Судоходная компания «НК-флот», специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов в каботаже и бункеровке судов, приобрела его в Санкт-Петербурге.
Танкер далеко не новый, он был построен в Финляндии в 1982 году, получил имя «Amanda» и до 2004 года работал под флагом Финляндии и Дании. Тактико-технические данные такие: грузоподъемность 3200 тонн, мощность двигателя 2500 л.с., скорость 11 узлов, ледовый класс L1 (плавание во льду при толщине 30 – 50 см). Судно обслуживает экипаж 12 человек. Впоследствии танкер побывал «в руках» четырех владельцев, в том числе и под «удобными» флагами. Последняя фирма – ООО «Комтрейд» перевела его под российский флаг и дала название «Алана».
Планируется, что после смены порта приписки и перерегистрации судовых документов танкер будет работать на доставке топлива в Северном бассейне. И, судя по сегодняшней ситуации, несмотря на преклонный возраст, простои «Алане» не грозят.
Во время летней навигации в море выходят бывшие портовые бункеровщики «Орлец», «Двина», «Джамрат». Спасением для жителей населенных пунктов от Соловков до Амдермы стало появление малых танкеров-снабженцев «Товра», «Грязовец», «Мыс Алмазный».
При том, что бункерные базы находятся в Архангельске, обеспечением топливом портопунктов дальнего каботажа и всего Арктического побережья занимаются мурманчане и дальневосточники.