Сразу три гидрографических судна в конце нынешней недели ушли от причала завода «Красная кузница», но их капитаны проложили курс не в море.
Пройдя под разводными секциями мостов, уже через четыре часа «гидрографы» ошвартовались у причала на грузовом районе Бакарица.
Гавань СРЗ «Красная кузница» с 2010 года стала местом тихой и долгой стоянки для старых отслуживших свой срок судов Архангельской гидрографической базы. Первым сюда, получив резолюцию «переведен в холодный отстой», ошвартовался «Павел Башмаков». Экипажу, сокращенному до минимума, причину вывода из эксплуатации объяснили так. Ремонт теплохода, разменявшего четвертый десяток лет, работавшего в трудных условиях Арктики, требует огромных денег. Эти затраты не будут оправданы будущими самыми выгодными рейсами. Прежде чем отправить «ветерана» в металлолом, необходимо получить разрешение на его списание. Документы с таким предложение в Москву, в федеральное агентство Росгосимущества отправлены.
Однако судьбу «Павла Башмакова» столичные чиновники решать не спешили. Тем временем к отстойному причалу прибыло еще одно судно – «Дмитрий Овцын». И тоже с резолюцией – «холодный отстой».
Затем в разные годы в гавани судоремонтного завода стояло, но не ремонтировалось, от двух до пяти судов гидробазы. Не все ждали резолюцию «в металлолом»: к примеру, «Алексей Марышев» был отремонтирован, продолжил работу в Арктике, «Енисей» переведен на Каспий, стал лоцманским судном.
А за стоянку судов у своего причала судоремонтный завод регулярно выставлял счета и получал оплату. Деньги немалые, хотя ни пресной воды, ни контейнеров под мусор на этом причале нет. Да и счет за электроэнергию шел отдельной дополнительной строкой.
Готовясь к новому финансовому году, Архангельская гидробаза нашла для своих судов-ветеранов другое место стоянки, где цены значительно ниже. Кстати, у причала на Бакарице уже много лет подряд зимует экспедиционное судно «Михаил Сомов».