Из Архангельска – на Северный полюс. Далее- везде!

12 февраля 2018 10:54 Из газеты Транспорт
Ваге Петросян
Ваге Петросян

В феврале аэропорт «Архангельск» отмечает 55‑летие. Об истории предприятия, его сегодняшнем и завтрашнем дне рассказывает Ваге Петросян, генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск»

– Ваге Самвелович, какое именно событие стало началом рождения аэропорта «Архангельск»?

— У воздушной гавани Поморья богатая история, которая тесно связана с развитием гражданской авиации на Севере. Ещё в 30‑е годы через Архангельск прокладывались маршруты полярной авиации, отсюда стартовала первая советская воздушная экспедиция на Северный полюс под руководством Шмидта. Но датой создания аэропорта «Архангельск» считается 5 февраля 1963 года, когда начались ежедневные полёты в Москву и Ленинград. В 70‑е годы Архангельск был связан воздушными трассами со столицами девяти союзных и восьми автономных республик, с 60 городами Советского Союза и населёнными пунктами области.

– Если говорить о современности, видимо, важным событием для аэропорта был приём участников и гостей международного форума «Арктика – территория диалога». Аэропорт был готов к такой работе?

— Мы успешно приняли сотни почётных гостей в рамках международного форума «Арктика – территория диалога», ежегодно встречаем официальные делегации стран Баренцева региона, первых лиц государства. Сегодня аэропорт «Архангельск» является третьим по величине аэропортом на Северо-Западе России, входит в число международных, относится к аэропортам федерального значения и обслуживает авиаперевозки пассажиров, почты и грузов регулярными и чартерными авиарейсами по международным, внутренним и местным воздушным линиям.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об аэропортовом комплексе – что он сегодня собой представляет?

— На территории современного аэропорта предусмотрены необходимые условия для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, магазин беспошлинной торговли Duty Free, торговые и сервисные точки, круглосуточная касса, кафе, залы повышенной комфортности, обслуживание Prioroity pass, гостиница, грузовой терминал и многое другое.

Предприятие динамично развивается, совершенствует свою инфраструктуру: оборудована площадка для антиобледенительной обработки воздушных судов, установлены телескопические трапы, амбулифт для маломобильных пассажиров. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности пассажиров.

– Прибывая в любой город, ­пассажиры судят о нём по вокзалу и площади.

— Конечно! Впервые за много лет начато благоустройство привокзальной площади – инвестором смонтирована вставка, соединяющая региональный и международный павильоны. Здесь разместится обновлённая и удобная зона выдачи багажа, кассы. За счёт перепланировки ряда помещений будет увеличено количество стоек регистрации. Инвестор совместно с аэропортом прорабатывает варианты современного и интересного дизайна новых помещений с учётом северной культуры и традиций.

– Специфика нашей области такова, что во многие её точки удобнее попадать воздушным транспортом. Сеть таких перевозок была очень разветвлённой, к сожалению, потом она свернулась. Но в последние годы совместно с правительством Архангельской области руководство аэропорта проводит серьёзную работу по развитию аэропортовых комплексов в районных центрах. Расскажите об этом.

— В настоящее время в регионе создаётся единая сеть региональных аэропортов, и многое уже сделано. Возобновил свою работу аэропорт «Котлас», одним из значимых перспективных проектов является сохранение и развитие аэропортового комплекса в селе Лешуконское. В 2017 году реализован проект по приобретению объектов аэропортовой инфраструктуры на Соловецких островах, сейчас прорабатывается вопрос приобретения их для аэропорта в Мезени. В итоге в Архангельской области появится единая сеть аэропортов с доступной авиацией.

Мы настроены на то, чтобы региональная авиация возродилась, чтобы жители Архангельской области имели возможность получать качественный и безопасный сервис в аэропортах региона.

– И всё же, вернёмся к истории. Что делает руководство аэропорта, чтобы её сохранить, передать тем, кто приходит работать сейчас?

— Аэропорт уделяет особое внимание сохранению истории гражданской авиации на Севере. В 2017 году принято решение о создании экспозиционно-выставочного отдела, сформирована льготная программа посещений экспозиций, разработаны специальные акции для детей и молодёжи. На территории аэропорта размещено на стоянку семь самолётов – экспонатов, есть выставочный павильон, разработано несколько маршрутов экскурсий, направленных на профориентацию и просвещение.

И, конечно, пользуясь случаем, от всей души поздравляю коллег, ветеранов с юбилеем гражданской авиации России, а также значимой датой и для нашего аэропорта «Архангельск». Желаю процветания и профессиональных достижений!

Беседовала Татьяна СМИРНОВА

Факты

Аэропорту «Архангельск» – 55

- С 1931 года аэропорт с грунтовой искусственной взлётно-посадочной полосой находился на острове Кего. Каждую весну и осень остров затапливало, самолёты эвакуировали на военные аэродромы, в том числе в Талаги, где аэродром существовал с 1942 года. А во время ледохода и ледостава пассажирам приходилось перебираться с багажом через Северную Двину по деревянным мосткам.

- Руководитель Архангельского объединённого отряда пилот 1‑го класса Владимир Тимофеевич Киселёв совместно с руководством области добился реконструкции военного аэродрома в Талагах. На месте редколесья военные строители уложили первые бетонные плиты. Совместно с военными к 1963 году была введена в строй взлётно-посадочная полоса с железобетонным покрытием длиной 2200 метров. И 5 февраля 1963 года стал днём рождения аэропорта «Архангельск» (Талаги).

- Открытие аэровокзала состоялось 6 сентября 1964 года. К новому аэропорту из Архангельска была построена автомобильная дорога. Весь первый этаж аэровокзала был отдан пассажирам – здесь располагались авиакассы, справочное бюро, два буфета, киоски, комната матери и ребёнка. На втором и третьем этажах расположились производственные помещения службы управления воздушным движением.

- В 1973 году было образовано Архангельское управление гражданской авиации.

- 7 марта 1974 года на воздушных трассах появился ближнемагистральный ТУ-134А, один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Пассажиров, грузы и почту доставляли прямыми рейсами в Баку, Воронеж, Гомель, Иваново, Калининград, Кишинёв, Минск, Полтаву, Киев, Таллин, Ташкент и другие города. На Ан-24 из Архангельска можно было улететь в Котлас, Лешуконское, Мезень, Верхнюю Тойму, а также Ижевск, Нижний Новгород, Киров, Казань, Екатеринбург. Общая протяжённость трасс в 1978 году превышала 70 тысяч километров. В том же году услугами воздушных перевозчиков воспользовались свыше полутора миллиона пассажиров.

- 2010 год – начало полной реконструкции аэропорта «Архангельск».

- Сегодня международный аэропорт «Архангельск» относится к аэропортам федерального значения, способен принять и обслужить воздушные суда от четвёртого до первого класса, в том числе такие как тяжёлый транспортный самолёт ИЛ-76 максимальной взлётной массой 190 тонн, широкофюзеляжный авиалайнер В-767, который доставляет пассажиров из Архангельска беспосадочными рейсами в Тайланд и Вьетнам. Для обслуживания грузовых перевозок действует грузовой терминал мощностью 70 тонн в сутки.

- В 2017 году аэропорт принял 893 400 пассажиров.

Экономика

13 октября

Из тем­ноты – к полноцве­ту!

10 октября

Азбу­ка предп­ри­ни­ма­те­ля

9 октября

Аген­тство регио­наль­ного раз­ви­тия приг­лаша­ет предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ской области на обучение

8 октября

Архан­гело­гор­од­цев приг­лаша­ют на Все­рос­сийс­кий эко­но­ми­чес­кий диктант

7 октября

Туризм с оздо­рав­лива­ющим эффектом

4 октября

Лич­ные исто­рии: сыг­рать и выиграть

4 октября

Не толь­ко каша из топо­ра, но и хлеб из воздуха

2 октября

Повар, парик­ма­хер, инспе­ктор по охране труда…

26 сентября

Селя­нам пере­смотре­ли пенсии

26 сентября

Депу­таты Архан­гель­ского областно­го Соб­ра­ния уве­ли­чи­ли раз­мер суб­си­дий на ремонт муни­ципаль­ных дорог

25 сентября

Покажи, на что способен

25 сентября

АРР и «Рос­сель­хоз­банк» заключи­ли на Мар­гари­тин­ке сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

25 сентября

Мар­гари­тин­ка как точка отсчёта

21 сентября

Архан­гель­ским волон­тё­рам рас­ска­жут, как решать про­блемные ситуации

20 сентября

Экспре­сс-реко­мен­да­ции бизнесу

Похожие материалы

26 сентября Экономика

Депу­таты Архан­гель­ского областно­го Соб­ра­ния уве­ли­чи­ли раз­мер суб­си­дий на ремонт муни­ципаль­ных дорог

23 августа Экономика

С 27 августа про­езд в автобу­се в Архан­гель­ске будет стоить 28 руб­лей, в Севе­род­винске – 29 рублей

24 июля Экономика

РА-2 – это такой авто­бус на рельсах

31 мая Экономика

Пас­саж­ир­ский плаш­ко­ут «Бело­морье» начал соро­ко­вую навигацию

27 мая Экономика

В Онеж­ском райо­не пла­ниру­ют отрем­он­тиро­вать мост через реку Нименьга

2 мая Экономика

В Архан­гель­ской области регио­наль­ную доро­гу пере­дали в феде­раль­ную собст­вен­ность

5 января Экономика

На Белом море нача­лось актив­ное ледо­об­разо­ва­ние

10 декабря Экономика

На Солов­ках нача­лась реконст­рук­ция аэропорта

22 октября Экономика

В осен­нюю непо­году эки­пажи теп­лохо­дов «Бело­мор­ский» наверс­ты­ва­ют упу­щен­ное за лето

10 октября Экономика

Пас­саж­ир­ские суда, постро­ен­ные в Татарс­та­не для Архан­гель­ска, возв­ра­ща­ют­ся обратно

23 сентября Экономика

Лесо­воз «Меха­ник Бри­лин» вто­рой раз за год прер­вал рейс из-за полом­ки двигателя

23 августа Экономика

В Вель­ске завер­шен ремонт трех важ­ных для рай­центра улиц

19 июля Экономика

Эх, доро­ги... Ах, дороги!