Сухогруз «Ладога – 11» навсегда распрощался с морем

19 февраля 2020 10:22 Море
«Ладога - 11» во льдах Белого моря
«Ладога - 11» во льдах Белого моря

Навигация прошлого года для теплохода закончилась с хорошими результатами: выполнено десять каботажных рейсов, перевезено около 7,5 тысяч тонн грузов

Из последнего, в котором он доставил на Соловки 1600 тонн строительного песка, вернулся в середине ноября и, как было много раз подряд, встал у причала СРЗ «Лайский Док» на зимний отстой. Не потому ли для большинства из плавсостава стала неожиданностью новость, что «Ладогу-11» собираются отправить в металлолом.

Однако, если отбросить эмоции, то удивляться нечему – флот стареет, а ремонт дорожает. Необходимость замены изношенных до предела плавсредств на современные и более экономичные суда назрела давно. Что касается сухогруза «Ладога-11», то в памяти моряков еще  сохранился случай, когда он едва не попал под утилизацию.  

Этот теплоход появился на морских дорогах Северного бассейна в 2006 году. Это было далеко не новое судно типа «река-море»: построено в Финляндии в 1978 году, принято в состав Северо-Западного речного пароходства. Много лет оно перевозило грузы по Балтийскому и Северному морям, по рекам Европейской России. Покупатель – «Беломорская транспортно-экспедиционная компания», приобретая судно, рассчитывал обеспечить его работой круглогодично: летом – на Севере, зимой – на Балтике. 

Но с плаванием у «Ладоги» как-то сразу не заладилось: рынок грузопотоков на Крайний Север нестабилен и конкуренции между судоходными компаниями «Беломорская транспортная» не выдержала. В 2011 году многомиллионный  долг вынудил государство наложить арест на имущество компании. В этот печальный список попал и теплоход «Ладога-11»; его судьбу должен был решать суд.

Грустно было смотреть, как рабочая «лошадка», оставленная экипажем, тихо ржавеет у отстойного причала района Бакарица. Месяц проходил за месяцем, охрана грузового района сообщала о происшествиях на судне: то рвались швартовые тросы и падал в воду трап, то от напора льда открывалась водотечность корпуса.  Многие тогда решили, что сухогрузу приготовлена участь сгинуть в мартеновских печах.

На удивление – теплоход избежал продажи на металлолом. По взаимной договоренности организаций – «Беломорской транспортной» и «Экотек-бункер» – теплоход «Ладога-11» был переведен на СРЗ «Лайский док». На нем была проведена полная реанимация теплохода -  капитально отремонтированы корпус и системы, приведены в рабочее состояние двигатель и вспомогательные механизмы, установлены новое радио и навигационное оборудование. И после трехлетнего перерыва, сверкая свежей краской, «Ладога-11» снова вышел в море.

Новый владелец судна «Экотек-бункер», казалось, обеспечил его работой на многие годы: грузовая линия Архангельск – Нарьян-Мар подходила по его техническим характеристикам как нельзя лучше. На погрузо-разгрузочном районе Жаровиха стоянка «Ладоги» длилась двое-трое суток. В просторных трюмах сухогруза умещались связки труб, пакеты стройматериалов, контейнеры и ящики с оборудованием, на палубе – домики геологов-балки и автотехника. 

Всего на борт судна могло разместиться более полутора тысяч тонн генерального груза. Через трое-четверо суток перехода морем «Ладога» заходила в Печору, где минимальные глубины фарватера соответствовали проходной  осадке судна. Причалы порта Нарьян-Мар всегда были готовы к приему грузов из Архангельска. По этому маршруту теплоход ходил с июля по октябрь, но и позднее, в ледовом плавании за ледоколом «Ладога-11» не уступал в мореходности другим. Но теперь все это уже в прошлом…

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

3 марта

Минп­ро­мторг Рос­сии одоб­рил про­грамму повыше­ния эко­ло­ги­чес­кой эффек­тив­ности АЦБК

2 марта

Архан­гель­ская область полу­чит полмилли­ар­да руб­лей на реше­ние жилищ­ных про­блем населения

2 марта

В Поморье на борь­бу с сер­дечно-сосу­дис­тыми и онколо­гич­ес­ким заболе­вани­ями выде­лят более 300 мил­ли­онов рублей

28 февраля

Спе­ци­алист Банка Рос­сии: «Вклю­чите мак­сималь­ную осто­рож­ность»

26 февраля

«Неог­рани­чен­ные воз­мож­нос­ти для ограни­чен­ного биз­неса»: лес­ной отель «Голу­бино»

25 февраля

В 2020 году в Архан­гель­ской области и НАО выяви­ли 60 под­дель­ных банкнот

24 февраля

Алек­сандр Цыбуль­ский будет лично кон­троль реали­за­цию наци­ональ­ных про­ек­тов в регионе

24 февраля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ска нау­чат коопер­атив­ным схемам

23 февраля

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

23 февраля

В Рос­сии пла­ниру­ют изменить рас­чёт стажа для дос­рочно­го выхода на пенсию

21 февраля

В Устья­нс­ком райо­не появит­ся один из круп­нейш­их на Севе­ро-Запа­де Рос­сии живот­нов­од­чес­кий комплекс

18 февраля

В январе в Поморье замед­лился рост цен на услуги

18 февраля

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

18 февраля

Поморье полу­чит 2,5 мил­ли­ар­да руб­лей на обес­пече­ние жите­лей качест­ве­нной питье­вой водой

17 февраля

Архан­гельс­кст­ат сооб­щил о тем­пах роста цен на това­ры и услу­ги в регионе

Похожие материалы

23 февраля Экономика

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

18 февраля Экономика

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

13 февраля Экономика

На замену вете­рану гид­роба­зы «Пав­лу Баш­мако­ву» при­дут новые гид­рогра­фич­ес­кие суда

8 февраля Экономика

Архан­гель­ские земс­на­ряды про­во­дят дноуг­луби­тель­ные рабо­ты на Балтике

7 февраля Экономика

Про­ект Архан­гель­ского цен­тра комп­ле­кс­ного обслу­жи­ва­ния судов наз­вали перс­пе­ктив­ным

4 февраля Экономика

В январе в Архан­гель­ском порту под гру­зовыми опе­раци­ями побыва­ло более соро­ка транс­пор­тных судов

4 февраля Экономика

Трау­лер «Барен­цево море» выхо­дит на про­мыс­ловые испытания

1 февраля Экономика

Поляр­ные гид­рогра­фы под­вели итоги Аркти­чес­кой навигации

18 января Экономика

За 2021 год «Сев­маш» дол­жен под­гото­вить крей­сер «Адми­рал Нахи­мов» к испыта­ни­ям

17 января Экономика

Мур­манс­кую «Клав­дию Ела­нес­кую» отрем­он­тиру­ют на «Крас­ной кузнице»

10 января Экономика

«Мыс Деж­нева» прис­тупа­ет к пере­воз­кам гру­зов в Арктику

4 января Экономика

«Инже­нер Веш­ня­ков» отдал швар­товы под ново­год­ний бой курантов

31 декабря Экономика

Белое море оста­ет­ся без вни­ма­ния рыбоп­ромыш­ленни­ков