Из Архангельска – на Северный полюс. Далее- везде!

12 февраля 10:54 Из газеты Транспорт
Ваге Петросян
Ваге Петросян

В феврале аэропорт «Архангельск» отмечает 55‑летие. Об истории предприятия, его сегодняшнем и завтрашнем дне рассказывает Ваге Петросян, генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск»

– Ваге Самвелович, какое именно событие стало началом рождения аэропорта «Архангельск»?

— У воздушной гавани Поморья богатая история, которая тесно связана с развитием гражданской авиации на Севере. Ещё в 30‑е годы через Архангельск прокладывались маршруты полярной авиации, отсюда стартовала первая советская воздушная экспедиция на Северный полюс под руководством Шмидта. Но датой создания аэропорта «Архангельск» считается 5 февраля 1963 года, когда начались ежедневные полёты в Москву и Ленинград. В 70‑е годы Архангельск был связан воздушными трассами со столицами девяти союзных и восьми автономных республик, с 60 городами Советского Союза и населёнными пунктами области.

– Если говорить о современности, видимо, важным событием для аэропорта был приём участников и гостей международного форума «Арктика – территория диалога». Аэропорт был готов к такой работе?

— Мы успешно приняли сотни почётных гостей в рамках международного форума «Арктика – территория диалога», ежегодно встречаем официальные делегации стран Баренцева региона, первых лиц государства. Сегодня аэропорт «Архангельск» является третьим по величине аэропортом на Северо-Западе России, входит в число международных, относится к аэропортам федерального значения и обслуживает авиаперевозки пассажиров, почты и грузов регулярными и чартерными авиарейсами по международным, внутренним и местным воздушным линиям.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об аэропортовом комплексе – что он сегодня собой представляет?

— На территории современного аэропорта предусмотрены необходимые условия для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, магазин беспошлинной торговли Duty Free, торговые и сервисные точки, круглосуточная касса, кафе, залы повышенной комфортности, обслуживание Prioroity pass, гостиница, грузовой терминал и многое другое.

Предприятие динамично развивается, совершенствует свою инфраструктуру: оборудована площадка для антиобледенительной обработки воздушных судов, установлены телескопические трапы, амбулифт для маломобильных пассажиров. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности пассажиров.

– Прибывая в любой город, ­пассажиры судят о нём по вокзалу и площади.

— Конечно! Впервые за много лет начато благоустройство привокзальной площади – инвестором смонтирована вставка, соединяющая региональный и международный павильоны. Здесь разместится обновлённая и удобная зона выдачи багажа, кассы. За счёт перепланировки ряда помещений будет увеличено количество стоек регистрации. Инвестор совместно с аэропортом прорабатывает варианты современного и интересного дизайна новых помещений с учётом северной культуры и традиций.

– Специфика нашей области такова, что во многие её точки удобнее попадать воздушным транспортом. Сеть таких перевозок была очень разветвлённой, к сожалению, потом она свернулась. Но в последние годы совместно с правительством Архангельской области руководство аэропорта проводит серьёзную работу по развитию аэропортовых комплексов в районных центрах. Расскажите об этом.

— В настоящее время в регионе создаётся единая сеть региональных аэропортов, и многое уже сделано. Возобновил свою работу аэропорт «Котлас», одним из значимых перспективных проектов является сохранение и развитие аэропортового комплекса в селе Лешуконское. В 2017 году реализован проект по приобретению объектов аэропортовой инфраструктуры на Соловецких островах, сейчас прорабатывается вопрос приобретения их для аэропорта в Мезени. В итоге в Архангельской области появится единая сеть аэропортов с доступной авиацией.

Мы настроены на то, чтобы региональная авиация возродилась, чтобы жители Архангельской области имели возможность получать качественный и безопасный сервис в аэропортах региона.

– И всё же, вернёмся к истории. Что делает руководство аэропорта, чтобы её сохранить, передать тем, кто приходит работать сейчас?

— Аэропорт уделяет особое внимание сохранению истории гражданской авиации на Севере. В 2017 году принято решение о создании экспозиционно-выставочного отдела, сформирована льготная программа посещений экспозиций, разработаны специальные акции для детей и молодёжи. На территории аэропорта размещено на стоянку семь самолётов – экспонатов, есть выставочный павильон, разработано несколько маршрутов экскурсий, направленных на профориентацию и просвещение.

И, конечно, пользуясь случаем, от всей души поздравляю коллег, ветеранов с юбилеем гражданской авиации России, а также значимой датой и для нашего аэропорта «Архангельск». Желаю процветания и профессиональных достижений!

Беседовала Татьяна СМИРНОВА

Факты

Аэропорту «Архангельск» – 55

- С 1931 года аэропорт с грунтовой искусственной взлётно-посадочной полосой находился на острове Кего. Каждую весну и осень остров затапливало, самолёты эвакуировали на военные аэродромы, в том числе в Талаги, где аэродром существовал с 1942 года. А во время ледохода и ледостава пассажирам приходилось перебираться с багажом через Северную Двину по деревянным мосткам.

- Руководитель Архангельского объединённого отряда пилот 1‑го класса Владимир Тимофеевич Киселёв совместно с руководством области добился реконструкции военного аэродрома в Талагах. На месте редколесья военные строители уложили первые бетонные плиты. Совместно с военными к 1963 году была введена в строй взлётно-посадочная полоса с железобетонным покрытием длиной 2200 метров. И 5 февраля 1963 года стал днём рождения аэропорта «Архангельск» (Талаги).

- Открытие аэровокзала состоялось 6 сентября 1964 года. К новому аэропорту из Архангельска была построена автомобильная дорога. Весь первый этаж аэровокзала был отдан пассажирам – здесь располагались авиакассы, справочное бюро, два буфета, киоски, комната матери и ребёнка. На втором и третьем этажах расположились производственные помещения службы управления воздушным движением.

- В 1973 году было образовано Архангельское управление гражданской авиации.

- 7 марта 1974 года на воздушных трассах появился ближнемагистральный ТУ-134А, один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Пассажиров, грузы и почту доставляли прямыми рейсами в Баку, Воронеж, Гомель, Иваново, Калининград, Кишинёв, Минск, Полтаву, Киев, Таллин, Ташкент и другие города. На Ан-24 из Архангельска можно было улететь в Котлас, Лешуконское, Мезень, Верхнюю Тойму, а также Ижевск, Нижний Новгород, Киров, Казань, Екатеринбург. Общая протяжённость трасс в 1978 году превышала 70 тысяч километров. В том же году услугами воздушных перевозчиков воспользовались свыше полутора миллиона пассажиров.

- 2010 год – начало полной реконструкции аэропорта «Архангельск».

- Сегодня международный аэропорт «Архангельск» относится к аэропортам федерального значения, способен принять и обслужить воздушные суда от четвёртого до первого класса, в том числе такие как тяжёлый транспортный самолёт ИЛ-76 максимальной взлётной массой 190 тонн, широкофюзеляжный авиалайнер В-767, который доставляет пассажиров из Архангельска беспосадочными рейсами в Тайланд и Вьетнам. Для обслуживания грузовых перевозок действует грузовой терминал мощностью 70 тонн в сутки.

- В 2017 году аэропорт принял 893 400 пассажиров.

Экономика

21 февраля

В 2017 году Архан­гель­ским фили­алом Рос­сель­хоз­банка реали­зо­ва­но поряд­ка 600 сереб­ряных и золо­тых монет

21 февраля

Ледо­вая обста­нов­ка на Белом море усло­жня­ет­ся с каж­дым мороз­ным днем

21 февраля

Архан­гель­ская область ждёт ком­па­нию, кото­рая решит «мусор­ный» вопрос

20 февраля

Ледо­кол «Дик­сон» вышел из Архан­гель­ска на мор­ские про­вод­ки судов

19 февраля

«Норд-Эк­спо» и центр сем­ей­ной меди­цины стали прио­рит­ет­ными инвестпро­ек­тами Поморья

19 февраля

Ото­питель­ный сезон в Архан­гель­ске про­хо­дит штатно

19 февраля

КРАО и будет сот­рудни­чать с Кор­пора­ци­ей раз­ви­тия Кара­ча­ево-Чер­кес­сии

16 февраля

В Мос­кве дали высо­кую оцен­ку идее про­веде­ния Про­ек­тной школы пра­витель­ства Поморья

16 февраля

Игорь Орлов: «К Аркти­чес­кой зоне нужен индиви­дуаль­ный подход»

16 февраля

Нако­пите на мечту!

16 февраля

Том­ская область будет про­водить опыт­но-про­мыш­ленные испыта­ния на тер­рито­рии Поморья

16 февраля

Игорь Орлов: «Наша сис­тема прив­лече­ния инвести­ций позволя­ет эффек­тив­но решать задачи, поставл­ен­ные гла­вой пра­витель­ства»

15 февраля

«Рос­конгресс» и Ассо­ци­ация юрис­тов помо­гут Поморью в про­движе­нии инвестпро­ек­тов

15 февраля

«Меха­ник Крас­ковс­кий» дос­та­вил в Архан­гельск пер­вый в нынеш­нем году импортный груз

14 февраля

В Архан­гель­ской области соз­да­дут еди­ную сис­тему обес­пече­ния боль­ниц лекар­ства­ми

Похожие материалы

13 февраля Экономика

В 2018 году на доро­гах Архан­гель­ской области пла­ниру­ет­ся отрем­он­тиро­вать три­над­цать мостов

12 февраля Экономика

Из Архан­гель­ска – на Север­ный полюс. Далее- везде!

6 февраля Экономика

На реконст­рук­цию Ленинг­ра­дс­кого про­спекта в Архан­гель­ске будет выделе­но свыше 140 мил­ли­онов рублей

26 января Экономика

В Архан­гель­ске нача­ла дейс­тво­вать транс­пор­тная пере­права на Бревенник

19 января Экономика

На Архан­гель­ской желез­ной доро­ге под­вели итоги 2017 года

26 октября Экономика

В Архан­гель­ске отрем­он­тиро­вали один­надцать учас­тков город­ских дорог

23 октября Экономика

Про­езд Сиби­ряк­ов­цев в Архан­гель­ске обе­ща­ют открыть к сере­дине ноября

18 октября Экономика

В Пле­сец­ком райо­не откры­ли учас­ток трас­сы Брин-Наво­лок–Пле­сецк–Кар­гополь

22 сентября Экономика

Пас­саж­ир­ская нави­га­ция на Белом море закон­чилась

11 июля Экономика

Из-за речного спла­ва лесо­заго­тов­ки в Виног­рад­ов­ском райо­не за четы­ре года вырос­ли вдвое

27 июня Экономика

В Архан­гель­ской области идет стро­итель­ство сель­ских дорог

21 марта Экономика

Под повыш­ен­ный транс­пор­тный налог попали 708 моде­лей машин

21 марта Экономика

«Аэро­экспресс» наце­лил­ся на Раменское