Сухогруз «Ладога – 11» навсегда распрощался с морем

19 февраля 10:22 Море
«Ладога - 11» во льдах Белого моря
«Ладога - 11» во льдах Белого моря

Навигация прошлого года для теплохода закончилась с хорошими результатами: выполнено десять каботажных рейсов, перевезено около 7,5 тысяч тонн грузов

Из последнего, в котором он доставил на Соловки 1600 тонн строительного песка, вернулся в середине ноября и, как было много раз подряд, встал у причала СРЗ «Лайский Док» на зимний отстой. Не потому ли для большинства из плавсостава стала неожиданностью новость, что «Ладогу-11» собираются отправить в металлолом.

Однако, если отбросить эмоции, то удивляться нечему – флот стареет, а ремонт дорожает. Необходимость замены изношенных до предела плавсредств на современные и более экономичные суда назрела давно. Что касается сухогруза «Ладога-11», то в памяти моряков еще  сохранился случай, когда он едва не попал под утилизацию.  

Этот теплоход появился на морских дорогах Северного бассейна в 2006 году. Это было далеко не новое судно типа «река-море»: построено в Финляндии в 1978 году, принято в состав Северо-Западного речного пароходства. Много лет оно перевозило грузы по Балтийскому и Северному морям, по рекам Европейской России. Покупатель – «Беломорская транспортно-экспедиционная компания», приобретая судно, рассчитывал обеспечить его работой круглогодично: летом – на Севере, зимой – на Балтике. 

Но с плаванием у «Ладоги» как-то сразу не заладилось: рынок грузопотоков на Крайний Север нестабилен и конкуренции между судоходными компаниями «Беломорская транспортная» не выдержала. В 2011 году многомиллионный  долг вынудил государство наложить арест на имущество компании. В этот печальный список попал и теплоход «Ладога-11»; его судьбу должен был решать суд.

Грустно было смотреть, как рабочая «лошадка», оставленная экипажем, тихо ржавеет у отстойного причала района Бакарица. Месяц проходил за месяцем, охрана грузового района сообщала о происшествиях на судне: то рвались швартовые тросы и падал в воду трап, то от напора льда открывалась водотечность корпуса.  Многие тогда решили, что сухогрузу приготовлена участь сгинуть в мартеновских печах.

На удивление – теплоход избежал продажи на металлолом. По взаимной договоренности организаций – «Беломорской транспортной» и «Экотек-бункер» – теплоход «Ладога-11» был переведен на СРЗ «Лайский док». На нем была проведена полная реанимация теплохода -  капитально отремонтированы корпус и системы, приведены в рабочее состояние двигатель и вспомогательные механизмы, установлены новое радио и навигационное оборудование. И после трехлетнего перерыва, сверкая свежей краской, «Ладога-11» снова вышел в море.

Новый владелец судна «Экотек-бункер», казалось, обеспечил его работой на многие годы: грузовая линия Архангельск – Нарьян-Мар подходила по его техническим характеристикам как нельзя лучше. На погрузо-разгрузочном районе Жаровиха стоянка «Ладоги» длилась двое-трое суток. В просторных трюмах сухогруза умещались связки труб, пакеты стройматериалов, контейнеры и ящики с оборудованием, на палубе – домики геологов-балки и автотехника. 

Всего на борт судна могло разместиться более полутора тысяч тонн генерального груза. Через трое-четверо суток перехода морем «Ладога» заходила в Печору, где минимальные глубины фарватера соответствовали проходной  осадке судна. Причалы порта Нарьян-Мар всегда были готовы к приему грузов из Архангельска. По этому маршруту теплоход ходил с июля по октябрь, но и позднее, в ледовом плавании за ледоколом «Ладога-11» не уступал в мореходности другим. Но теперь все это уже в прошлом…

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

3 апреля

Боль­шинство эко­но­ми­чес­ки активных рос­си­ян меч­та­ют выйти на работу

3 апреля

Север­ные уче­ные занялись изу­чени­ем полез­ных свойств торфа

2 апреля

Право рабо­тать имеют мага­зины, кото­рые тор­гу­ют това­рами пер­вой необ­ходи­мос­ти

1 апреля

На сайте ФНС соз­дан раз­дел под­дер­жки бизнеса

1 апреля

В пере­чень сис­темо­об­раз­ую­щих органи­за­ций Архан­гель­ской области вошло 71 пред­при­ятие

1 апреля

Гене­раль­ный дирек­тор АЦБК Дмит­рий Зылев: «Мы гото­вы рабо­тать в усло­ви­ях форс-мажо­ра"

1 апреля

АЦБК и ГК «Титан» пере­дают 20 мил­ли­онов руб­лей меди­цин­ским учрежде­ни­ям региона

30 марта

К концу 2020 года более 100 обману­тых доль­щи­ков в Архан­гель­ской области полу­чат жильё

30 марта

В аэро­пор­ту Архан­гельск отменя­ют­ся все меж­дуна­род­ные рейсы и часть внут­рен­них

28 марта

Рыба­ки, веду­щие про­мы­сел в Север­ном бас­сейне, столк­ну­лись с про­бле­мой смены экипажа

27 марта

«Сев­маш» и Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» приос­тано­вят рабо­ту на сле­ду­ющей неделе

27 марта

Архан­гель­ская область вошла в пятёр­ку лиде­ров по сни­же­нию стои­мос­ти ОСАГО

27 марта

Круп­ней­шие лесоп­ромыш­ленные ком­па­нии Поморья под­дер­жали пакет измене­ний в Лес­ной комплекс

26 марта

В Архан­гель­ской области рабо­та­ет «горя­чая линия» для предп­ри­ни­ма­те­лей, постра­дав­ших из-за коро­нови­руса

26 марта

В Архан­гель­ске на желез­нодо­рож­ном мосту с 1 апреля вво­дят­ся ограни­че­ния движения

Похожие материалы

28 марта Экономика

Рыба­ки, веду­щие про­мы­сел в Север­ном бас­сейне, столк­ну­лись с про­бле­мой смены экипажа

19 марта Экономика

Аквакуль­тур­ное нас­ле­дие Соловков

19 марта Происшествия

В Севе­род­винске осуж­дены моря­ки – рас­хити­тели госу­дарст­вен­ной собст­вен­ности

19 марта Экономика

Архан­гель­ский водо­рос­левый ком­би­нат: Загото­ви­те­ли водо­рос­лей – это не про­фес­сия, а искусство

18 марта Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» вышел из Архан­гель­ска на трас­су Север­ного морс­ко­го пути

2 марта Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» идёт в Архан­гельск

21 февраля Экономика

С нача­ла 2020 года в Обскую губу вышли 14 архан­гель­ских судов

19 февраля Экономика

Рыбал­ка длит­ся целый век

19 февраля Экономика

Сухог­руз «Ладо­га – 11» нав­сегда расп­ро­щал­ся с морем

13 февраля Экономика

Новый земс­на­ряд «Юрий Мас­лю­ков» при­нят в сос­тав архан­гель­ского «Рос­мор­пор­та»

10 февраля Экономика

По льдам Бело­го моря про­шёл пер­вый кара­ван судов

7 февраля Экономика

АТФ полу­чит четы­ре новых трау­лера от Выборгско­го судос­тро­итель­ного завода

6 февраля Экономика

В Архан­гель­ский порт при­был бук­сир «Сомери»