«Платон» нам друг!

23 декабря 2016 12:54 Из газеты
Попытка сэкономить на «Платоне» обернулась для владельца автопоезда космическими убытками
Попытка сэкономить на «Платоне» обернулась для владельца автопоезда космическими убытками

Система взимания платы с большегрузов принесла в этом году области полмиллиарда рублей.

Введённая год назад система «Платон» поначалу вызвала бурю протестов по всей стране. Суть её в том, что каждый владелец большегруза теперь обязан оборудовать свой автомобиль специальным устройством, считающим километры пробега.

За каждый километр по федеральной трассе взимается плата в размере 1,53 рубля. В целом, не такая уж большая цифра – «налог» за поездку из Архангельска в Москву, например, составит около 1900 рублей. Это считанные копейки в общей сумме выручки за рейс. Собранные средства направляются на ремонт дорог.

Волнение перевозчиков довольно быстро успокоилось. Никто не ставит под сомнение тот факт, что дороги необходимо ремонтировать и что наибольшее негативное воздействие на дорожное покрытие оказывают именно грузовые автомобили. Когда же в региональные бюджеты стали поступать живые деньги, собранные системой «Платон», скептики, ранее подвергавшие сомнению легитимность и эффективность работы системы, замолчали.

— По сведениям экспертного сообщества, транспортное средство с нагрузкой на ось свыше 12 тонн причиняет такой же ущерб дорожному покрытию, как 40 тысяч легковых автомобилей, – отметил на прошедшей в конце ноября пресс-конференции заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков. – Я считаю, справедливо, что владельцы большегрузов должны платить такой «налог». В Белоруссии он составляет около десяти рублей, в странах Европы – от 20 до 50 рублей. В России же пользователь системы «Платон» платит 1,53 рубля за километр. Я думаю, что это не те деньги, которые могут сильно повлиять на бизнес в сфере грузоперевозок и уменьшить число предпринимателей.

К тому же, по словам Мишукова, пользователи системы «Платон» освобождаются от уплаты транспортного налога, если плата в счёт возмещения вреда дорожному покрытию превышает или равна ему.

Архангельской области в начале лета из федерального бюджета было перечислено 500 миллионов рублей. Эти деньги стали для региона ощутимым результатом действия системы «Платон». Напомним, с начала работы системы на тот момент прошло чуть более полугода. На эти средства отремонтированы важнейшие дороги областного центра и нескольких районов Поморья.

Из 500 миллионов 100 было направлено на ремонт проспекта Ломоносова и улицы Розы Люксембург на участке от набережной Северной Двины до проспекта Обводный канал в Архангельске (всего – 5,7 километра). Ещё 400 миллионов пошли на региональную сеть автодорог. На эти деньги, в частности, отремонтирован пятикилометровый подъезд к Котласу, участки дорог Усть-Вага – Ядриха и Вельск – Шангалы (всего 50 километров).

Руководитель обособленного подразделения системы «Платон» по городу Архангельску Анна Охлупина сообщила, что на сегодняшний день в Архангельской области зарегистрировано более 1200 перевозчиков и более 3500 автомобилей.

— На текущий момент бортовыми устройствами обеспечен 81 процент перевозчиков региона, – подчеркнула она.

Очевидно, что оставшиеся 19 процентов пока продолжают нарушать закон, что, в общем‑то, может обернуться для перевозчика значительно большими расходами, чем соблюдение закона.

По словам заместителя начальника управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Виктора Бетенёва, за первое нарушение предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей, за повторное – в два раза больше.

— Но основная тяжесть наказания не в сумме штрафа, а в том, что автомобиль нарушителя задерживается до оплаты штрафа. Контроль осуществляется на стационарном пункте весового контроля на въезде в Архангельск, – пояснил Виктор Бетенёв.

Правда, есть легальный, но не очень честный способ избежать наказания, которым некоторые перевозчики начали активно пользоваться в этом году. Поскольку «Платон» взимает плату только за проезд по федеральным трассам, некоторые предприниматели предпочитают объезжать М8 по региональным дорогам. Дольше, зато платить ничего не надо. В связи с этим дорожники в этом году отмечают серьёзное увеличение нагрузки на региональные трассы, многие из которых и без того далеки от оптимального состояния.

Как‑либо повлиять на ситуацию пока не представляется возможным. В областном минтрансе в настоящее время прорабатывается вопрос внедрения системы «Платон» и на региональных автодорогах, однако говорить о сроках принятия такого решения пока преждевременно.

В Онежском районе перевернулся большегруз-нарушитель

Тяжёлый автопоезд, перевозивший строительную технику, выбрал региональные дороги, чтобы избежать платы по системе «Платон».

Дорожно-транспортное происшествие случилось 9 декабря на 64 километре региональной автодороги Савинск – Ярнема – Онега. Судя по всему, перевозчик, вёзший кран из‑за пределов Поморья в Архангельск через Онегу и Северодвинск, таким образом пытался избежать платы, взимаемой с большегрузных автомобилей системой «Платон» на федеральной трассе и сбора за причинение ущерба автодорогам. На границе Плесецкого и Онежского районов автотрал с номерами Тюменской области ушёл с дороги и перевернулся на участке, где автомобили с допустимой грузоподъёмностью проходили безо всяких проблем. Трал место происшествия покинул, оставив перевозимый автокран в кювете, где он находится до сих пор.

— Данное ДТП, возможно, предотвратило гораздо более серьёзные последствия на нашей сети автодорог. На дороге, по которой следовал данный автопоезд, чей вес, судя по всему, был не менее 60 тонн, находятся проблемные деревянные мосты, чья грузоподъёмность составляет всего 10–20 тонн. Проезд по ним столь тяжёлого транспорта категорически запрещён. В случае обрушения одного из таких мостов оказалась бы ограниченной транспортная доступность множества поселений, – подчеркнул руководитель Центра управления движением «Архангельскавтодора» Олег Герасимов.

Региональная сеть автодорог продолжает постоянно подвергаться воздействию большегрузов, которые всё чаще выбирают движение по ней, чтобы избежать платы по системе «Платон», которая действует на федеральной трассе М8.

— Данный перевозчик осуществлял движение по региональной автодороге без оформления согласовательной документации и необходимых разрешений на перевозку тяжеловесного негабаритного груза. Судя по всему, маршрут движения через Плесецкий и Онежский районы был выбран из‑за отсутствия здесь стационарных постов весового контроля, и для того, чтобы миновать пост весового контроля на въезде в Архангельск, – рассказал директор региональной транспортной службы Сергей Загвозкин.

В настоящее время решается вопрос об эвакуации перевёрнутого автокрана. В отношении виновного лица возбуждено административное дело, сообщает пресс-служба областного министерства транспорта.

Константин БУРМАГИН. Фото пресс-службы министерства транспорта Архан­гель­ской области

Экономика

29 марта

Аркти­ка дол­жна стать меж­дуна­род­ной пло­щад­кой для внед­ре­ния высо­ких тех­ноло­гий

29 марта

Дмит­рий Зылёв: «Внед­ре­ние НДТ – сов­рем­ен­ный стан­дарт рос­сийс­кой эко­но­ми­ки»

29 марта

«Рос­теле­ком» в Архан­гель­ске обес­пе­чит услу­гами связи меж­дуна­род­ный аркти­чес­кий форум

27 марта

«Эксперт РА» повы­сил рей­тинг Архан­гель­ского ЦБК до уров­ня А+(I)

26 марта

«Важ­но, что гости Аркти­чес­кого фору­ма смо­гут оце­нить мес­тную про­дук­цию»

24 марта

Алек­сей Алсуфьев: Гос­со­вет зай­мется раз­вити­ем пас­саж­ир­ских пере­во­зок в регионах

24 марта

Сер­гей Хром­цов: «Наши стро­ите­ли знают, что такое Арктика»

24 марта

«Startup Tour» «Скол­ково»: при­со­еди­няй­ся!

24 марта

«Архан­гель­скге­ол­добы­ча» возг­ла­вила отрасле­вой эко­ло­ги­чес­кий рей­тинг среди рос­сийск­их пред­при­ятий

23 марта

«Рос­теле­ком» запус­ка­ет сер­вис «Онлайн пере­езд» для або­нен­тов Архан­гель­ской области и НАО

22 марта

Архан­гель­ская область под­пи­шет сог­лаше­ние с Аль­фа-Бан­ком

22 марта

Вла­ди­мир Кири­лов: Коэф­фици­ент тех­нич­ес­кой готов­ности дер­жим ста­бильно!

22 марта

Про­дук­ция пред­при­ятий Поморья вошла в Аркти­чес­кий ката­лог това­ров и услуг

22 марта

Эко­но­ми­ка в сети

22 марта

Севе­род­винс­кий агрок­ом­би­нат начал поставки зеле­ни в магазины

Похожие материалы

24 марта Экономика

Сер­гей Хром­цов: «Наши стро­ите­ли знают, что такое Арктика»

24 марта Экономика

«Startup Tour» «Скол­ково»: при­со­еди­няй­ся!

22 марта Экономика

Вла­ди­мир Кири­лов: Коэф­фици­ент тех­нич­ес­кой готов­ности дер­жим ста­бильно!

22 марта Экономика

Эко­но­ми­ка в сети

11 марта Экономика

Надеж­да Виног­радо­ва: «Вре­мя мазу­та и угля ухо­дит в прошлое»

9 марта Экономика

Луч­ше, чем в Европе

9 марта Экономика

Стро­итель­ство в новом формате

27 февраля Экономика

Лес рубят, а щепки не летят

26 февраля Экономика

Мил­ли­ар­де­ров в Архан­гель­ской области стало мень­ше на одного

25 февраля Экономика

«Белье­вые туры» дошли до Севера

25 февраля Экономика

Стро­ите­ли Архан­гель­ской области объяв­ля­ют боль­шой сбор

24 февраля Экономика

«Заставить води­теля поехать на мар­шрут может толь­ко рубль»

22 февраля Экономика

Сель­скохо­зяйс­тве­нный тик