Теплоход «Михаил Кутузов» отправился из Архангельска в Китай на металлолом

29 июля 12:08
Балкер “Михаил Кутузов“
Балкер "Михаил Кутузов"

28 июня из порта Архангельск вышел теплоход-балкер Мурманского морского пароходства «Михаил Кутузов». Вышел с грузом пилолеса назначением на порт Тайцан, расположенный в Китае. 

Казалось бы – рядовое событие: ежедневно в устье Северной Двины приходят и уходят отсюда до десятка морских транспортов. Однако, моряки балкера считают рейс особенным. Первое, «Михаил Кутузов» пойдет на Дальний Восток по Севморпути, а не вдоль Европы, вокруг Африки, пересекая Индийский океан. Второе, теплоход, построенный в еще демократической Германии, отработавший в море 38 лет, по окончании рейса там же в Китае отправят в металлолом.

Для грузового района Экономия отход балкера с пиломатериалами, как ни странно, тоже событие. Балкеры – суда, предназначенные для перевозки навалочных грузов. Стивидорная компания «Морской торговый порт» многие годы специально заказывали их для отправки на экспорт каменного угля. Чтобы «черное золото» Кузбасса пришло на причалы грузового района Экономия, а не в Клайпеду или Ригу, руководству торгового порта пришлось доказывать выгоду данного проекта на самых высоких уровнях. Аргументировали так:

— ОАО «Архангельский морской торговый порт» подсчитало, что регулярные рейсы с грузом каменного угля на порты Европы позволят увеличить грузооборот на миллион тонн. Для докеров Архангельска работу с таким грузом как каменный уголь нельзя назвать новым делом: на грузовом районе «Левый берег» выгружались суда-балкеры, прибывшие с каменным углем со Шпицбергена. Небольшие объемы топлива Архангельский порт отправляет каждую навигацию по программе северного завоза на побережье Белого и Баренцева морей.

В далеком 2005 году через наш порт была отгружена первая партия каменного угля назначением в Европу. А затем в лучшие годы уходили из Архангельска по 2 – 3 балкера в месяц, увозили в трюмах около 20 тысяч тонн. Морские перевозки, получив статус линейных (то есть выполняемых по расписанию), приобрели льготы при оплате портовых сборов. Тогда же областная администрация добилась, чтобы тарифы перевозки угля железнодорожным транспортом были снижены на 20 процентов.

Однако, выясняется, что грузовая линия на районе Экономия тихо сошла на «нет». Последние отгрузки экспортного каменного угля были выполнены еще два года назад. О восстановлении грузоперевозок пока речи не идет.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

12 декабря

Глав­ными нало­говы­ми долж­ни­ками ока­зались севе­ряне-ав­товла­дель­цы

11 декабря

Предс­та­витель Рос­сель­хоз­надзо­ра по Архан­гель­ской области: «Чума и бешен­ство – глав­ные угрозы»

9 декабря

Игорь Орлов отме­тил луч­ших моло­дых биз­несме­нов Архан­гель­ской области

9 декабря

По про­грамме «Ты – предп­ри­ни­ма­тель» в Архан­гель­ской области обу­чилось около 600 человек

8 декабря

Наз­ваны луч­шие това­ры, про­из­вед­ен­ные в Архан­гель­ской области

8 декабря

Про­дук­ция АЦБК получи­ла золо­той и сереб­ряный дип­ломы кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

5 декабря

Сверх­позд­ний рейс архан­гель­ских судов в Аркти­ку завершен

5 декабря

Рыбоп­ромыш­ленни­ки Архан­гель­ской области обес­поко­ены воз­можны­ми измене­ни­ями пра­вил расп­ре­де­ле­ния квот

3 декабря

Земс­на­ряд «Север­ная Дви­на» ухо­дит на Балтику

3 декабря

К 2019 году впер­вые за много лет насе­ле­ние Севе­род­винска уве­лич­ит­ся

2 декабря

Все суда Архан­гель­ской гид­роба­зы покину­ли гавань «Крас­ной кузницы»

30 ноября

Министр ЛПК Архан­гель­ской области: «Мы под­дер­жива­ем пози­цию нало­говых орга­нов не устра­ивать револю­ции, а раз­об­рать­ся в ситуации»

30 ноября

Архан­гель­ские депу­таты при­няли про­ект городс­ко­го бюд­жета на 2018 год в пер­вом чтении

29 ноября

Игорь Орлов предс­та­вит опыт Архан­гель­ской области по соз­да­нию лесоп­ромыш­ленно­го клас­тера на фору­ме в Вене

29 ноября

В Архан­гель­ске сос­то­ялись пуб­личные слу­ша­ния по про­ек­ту городс­ко­го бюджета