Сухогруз «Ладога – 11» навсегда распрощался с морем

19 февраля 10:22 Море
«Ладога - 11» во льдах Белого моря
«Ладога - 11» во льдах Белого моря

Навигация прошлого года для теплохода закончилась с хорошими результатами: выполнено десять каботажных рейсов, перевезено около 7,5 тысяч тонн грузов

Из последнего, в котором он доставил на Соловки 1600 тонн строительного песка, вернулся в середине ноября и, как было много раз подряд, встал у причала СРЗ «Лайский Док» на зимний отстой. Не потому ли для большинства из плавсостава стала неожиданностью новость, что «Ладогу-11» собираются отправить в металлолом.

Однако, если отбросить эмоции, то удивляться нечему – флот стареет, а ремонт дорожает. Необходимость замены изношенных до предела плавсредств на современные и более экономичные суда назрела давно. Что касается сухогруза «Ладога-11», то в памяти моряков еще  сохранился случай, когда он едва не попал под утилизацию.  

Этот теплоход появился на морских дорогах Северного бассейна в 2006 году. Это было далеко не новое судно типа «река-море»: построено в Финляндии в 1978 году, принято в состав Северо-Западного речного пароходства. Много лет оно перевозило грузы по Балтийскому и Северному морям, по рекам Европейской России. Покупатель – «Беломорская транспортно-экспедиционная компания», приобретая судно, рассчитывал обеспечить его работой круглогодично: летом – на Севере, зимой – на Балтике. 

Но с плаванием у «Ладоги» как-то сразу не заладилось: рынок грузопотоков на Крайний Север нестабилен и конкуренции между судоходными компаниями «Беломорская транспортная» не выдержала. В 2011 году многомиллионный  долг вынудил государство наложить арест на имущество компании. В этот печальный список попал и теплоход «Ладога-11»; его судьбу должен был решать суд.

Грустно было смотреть, как рабочая «лошадка», оставленная экипажем, тихо ржавеет у отстойного причала района Бакарица. Месяц проходил за месяцем, охрана грузового района сообщала о происшествиях на судне: то рвались швартовые тросы и падал в воду трап, то от напора льда открывалась водотечность корпуса.  Многие тогда решили, что сухогрузу приготовлена участь сгинуть в мартеновских печах.

На удивление – теплоход избежал продажи на металлолом. По взаимной договоренности организаций – «Беломорской транспортной» и «Экотек-бункер» – теплоход «Ладога-11» был переведен на СРЗ «Лайский док». На нем была проведена полная реанимация теплохода -  капитально отремонтированы корпус и системы, приведены в рабочее состояние двигатель и вспомогательные механизмы, установлены новое радио и навигационное оборудование. И после трехлетнего перерыва, сверкая свежей краской, «Ладога-11» снова вышел в море.

Новый владелец судна «Экотек-бункер», казалось, обеспечил его работой на многие годы: грузовая линия Архангельск – Нарьян-Мар подходила по его техническим характеристикам как нельзя лучше. На погрузо-разгрузочном районе Жаровиха стоянка «Ладоги» длилась двое-трое суток. В просторных трюмах сухогруза умещались связки труб, пакеты стройматериалов, контейнеры и ящики с оборудованием, на палубе – домики геологов-балки и автотехника. 

Всего на борт судна могло разместиться более полутора тысяч тонн генерального груза. Через трое-четверо суток перехода морем «Ладога» заходила в Печору, где минимальные глубины фарватера соответствовали проходной  осадке судна. Причалы порта Нарьян-Мар всегда были готовы к приему грузов из Архангельска. По этому маршруту теплоход ходил с июля по октябрь, но и позднее, в ледовом плавании за ледоколом «Ладога-11» не уступал в мореходности другим. Но теперь все это уже в прошлом…

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

4 декабря

В Архан­гель­ске соз­да­дут центр комп­ле­кс­ного обслу­жи­ва­ния рыбоп­ромыс­ловых судов

4 декабря

На доро­ге Архан­гельск – Онега нача­лись инжен­ер­ные изыс­ка­ния для ремон­та пер­вого участка

4 декабря

Пра­витель­ство Рос­сии обод­рило соз­да­ние науч­но-об­разо­ватель­ного цен­тра в Арктике

4 декабря

Севе­род­винцы дос­тойны жить в сов­рем­ен­ных, кра­сивых и ком­фортных домах

3 декабря

В област­ном Соб­ра­нии депу­та­тов обсуди­ли эффек­тив­ность рас­ходо­ва­ния бюд­жетных средств

30 ноября

В Архан­гель­ске выбрали ещё семь амбасса­до­ров про­ек­та «Мой бизнес»

30 ноября

Предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья приг­лаша­ют в «Шко­лу предп­ри­ни­ма­тель­ства» в Аген­тстве регио­наль­ного развития

30 ноября

ОНФ добил­ся эффек­тив­ного рас­ходо­ва­ния средств на закуп­ку доро­гос­то­яще­го обо­ру­до­ва­ния для архан­гель­ского онкод­ис­пансе­ра

30 ноября

Сухог­руз «Сия­ние Севе­ра» вошёл в сов­рем­ен­ную исто­рию осво­ения Арктики

27 ноября

Социаль­ным предп­ри­ни­ма­те­лям области гото­вы рас­ска­зать о мерах под­дер­жки, на кото­рые они могут рас­счи­тывать

27 ноября

Архан­гель­ский ЦБК стал победи­те­лем пер­вой меж­дуна­род­ной пре­мии PAP-FOR Awards в области охраны окружа­ющей среды

26 ноября

Ком­па­ния «Рос­теле­ком» подели­лась с пред­при­ятия­ми Архан­гель­ской области опы­том в воп­ро­сах информа­ци­он­ной безо­пас­ности

26 ноября

Жите­ли Архан­гель­ска могут оплатить госу­дарст­вен­ную пошлину в МФЦ

25 ноября

Сегод­ня про­щаем­ся с Василье­вым Вла­ди­ми­ром Пет­рови­чем – гене­раль­ным дирек­то­ром, а затем пред­седа­те­лем сове­та дирек­то­ров СЛДК.

25 ноября

Бата­рей­ки, соб­ранные севе­род­винца­ми, отпра­вят­ся на пере­раб­от­ку

Похожие материалы

4 декабря Экономика

В Архан­гель­ске соз­да­дут центр комп­ле­кс­ного обслу­жи­ва­ния рыбоп­ромыс­ловых судов

30 ноября Экономика

Сухог­руз «Сия­ние Севе­ра» вошёл в сов­рем­ен­ную исто­рию осво­ения Арктики

19 ноября Экономика

Рос­сия и Нор­ве­гия опреде­лили объем добы­чи рыбы в север­ных морях на 2021 год

11 ноября Экономика

Доке­ры Архан­гель­ска обес­печи­ва­ют деся­тую часть гру­зо­обо­рота сибирс­ко­го порта Дудинка

2 ноября Экономика

Сроки стро­итель­ства трау­ле­ров для архан­гель­ских рыба­ков пере­нос­ят­ся

22 октября Экономика

Рос­сия вышла на третье место в мире по объё­му судос­тро­ения

13 октября Экономика

Сухог­руз «Сибирь» при­пи­са­ли к порту Архан­гельск

10 октября Экономика

Лай­нер «Русь Вели­кая» завер­ша­ет нави­га­цию свер­хпла­новым круи­зом «На Белое море, к див­ным островам»

1 октября Экономика

«Адми­рал флота Каса­то­нов» успе­шно про­шёл бое­вые испыта­ния в Белом море

22 сентября Экономика

В Архан­гель­ской области рас­шири­ли пере­чень райо­нов для органи­за­ции люби­тель­ского рыбо­ловства

21 сентября Экономика

Пас­саж­ир­ская нави­га­ция на Севе­ре закон­чилась

21 сентября Экономика

Трау­лер «Викинг» дос­та­вил в Архан­гельск 230 тонн трес­ки, пикши и зубатки

19 сентября Экономика

Хара­са­вей – новое нап­равле­ние в аркти­чес­ких пере­воз­ках