Навигация прошлого года для теплохода закончилась с хорошими результатами: выполнено десять каботажных рейсов, перевезено около 7,5 тысяч тонн грузов
Из последнего, в котором он доставил на Соловки 1600 тонн строительного песка, вернулся в середине ноября и, как было много раз подряд, встал у причала СРЗ «Лайский Док» на зимний отстой. Не потому ли для большинства из плавсостава стала неожиданностью новость, что «Ладогу-11» собираются отправить в металлолом.
Однако, если отбросить эмоции, то удивляться нечему – флот стареет, а ремонт дорожает. Необходимость замены изношенных до предела плавсредств на современные и более экономичные суда назрела давно. Что касается сухогруза «Ладога-11», то в памяти моряков еще сохранился случай, когда он едва не попал под утилизацию.
Этот теплоход появился на морских дорогах Северного бассейна в 2006 году. Это было далеко не новое судно типа «река-море»: построено в Финляндии в 1978 году, принято в состав Северо-Западного речного пароходства. Много лет оно перевозило грузы по Балтийскому и Северному морям, по рекам Европейской России. Покупатель – «Беломорская транспортно-экспедиционная компания», приобретая судно, рассчитывал обеспечить его работой круглогодично: летом – на Севере, зимой – на Балтике.
Но с плаванием у «Ладоги» как-то сразу не заладилось: рынок грузопотоков на Крайний Север нестабилен и конкуренции между судоходными компаниями «Беломорская транспортная» не выдержала. В 2011 году многомиллионный долг вынудил государство наложить арест на имущество компании. В этот печальный список попал и теплоход «Ладога-11»; его судьбу должен был решать суд.
Грустно было смотреть, как рабочая «лошадка», оставленная экипажем, тихо ржавеет у отстойного причала района Бакарица. Месяц проходил за месяцем, охрана грузового района сообщала о происшествиях на судне: то рвались швартовые тросы и падал в воду трап, то от напора льда открывалась водотечность корпуса. Многие тогда решили, что сухогрузу приготовлена участь сгинуть в мартеновских печах.
На удивление - теплоход избежал продажи на металлолом. По взаимной договоренности организаций – «Беломорской транспортной» и «Экотек-бункер» - теплоход «Ладога-11» был переведен на СРЗ «Лайский док». На нем была проведена полная реанимация теплохода - капитально отремонтированы корпус и системы, приведены в рабочее состояние двигатель и вспомогательные механизмы, установлены новое радио и навигационное оборудование. И после трехлетнего перерыва, сверкая свежей краской, «Ладога-11» снова вышел в море.
Новый владелец судна «Экотек-бункер», казалось, обеспечил его работой на многие годы: грузовая линия Архангельск - Нарьян-Мар подходила по его техническим характеристикам как нельзя лучше. На погрузо-разгрузочном районе Жаровиха стоянка «Ладоги» длилась двое-трое суток. В просторных трюмах сухогруза умещались связки труб, пакеты стройматериалов, контейнеры и ящики с оборудованием, на палубе – домики геологов-балки и автотехника.
Всего на борт судна могло разместиться более полутора тысяч тонн генерального груза. Через трое-четверо суток перехода морем «Ладога» заходила в Печору, где минимальные глубины фарватера соответствовали проходной осадке судна. Причалы порта Нарьян-Мар всегда были готовы к приему грузов из Архангельска. По этому маршруту теплоход ходил с июля по октябрь, но и позднее, в ледовом плавании за ледоколом «Ладога-11» не уступал в мореходности другим. Но теперь все это уже в прошлом…