Сухогруз «Ладога – 11» навсегда распрощался с морем

19 февраля 10:22 Море
«Ладога - 11» во льдах Белого моря
«Ладога - 11» во льдах Белого моря

Навигация прошлого года для теплохода закончилась с хорошими результатами: выполнено десять каботажных рейсов, перевезено около 7,5 тысяч тонн грузов

Из последнего, в котором он доставил на Соловки 1600 тонн строительного песка, вернулся в середине ноября и, как было много раз подряд, встал у причала СРЗ «Лайский Док» на зимний отстой. Не потому ли для большинства из плавсостава стала неожиданностью новость, что «Ладогу-11» собираются отправить в металлолом.

Однако, если отбросить эмоции, то удивляться нечему – флот стареет, а ремонт дорожает. Необходимость замены изношенных до предела плавсредств на современные и более экономичные суда назрела давно. Что касается сухогруза «Ладога-11», то в памяти моряков еще  сохранился случай, когда он едва не попал под утилизацию.  

Этот теплоход появился на морских дорогах Северного бассейна в 2006 году. Это было далеко не новое судно типа «река-море»: построено в Финляндии в 1978 году, принято в состав Северо-Западного речного пароходства. Много лет оно перевозило грузы по Балтийскому и Северному морям, по рекам Европейской России. Покупатель – «Беломорская транспортно-экспедиционная компания», приобретая судно, рассчитывал обеспечить его работой круглогодично: летом – на Севере, зимой – на Балтике. 

Но с плаванием у «Ладоги» как-то сразу не заладилось: рынок грузопотоков на Крайний Север нестабилен и конкуренции между судоходными компаниями «Беломорская транспортная» не выдержала. В 2011 году многомиллионный  долг вынудил государство наложить арест на имущество компании. В этот печальный список попал и теплоход «Ладога-11»; его судьбу должен был решать суд.

Грустно было смотреть, как рабочая «лошадка», оставленная экипажем, тихо ржавеет у отстойного причала района Бакарица. Месяц проходил за месяцем, охрана грузового района сообщала о происшествиях на судне: то рвались швартовые тросы и падал в воду трап, то от напора льда открывалась водотечность корпуса.  Многие тогда решили, что сухогрузу приготовлена участь сгинуть в мартеновских печах.

На удивление – теплоход избежал продажи на металлолом. По взаимной договоренности организаций – «Беломорской транспортной» и «Экотек-бункер» – теплоход «Ладога-11» был переведен на СРЗ «Лайский док». На нем была проведена полная реанимация теплохода -  капитально отремонтированы корпус и системы, приведены в рабочее состояние двигатель и вспомогательные механизмы, установлены новое радио и навигационное оборудование. И после трехлетнего перерыва, сверкая свежей краской, «Ладога-11» снова вышел в море.

Новый владелец судна «Экотек-бункер», казалось, обеспечил его работой на многие годы: грузовая линия Архангельск – Нарьян-Мар подходила по его техническим характеристикам как нельзя лучше. На погрузо-разгрузочном районе Жаровиха стоянка «Ладоги» длилась двое-трое суток. В просторных трюмах сухогруза умещались связки труб, пакеты стройматериалов, контейнеры и ящики с оборудованием, на палубе – домики геологов-балки и автотехника. 

Всего на борт судна могло разместиться более полутора тысяч тонн генерального груза. Через трое-четверо суток перехода морем «Ладога» заходила в Печору, где минимальные глубины фарватера соответствовали проходной  осадке судна. Причалы порта Нарьян-Мар всегда были готовы к приему грузов из Архангельска. По этому маршруту теплоход ходил с июля по октябрь, но и позднее, в ледовом плавании за ледоколом «Ладога-11» не уступал в мореходности другим. Но теперь все это уже в прошлом…

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

6 июля

Коро­нави­рус не стра­шен? Пятый при­зыв науч­но-произ­водст­вен­ной роты отпра­вля­ют на «Севмаш»

6 июля

За пер­вую неде­лю июля в Архан­гель­ской области зарег­ис­три­ро­ва­лись 350 само­заня­тых граждан

6 июля

Алек­сандр Цыбуль­ский и глава РЖД дого­вори­лись о стро­итель­стве желез­нодо­рож­ного пере­ез­да в Вельске

5 июля

С понедель­ника нало­говые инспе­кции возоб­новля­ют приём

1 июля

Жите­ли Архан­гель­ской области, постра­дав­шие от павод­ка, полу­чат ком­пенса­ции

29 июня

«Адми­рал флота Советс­ко­го Союза Гор­шков» вышел в Белое море на испытания

29 июня

Жите­лей Архан­гель­ской области приг­лаша­ют на образо­ватель­ный про­ект «Ты – предп­ри­ни­ма­тель»

29 июня

Рабо­та­ющим севе­ря­нам стар­ше 65 лет про­длили боль­нич­ные до 12 июля

25 июня

Сроки получе­ния ком­пенса­ции за про­езд в отпуск про­длили до 2021 года

25 июня

Семьи с деть­ми до 16 лет полу­чат допол­нитель­ные десять тысяч руб­лей по указу пре­зи­ден­та

25 июня

Няни и репети­торы вый­дут из тени

25 июня

На «Крас­ной Куз­нице» завер­шились ходо­вые испыта­ния бук­си­ров «РБТ-3» и «РБТ-4»

25 июня

Гази­фика­ция в прио­ри­те­те

24 июня

«Газ­пром»: рабо­та в интере­сах России

23 июня

Архан­гель­ская область вхо­дит в топ-10 регио­нов по уров­ню расп­ро­стр­ане­ния индиви­дуаль­ных инвести­ци­он­ных счетов

Похожие материалы

29 июня Экономика

«Адми­рал флота Советс­ко­го Союза Гор­шков» вышел в Белое море на испытания

25 июня Экономика

На «Крас­ной Куз­нице» завер­шились ходо­вые испыта­ния бук­си­ров «РБТ-3» и «РБТ-4»

27 мая Экономика

Плат­форма «При­раз­лом­ная» отгру­зила на тан­кер двух­со­тую пар­тию нефти

21 мая Экономика

В порт Архан­гельск при­вез­ли 170 тонн рыбы

19 мая Экономика

Эко­но­ми­ку Север­ного морс­ко­го пути под­ни­мут меж­реги­ональ­ным проектом

15 мая Экономика

Тех­нич­ес­кий флот Архан­гель­ска начал дноуг­луби­тель­ные работы

13 мая Экономика

Атом­ная под­лод­ка «Князь Вла­ди­мир» вышла в море на финаль­ные испытания

13 мая Экономика

Пер­вый рейс теп­лохо­да «Мыс жела­ния» начал­ся с посад­ки на мель

26 апреля Экономика

Суд­но, на кото­рое напа­ли сома­лий­ские пира­ты, будет рабо­тать в Архан­гель­ске

21 апреля Экономика

Архан­гель­ский порт гото­вит­ся к ледоходу

19 апреля Экономика

В Архан­гельск сегод­ня ночью при­хо­дит пер­вое в нынеш­нем году рыбо­лов­ное судно

17 апреля Экономика

Архан­гель­ский порт: под­став­ляя плечо судам Севера

16 апреля Экономика

«Сев­маш» в апреле зало­жит две мно­го­це­ле­вые под­лод­ки про­ек­та 855М