«Платон» нам друг!

23 декабря 2016 12:54 Из газеты
Попытка сэкономить на «Платоне» обернулась для владельца автопоезда космическими убытками
Попытка сэкономить на «Платоне» обернулась для владельца автопоезда космическими убытками

Система взимания платы с большегрузов принесла в этом году области полмиллиарда рублей.

Введённая год назад система «Платон» поначалу вызвала бурю протестов по всей стране. Суть её в том, что каждый владелец большегруза теперь обязан оборудовать свой автомобиль специальным устройством, считающим километры пробега.

За каждый километр по федеральной трассе взимается плата в размере 1,53 рубля. В целом, не такая уж большая цифра – «налог» за поездку из Архангельска в Москву, например, составит около 1900 рублей. Это считанные копейки в общей сумме выручки за рейс. Собранные средства направляются на ремонт дорог.

Волнение перевозчиков довольно быстро успокоилось. Никто не ставит под сомнение тот факт, что дороги необходимо ремонтировать и что наибольшее негативное воздействие на дорожное покрытие оказывают именно грузовые автомобили. Когда же в региональные бюджеты стали поступать живые деньги, собранные системой «Платон», скептики, ранее подвергавшие сомнению легитимность и эффективность работы системы, замолчали.

— По сведениям экспертного сообщества, транспортное средство с нагрузкой на ось свыше 12 тонн причиняет такой же ущерб дорожному покрытию, как 40 тысяч легковых автомобилей, – отметил на прошедшей в конце ноября пресс-конференции заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков. – Я считаю, справедливо, что владельцы большегрузов должны платить такой «налог». В Белоруссии он составляет около десяти рублей, в странах Европы – от 20 до 50 рублей. В России же пользователь системы «Платон» платит 1,53 рубля за километр. Я думаю, что это не те деньги, которые могут сильно повлиять на бизнес в сфере грузоперевозок и уменьшить число предпринимателей.

К тому же, по словам Мишукова, пользователи системы «Платон» освобождаются от уплаты транспортного налога, если плата в счёт возмещения вреда дорожному покрытию превышает или равна ему.

Архангельской области в начале лета из федерального бюджета было перечислено 500 миллионов рублей. Эти деньги стали для региона ощутимым результатом действия системы «Платон». Напомним, с начала работы системы на тот момент прошло чуть более полугода. На эти средства отремонтированы важнейшие дороги областного центра и нескольких районов Поморья.

Из 500 миллионов 100 было направлено на ремонт проспекта Ломоносова и улицы Розы Люксембург на участке от набережной Северной Двины до проспекта Обводный канал в Архангельске (всего – 5,7 километра). Ещё 400 миллионов пошли на региональную сеть автодорог. На эти деньги, в частности, отремонтирован пятикилометровый подъезд к Котласу, участки дорог Усть-Вага – Ядриха и Вельск – Шангалы (всего 50 километров).

Руководитель обособленного подразделения системы «Платон» по городу Архангельску Анна Охлупина сообщила, что на сегодняшний день в Архангельской области зарегистрировано более 1200 перевозчиков и более 3500 автомобилей.

— На текущий момент бортовыми устройствами обеспечен 81 процент перевозчиков региона, – подчеркнула она.

Очевидно, что оставшиеся 19 процентов пока продолжают нарушать закон, что, в общем‑то, может обернуться для перевозчика значительно большими расходами, чем соблюдение закона.

По словам заместителя начальника управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Виктора Бетенёва, за первое нарушение предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей, за повторное – в два раза больше.

— Но основная тяжесть наказания не в сумме штрафа, а в том, что автомобиль нарушителя задерживается до оплаты штрафа. Контроль осуществляется на стационарном пункте весового контроля на въезде в Архангельск, – пояснил Виктор Бетенёв.

Правда, есть легальный, но не очень честный способ избежать наказания, которым некоторые перевозчики начали активно пользоваться в этом году. Поскольку «Платон» взимает плату только за проезд по федеральным трассам, некоторые предприниматели предпочитают объезжать М8 по региональным дорогам. Дольше, зато платить ничего не надо. В связи с этим дорожники в этом году отмечают серьёзное увеличение нагрузки на региональные трассы, многие из которых и без того далеки от оптимального состояния.

Как‑либо повлиять на ситуацию пока не представляется возможным. В областном минтрансе в настоящее время прорабатывается вопрос внедрения системы «Платон» и на региональных автодорогах, однако говорить о сроках принятия такого решения пока преждевременно.

В Онежском районе перевернулся большегруз-нарушитель

Тяжёлый автопоезд, перевозивший строительную технику, выбрал региональные дороги, чтобы избежать платы по системе «Платон».

Дорожно-транспортное происшествие случилось 9 декабря на 64 километре региональной автодороги Савинск – Ярнема – Онега. Судя по всему, перевозчик, вёзший кран из‑за пределов Поморья в Архангельск через Онегу и Северодвинск, таким образом пытался избежать платы, взимаемой с большегрузных автомобилей системой «Платон» на федеральной трассе и сбора за причинение ущерба автодорогам. На границе Плесецкого и Онежского районов автотрал с номерами Тюменской области ушёл с дороги и перевернулся на участке, где автомобили с допустимой грузоподъёмностью проходили безо всяких проблем. Трал место происшествия покинул, оставив перевозимый автокран в кювете, где он находится до сих пор.

— Данное ДТП, возможно, предотвратило гораздо более серьёзные последствия на нашей сети автодорог. На дороге, по которой следовал данный автопоезд, чей вес, судя по всему, был не менее 60 тонн, находятся проблемные деревянные мосты, чья грузоподъёмность составляет всего 10–20 тонн. Проезд по ним столь тяжёлого транспорта категорически запрещён. В случае обрушения одного из таких мостов оказалась бы ограниченной транспортная доступность множества поселений, – подчеркнул руководитель Центра управления движением «Архангельскавтодора» Олег Герасимов.

Региональная сеть автодорог продолжает постоянно подвергаться воздействию большегрузов, которые всё чаще выбирают движение по ней, чтобы избежать платы по системе «Платон», которая действует на федеральной трассе М8.

— Данный перевозчик осуществлял движение по региональной автодороге без оформления согласовательной документации и необходимых разрешений на перевозку тяжеловесного негабаритного груза. Судя по всему, маршрут движения через Плесецкий и Онежский районы был выбран из‑за отсутствия здесь стационарных постов весового контроля, и для того, чтобы миновать пост весового контроля на въезде в Архангельск, – рассказал директор региональной транспортной службы Сергей Загвозкин.

В настоящее время решается вопрос об эвакуации перевёрнутого автокрана. В отношении виновного лица возбуждено административное дело, сообщает пресс-служба областного министерства транспорта.

Константин БУРМАГИН. Фото пресс-службы министерства транспорта Архан­гель­ской области

Экономика

17 мая

Tele2 про­ве­дёт архан­гель­ских або­нен­тов в музей по дру­гим правилам

16 мая

На Белом море закон­чилась ледо­коль­ная кампания

16 мая

Архан­гель­ская область при­няла учас­тие в сель­хоз­выс­тав­ке в Сербии

16 мая

В Архан­гельск из Фин­лян­дии приш­ло судно с осно­вным обо­ру­до­ва­ни­ем для новой выпар­ной стан­ции Архан­гель­ского ЦБК

15 мая

Парк само­лё­тов «Нор­да­виа» попол­нился сов­рем­ен­ным «Боингом»

15 мая

Архан­гель­ское под­раз­деле­ние Банка Рос­сии впер­вые при­мет учас­тие в акции «Ночь музеев»

14 мая

Деле­га­ция Архан­гель­ской области при­была в Сер­бию с куль­тур­но-дело­вой миссией

11 мая

Tele2 улуч­ша­ет тариф­ную лин­ей­ку «Мой Tele2»

10 мая

От гон­чар­ной школы до рыбо­пере­ра­ба­ты­ва­юще­го завода

8 мая

В Архан­гель­ской области внед­ря­ют новый фор­мат обще­ния бизнеса

4 мая

Кор­ей­ские предп­ри­ни­ма­те­ли заин­тере­со­ва­лись про­ек­том теп­лично­го комп­ле­кса в Коряжме

4 мая

Рабо­та на про­из­водстве: выгод­но и престижно

4 мая

В Архан­гель­ской области про­из­води­те­лям моло­ка помог­ли в «руч­ном» режиме

3 мая

Игорь Год­зиш: «Оста­нов­лен рост дол­го­вой нагрузки»

3 мая

Алек­сей Куд­рин: «Мы нуж­да­ем­ся в «циф­ре», чтобы под­нять уро­вень жизни

Похожие материалы

10 мая Экономика

От гон­чар­ной школы до рыбо­пере­ра­ба­ты­ва­юще­го завода

8 мая Экономика

В Архан­гель­ской области внед­ря­ют новый фор­мат обще­ния бизнеса

4 мая Экономика

Кор­ей­ские предп­ри­ни­ма­те­ли заин­тере­со­ва­лись про­ек­том теп­лично­го комп­ле­кса в Коряжме

4 мая Экономика

Рабо­та на про­из­водстве: выгод­но и престижно

4 мая Экономика

В Архан­гель­ской области про­из­води­те­лям моло­ка помог­ли в «руч­ном» режиме

3 мая Экономика

Игорь Год­зиш: «Оста­нов­лен рост дол­го­вой нагрузки»

3 мая Экономика

Алек­сей Куд­рин: «Мы нуж­да­ем­ся в «циф­ре», чтобы под­нять уро­вень жизни

30 апреля Экономика

Как занять в МФО?

27 апреля Экономика

Дмит­рий Мед­ве­дев одоб­рил «рыб­ные» пред­ложе­ния Игоря Орлова

24 апреля Экономика

Сла­дос­ти, но полезные

23 апреля Экономика

Рос­потр­еб­надз­ор Новод­винска: «Запах может быть неп­ри­ят­ный, но ПДК не пре­вы­ше­на»

20 апреля Экономика

Палоч­ки для моро­жено­го и при­дор­ож­ный сервис

17 апреля Экономика

В Архан­гель­ске обсу­дят про­блемы сох­ране­ния элект­ро­нной информа­ции