Из Архангельска – на Северный полюс. Далее- везде!

12 февраля 2018 10:54 Из газеты Транспорт
Ваге Петросян
Ваге Петросян

В феврале аэропорт «Архангельск» отмечает 55‑летие. Об истории предприятия, его сегодняшнем и завтрашнем дне рассказывает Ваге Петросян, генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск»

– Ваге Самвелович, какое именно событие стало началом рождения аэропорта «Архангельск»?

— У воздушной гавани Поморья богатая история, которая тесно связана с развитием гражданской авиации на Севере. Ещё в 30‑е годы через Архангельск прокладывались маршруты полярной авиации, отсюда стартовала первая советская воздушная экспедиция на Северный полюс под руководством Шмидта. Но датой создания аэропорта «Архангельск» считается 5 февраля 1963 года, когда начались ежедневные полёты в Москву и Ленинград. В 70‑е годы Архангельск был связан воздушными трассами со столицами девяти союзных и восьми автономных республик, с 60 городами Советского Союза и населёнными пунктами области.

– Если говорить о современности, видимо, важным событием для аэропорта был приём участников и гостей международного форума «Арктика – территория диалога». Аэропорт был готов к такой работе?

— Мы успешно приняли сотни почётных гостей в рамках международного форума «Арктика – территория диалога», ежегодно встречаем официальные делегации стран Баренцева региона, первых лиц государства. Сегодня аэропорт «Архангельск» является третьим по величине аэропортом на Северо-Западе России, входит в число международных, относится к аэропортам федерального значения и обслуживает авиаперевозки пассажиров, почты и грузов регулярными и чартерными авиарейсами по международным, внутренним и местным воздушным линиям.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об аэропортовом комплексе – что он сегодня собой представляет?

— На территории современного аэропорта предусмотрены необходимые условия для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, магазин беспошлинной торговли Duty Free, торговые и сервисные точки, круглосуточная касса, кафе, залы повышенной комфортности, обслуживание Prioroity pass, гостиница, грузовой терминал и многое другое.

Предприятие динамично развивается, совершенствует свою инфраструктуру: оборудована площадка для антиобледенительной обработки воздушных судов, установлены телескопические трапы, амбулифт для маломобильных пассажиров. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности пассажиров.

– Прибывая в любой город, ­пассажиры судят о нём по вокзалу и площади.

— Конечно! Впервые за много лет начато благоустройство привокзальной площади – инвестором смонтирована вставка, соединяющая региональный и международный павильоны. Здесь разместится обновлённая и удобная зона выдачи багажа, кассы. За счёт перепланировки ряда помещений будет увеличено количество стоек регистрации. Инвестор совместно с аэропортом прорабатывает варианты современного и интересного дизайна новых помещений с учётом северной культуры и традиций.

– Специфика нашей области такова, что во многие её точки удобнее попадать воздушным транспортом. Сеть таких перевозок была очень разветвлённой, к сожалению, потом она свернулась. Но в последние годы совместно с правительством Архангельской области руководство аэропорта проводит серьёзную работу по развитию аэропортовых комплексов в районных центрах. Расскажите об этом.

— В настоящее время в регионе создаётся единая сеть региональных аэропортов, и многое уже сделано. Возобновил свою работу аэропорт «Котлас», одним из значимых перспективных проектов является сохранение и развитие аэропортового комплекса в селе Лешуконское. В 2017 году реализован проект по приобретению объектов аэропортовой инфраструктуры на Соловецких островах, сейчас прорабатывается вопрос приобретения их для аэропорта в Мезени. В итоге в Архангельской области появится единая сеть аэропортов с доступной авиацией.

Мы настроены на то, чтобы региональная авиация возродилась, чтобы жители Архангельской области имели возможность получать качественный и безопасный сервис в аэропортах региона.

– И всё же, вернёмся к истории. Что делает руководство аэропорта, чтобы её сохранить, передать тем, кто приходит работать сейчас?

— Аэропорт уделяет особое внимание сохранению истории гражданской авиации на Севере. В 2017 году принято решение о создании экспозиционно-выставочного отдела, сформирована льготная программа посещений экспозиций, разработаны специальные акции для детей и молодёжи. На территории аэропорта размещено на стоянку семь самолётов – экспонатов, есть выставочный павильон, разработано несколько маршрутов экскурсий, направленных на профориентацию и просвещение.

И, конечно, пользуясь случаем, от всей души поздравляю коллег, ветеранов с юбилеем гражданской авиации России, а также значимой датой и для нашего аэропорта «Архангельск». Желаю процветания и профессиональных достижений!

Беседовала Татьяна СМИРНОВА

Факты

Аэропорту «Архангельск» – 55

- С 1931 года аэропорт с грунтовой искусственной взлётно-посадочной полосой находился на острове Кего. Каждую весну и осень остров затапливало, самолёты эвакуировали на военные аэродромы, в том числе в Талаги, где аэродром существовал с 1942 года. А во время ледохода и ледостава пассажирам приходилось перебираться с багажом через Северную Двину по деревянным мосткам.

- Руководитель Архангельского объединённого отряда пилот 1‑го класса Владимир Тимофеевич Киселёв совместно с руководством области добился реконструкции военного аэродрома в Талагах. На месте редколесья военные строители уложили первые бетонные плиты. Совместно с военными к 1963 году была введена в строй взлётно-посадочная полоса с железобетонным покрытием длиной 2200 метров. И 5 февраля 1963 года стал днём рождения аэропорта «Архангельск» (Талаги).

- Открытие аэровокзала состоялось 6 сентября 1964 года. К новому аэропорту из Архангельска была построена автомобильная дорога. Весь первый этаж аэровокзала был отдан пассажирам – здесь располагались авиакассы, справочное бюро, два буфета, киоски, комната матери и ребёнка. На втором и третьем этажах расположились производственные помещения службы управления воздушным движением.

- В 1973 году было образовано Архангельское управление гражданской авиации.

- 7 марта 1974 года на воздушных трассах появился ближнемагистральный ТУ-134А, один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Пассажиров, грузы и почту доставляли прямыми рейсами в Баку, Воронеж, Гомель, Иваново, Калининград, Кишинёв, Минск, Полтаву, Киев, Таллин, Ташкент и другие города. На Ан-24 из Архангельска можно было улететь в Котлас, Лешуконское, Мезень, Верхнюю Тойму, а также Ижевск, Нижний Новгород, Киров, Казань, Екатеринбург. Общая протяжённость трасс в 1978 году превышала 70 тысяч километров. В том же году услугами воздушных перевозчиков воспользовались свыше полутора миллиона пассажиров.

- 2010 год – начало полной реконструкции аэропорта «Архангельск».

- Сегодня международный аэропорт «Архангельск» относится к аэропортам федерального значения, способен принять и обслужить воздушные суда от четвёртого до первого класса, в том числе такие как тяжёлый транспортный самолёт ИЛ-76 максимальной взлётной массой 190 тонн, широкофюзеляжный авиалайнер В-767, который доставляет пассажиров из Архангельска беспосадочными рейсами в Тайланд и Вьетнам. Для обслуживания грузовых перевозок действует грузовой терминал мощностью 70 тонн в сутки.

- В 2017 году аэропорт принял 893 400 пассажиров.

Экономика

27 октября

Осно­ватель аген­тства нед­вижи­мос­ти – о своей рабо­те: «Вни­кать в ситу­ации, кото­рые скры­ва­ют­ся за квад­ратны­ми метрами»

26 октября

«Бес­платных» оста­но­вок боль­ше не будет?

26 октября

Этой ночью с кос­модро­ма Пле­сецк про­ве­ден пуск раке­ты-носи­теля «Союз-2» с кос­мич­ес­ким аппара­том ново­го поколе­ния сис­темы ГЛОНАСС

24 октября

Само­заня­тые Архан­гель­ской области смо­гут вос­поль­зовать­ся мера­ми поддержки

22 октября

Рос­сия вышла на третье место в мире по объё­му судос­тро­ения

21 октября

Феде­раль­ный бюд­жет выде­лит семь мил­ли­ар­дов руб­лей на добы­чу свин­ца и цинка на Новой Земле

21 октября

Сезон­ное пред­ложе­ние «Рос­теле­кома»: конт­ро­лир­уй­те рабо­ту пред­при­ятия из любой точки мира!

21 октября

Жите­лей Поморья нау­чат азам инвести­ро­ва­ния бес­платно и дис­танци­он­но

21 октября

Новые тех­ноло­гии помога­ют выбрать квар­тиру в ЖК «RIVER PARK»

20 октября

Само­заня­тым жите­лям Архан­гель­ской области пред­лага­ют новые меры поддержки

19 октября

На кон­курс фонда пре­зи­дентск­их гран­тов предс­та­влены 34 про­ек­та из Архан­гель­ской области

16 октября

Рабо­та­ющие жите­ли Архан­гель­ской области 65 лет и стар­ше могут уйти на оплачи­ва­емый боль­нич­ный

16 октября

Пра­витель­ство РФ выде­лит 2,3 мил­ли­ар­да руб­лей на раз­ви­тие наци­ональ­ного парка «Рус­ская Арктика»

15 октября

Гру­зовые само­леты: самые узна­ва­емые модели

15 октября

В сен­тябре годо­вая инфля­ция в Архан­гель­ской области ста­би­ли­зи­ро­ва­лась на уров­не 3,6 процента

Похожие материалы

10 февраля Экономика

Новый тер­ми­нал на пло­щади у МРВ в Архан­гель­ске пла­ниру­ют открыть в марте

2 февраля Экономика

По ито­гам рабо­ты рос­сийск­их портов Архан­гельск ока­зал­ся в сере­дине списка

30 января Экономика

На Белом море и в портовых водах появи­лась рабо­та для ледоколов

9 января Экономика

Smartavia откры­ла про­дажу биле­тов на лето

16 декабря Экономика

Нави­га­ция в Онеге и на Солов­ках про­длена до сле­ду­юще­го года

9 декабря Экономика

Осен­ний ледо­ход на Север­ной Двине про­дол­жа­ет­ся боль­ше месяца

29 ноября Экономика

Взлет­но-поса­доч­ная полоса на Солов­ках при­няла пер­вый рейс

26 сентября Экономика

Депу­таты Архан­гель­ского областно­го Соб­ра­ния уве­ли­чи­ли раз­мер суб­си­дий на ремонт муни­ципаль­ных дорог

23 августа Экономика

С 27 августа про­езд в автобу­се в Архан­гель­ске будет стоить 28 руб­лей, в Севе­род­винске – 29 рублей

24 июля Экономика

РА-2 – это такой авто­бус на рельсах

31 мая Экономика

Пас­саж­ир­ский плаш­ко­ут «Бело­морье» начал соро­ко­вую навигацию

27 мая Экономика

В Онеж­ском райо­не пла­ниру­ют отрем­он­тиро­вать мост через реку Нименьга

2 мая Экономика

В Архан­гель­ской области регио­наль­ную доро­гу пере­дали в феде­раль­ную собст­вен­ность