12.08.2015 06:37

Не выходя из порта

Траулер «Мичуринск» на плановом ремонте в Архангельске

На базе технического обслуживания ОАО «Архангельский траловый флот» завершается плановый доковый ремонт рыболовецкого траулера «Мичуринск».

Судно принадлежит рыболовецкому колхозу «Прилив» Мезенского района. По словам председателя колхоза Сергея Конькова, раньше приходилось заходить для ремонта в порты Мурманска. Сейчас ситуация в корне изменилась: появилась возможность не только выгружать улов на архангельский берег, но и ремонтировать траулеры.

Напомним, что в конце 2013 года новым собственником предприятия стало ООО «Вирма», входящее в состав Северо-Западного рыбопромышленного консорциума. Между правительством Архангельской области и компанией-инвестором было заключено акционерное соглашение. По инициативе главы региона Игоря Орлова в соглашение был включен целый пакет социальных обязательств, в том числе касающихся развития портовой инфраструктуры и возрождения Маймаксанского грузового участка.

По мнению заместителя министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Алексея Коротенкова, ремонт судна в Архангельском порту – событие неординарное: – Это показывает, что мы умеем не только строить новые рыбопромысловые суда, но и ремонтировать. У Маймаксанского грузового участка огромный потенциал, он гармонично вписывается в общую модель развития области. Я уверен, что с учетом строительства нового глубоководного порта и реализации проекта «Белкомур» роль базы технического обслуживания Архангельского тралового флота как площадки для качественного и своевременного ремонта судов всех типов будет только возрастать.

В настоящее время график ремонта расписан на весь год, причем модернизацию проходят не только корабли АТФ, но и суда других компаний. Как рассказал заместитель директора БТО Иван Кибирев, менее чем за два года отремонтировано более 30 судов из Архангельской и Мурманской областей.

В перспективных планах – увеличение числа заказов по техническому менеджменту флота сторонних судовладельцев, расширение дока для приема кораблей длиной до 100 метров, разработка проекта по строительству маломерных судов.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Михаил МАСЛОВ. Фото dvinanews.ru