Из Архангельска – на Северный полюс. Далее- везде!

12 февраля 2018 10:54 Из газеты Транспорт
Ваге Петросян
Ваге Петросян

В феврале аэропорт «Архангельск» отмечает 55‑летие. Об истории предприятия, его сегодняшнем и завтрашнем дне рассказывает Ваге Петросян, генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск»

– Ваге Самвелович, какое именно событие стало началом рождения аэропорта «Архангельск»?

— У воздушной гавани Поморья богатая история, которая тесно связана с развитием гражданской авиации на Севере. Ещё в 30‑е годы через Архангельск прокладывались маршруты полярной авиации, отсюда стартовала первая советская воздушная экспедиция на Северный полюс под руководством Шмидта. Но датой создания аэропорта «Архангельск» считается 5 февраля 1963 года, когда начались ежедневные полёты в Москву и Ленинград. В 70‑е годы Архангельск был связан воздушными трассами со столицами девяти союзных и восьми автономных республик, с 60 городами Советского Союза и населёнными пунктами области.

– Если говорить о современности, видимо, важным событием для аэропорта был приём участников и гостей международного форума «Арктика – территория диалога». Аэропорт был готов к такой работе?

— Мы успешно приняли сотни почётных гостей в рамках международного форума «Арктика – территория диалога», ежегодно встречаем официальные делегации стран Баренцева региона, первых лиц государства. Сегодня аэропорт «Архангельск» является третьим по величине аэропортом на Северо-Западе России, входит в число международных, относится к аэропортам федерального значения и обслуживает авиаперевозки пассажиров, почты и грузов регулярными и чартерными авиарейсами по международным, внутренним и местным воздушным линиям.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об аэропортовом комплексе – что он сегодня собой представляет?

— На территории современного аэропорта предусмотрены необходимые условия для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, магазин беспошлинной торговли Duty Free, торговые и сервисные точки, круглосуточная касса, кафе, залы повышенной комфортности, обслуживание Prioroity pass, гостиница, грузовой терминал и многое другое.

Предприятие динамично развивается, совершенствует свою инфраструктуру: оборудована площадка для антиобледенительной обработки воздушных судов, установлены телескопические трапы, амбулифт для маломобильных пассажиров. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности пассажиров.

– Прибывая в любой город, ­пассажиры судят о нём по вокзалу и площади.

— Конечно! Впервые за много лет начато благоустройство привокзальной площади – инвестором смонтирована вставка, соединяющая региональный и международный павильоны. Здесь разместится обновлённая и удобная зона выдачи багажа, кассы. За счёт перепланировки ряда помещений будет увеличено количество стоек регистрации. Инвестор совместно с аэропортом прорабатывает варианты современного и интересного дизайна новых помещений с учётом северной культуры и традиций.

– Специфика нашей области такова, что во многие её точки удобнее попадать воздушным транспортом. Сеть таких перевозок была очень разветвлённой, к сожалению, потом она свернулась. Но в последние годы совместно с правительством Архангельской области руководство аэропорта проводит серьёзную работу по развитию аэропортовых комплексов в районных центрах. Расскажите об этом.

— В настоящее время в регионе создаётся единая сеть региональных аэропортов, и многое уже сделано. Возобновил свою работу аэропорт «Котлас», одним из значимых перспективных проектов является сохранение и развитие аэропортового комплекса в селе Лешуконское. В 2017 году реализован проект по приобретению объектов аэропортовой инфраструктуры на Соловецких островах, сейчас прорабатывается вопрос приобретения их для аэропорта в Мезени. В итоге в Архангельской области появится единая сеть аэропортов с доступной авиацией.

Мы настроены на то, чтобы региональная авиация возродилась, чтобы жители Архангельской области имели возможность получать качественный и безопасный сервис в аэропортах региона.

– И всё же, вернёмся к истории. Что делает руководство аэропорта, чтобы её сохранить, передать тем, кто приходит работать сейчас?

— Аэропорт уделяет особое внимание сохранению истории гражданской авиации на Севере. В 2017 году принято решение о создании экспозиционно-выставочного отдела, сформирована льготная программа посещений экспозиций, разработаны специальные акции для детей и молодёжи. На территории аэропорта размещено на стоянку семь самолётов – экспонатов, есть выставочный павильон, разработано несколько маршрутов экскурсий, направленных на профориентацию и просвещение.

И, конечно, пользуясь случаем, от всей души поздравляю коллег, ветеранов с юбилеем гражданской авиации России, а также значимой датой и для нашего аэропорта «Архангельск». Желаю процветания и профессиональных достижений!

Беседовала Татьяна СМИРНОВА

Факты

Аэропорту «Архангельск» – 55

- С 1931 года аэропорт с грунтовой искусственной взлётно-посадочной полосой находился на острове Кего. Каждую весну и осень остров затапливало, самолёты эвакуировали на военные аэродромы, в том числе в Талаги, где аэродром существовал с 1942 года. А во время ледохода и ледостава пассажирам приходилось перебираться с багажом через Северную Двину по деревянным мосткам.

- Руководитель Архангельского объединённого отряда пилот 1‑го класса Владимир Тимофеевич Киселёв совместно с руководством области добился реконструкции военного аэродрома в Талагах. На месте редколесья военные строители уложили первые бетонные плиты. Совместно с военными к 1963 году была введена в строй взлётно-посадочная полоса с железобетонным покрытием длиной 2200 метров. И 5 февраля 1963 года стал днём рождения аэропорта «Архангельск» (Талаги).

- Открытие аэровокзала состоялось 6 сентября 1964 года. К новому аэропорту из Архангельска была построена автомобильная дорога. Весь первый этаж аэровокзала был отдан пассажирам – здесь располагались авиакассы, справочное бюро, два буфета, киоски, комната матери и ребёнка. На втором и третьем этажах расположились производственные помещения службы управления воздушным движением.

- В 1973 году было образовано Архангельское управление гражданской авиации.

- 7 марта 1974 года на воздушных трассах появился ближнемагистральный ТУ-134А, один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Пассажиров, грузы и почту доставляли прямыми рейсами в Баку, Воронеж, Гомель, Иваново, Калининград, Кишинёв, Минск, Полтаву, Киев, Таллин, Ташкент и другие города. На Ан-24 из Архангельска можно было улететь в Котлас, Лешуконское, Мезень, Верхнюю Тойму, а также Ижевск, Нижний Новгород, Киров, Казань, Екатеринбург. Общая протяжённость трасс в 1978 году превышала 70 тысяч километров. В том же году услугами воздушных перевозчиков воспользовались свыше полутора миллиона пассажиров.

- 2010 год – начало полной реконструкции аэропорта «Архангельск».

- Сегодня международный аэропорт «Архангельск» относится к аэропортам федерального значения, способен принять и обслужить воздушные суда от четвёртого до первого класса, в том числе такие как тяжёлый транспортный самолёт ИЛ-76 максимальной взлётной массой 190 тонн, широкофюзеляжный авиалайнер В-767, который доставляет пассажиров из Архангельска беспосадочными рейсами в Тайланд и Вьетнам. Для обслуживания грузовых перевозок действует грузовой терминал мощностью 70 тонн в сутки.

- В 2017 году аэропорт принял 893 400 пассажиров.

Экономика

30 марта

К концу 2020 года более 100 обману­тых доль­щи­ков в Архан­гель­ской области полу­чат жильё

30 марта

В аэро­пор­ту Архан­гельск отменя­ют­ся все меж­дуна­род­ные рейсы и часть внут­рен­них

28 марта

Рыба­ки, веду­щие про­мы­сел в Север­ном бас­сейне, столк­ну­лись с про­бле­мой смены экипажа

27 марта

«Сев­маш» и Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» приос­тано­вят рабо­ту на сле­ду­ющей неделе

27 марта

Архан­гель­ская область вошла в пятёр­ку лиде­ров по сни­же­нию стои­мос­ти ОСАГО

27 марта

Круп­ней­шие лесоп­ромыш­ленные ком­па­нии Поморья под­дер­жали пакет измене­ний в Лес­ной комплекс

26 марта

В Архан­гель­ской области рабо­та­ет «горя­чая линия» для предп­ри­ни­ма­те­лей, постра­дав­ших из-за коро­нови­руса

26 марта

В Архан­гель­ске на желез­нодо­рож­ном мосту с 1 апреля вво­дят­ся ограни­че­ния движения

25 марта

Опе­ра­то­ров обя­зали уве­дом­лять о бло­кир­ов­ке денеж­ных средств

25 марта

Все пред­при­ятия Pulp Mill Holding и ГК «Титан» про­дол­жа­ют реали­за­цию инвести­ци­он­ных программ

25 марта

Кон­феты и печенье – в дорогу

25 марта

Севе­ряне актив­нее исполь­зу­ют бан­ковс­кие карты в без­нал­ич­ных расчетах

24 марта

На предп­ри­ни­ма­те­ля из Вель­ска заведе­но дело по неуп­лате 900 тысяч руб­лей налогов

24 марта

В Верх­не­тоем­ском райо­не нача­ли ремон­тиро­вать доро­гу Усть-Вага – Ядриха

23 марта

Предп­ри­ни­ма­те­лям Архан­гель­ской области рас­ска­жут, как выжить биз­несу в усло­ви­ях пандемии

Похожие материалы

10 февраля Экономика

Новый тер­ми­нал на пло­щади у МРВ в Архан­гель­ске пла­ниру­ют открыть в марте

2 февраля Экономика

По ито­гам рабо­ты рос­сийск­их портов Архан­гельск ока­зал­ся в сере­дине списка

30 января Экономика

На Белом море и в портовых водах появи­лась рабо­та для ледоколов

9 января Экономика

Smartavia откры­ла про­дажу биле­тов на лето

16 декабря Экономика

Нави­га­ция в Онеге и на Солов­ках про­длена до сле­ду­юще­го года

9 декабря Экономика

Осен­ний ледо­ход на Север­ной Двине про­дол­жа­ет­ся боль­ше месяца

29 ноября Экономика

Взлет­но-поса­доч­ная полоса на Солов­ках при­няла пер­вый рейс

26 сентября Экономика

Депу­таты Архан­гель­ского областно­го Соб­ра­ния уве­ли­чи­ли раз­мер суб­си­дий на ремонт муни­ципаль­ных дорог

23 августа Экономика

С 27 августа про­езд в автобу­се в Архан­гель­ске будет стоить 28 руб­лей, в Севе­род­винске – 29 рублей

24 июля Экономика

РА-2 – это такой авто­бус на рельсах

31 мая Экономика

Пас­саж­ир­ский плаш­ко­ут «Бело­морье» начал соро­ко­вую навигацию

27 мая Экономика

В Онеж­ском райо­не пла­ниру­ют отрем­он­тиро­вать мост через реку Нименьга

2 мая Экономика

В Архан­гель­ской области регио­наль­ную доро­гу пере­дали в феде­раль­ную собст­вен­ность