» обсуди­ли стра­те­гию раз­ви­тия ЛПК России