Движущая сила бизнеса – поколение Z

6 декабря 2019 16:21 Из газеты
Фото из архива Ивана Захарова
Фото из архива Ивана Захарова

Один из амбассадоров федерального проекта «Мой бизнес» в регионе Иван Захаров о том, почему в бизнесе важны ошибки, как меняется предпринимательское сообщество региона и что поможет предпринимателю в районах выжить в эпоху федеральных сетей

– Иван, как долго вы занимаетесь бизнесом?

— В общей сложности уже семь лет. Зарегистрировался предпринимателем в сентябре 2012 года, а первую прибыль получил уже через пару месяцев – в декабре. До этого момента я порядка десяти лет работал по найму в крупной компании, занимался корпоративными финансами. Знаний в сфере управления финансами у меня было много, поэтому я решил открыть онлайн школу. Разработал и запустил свой первый обучающий курс по финансовой грамотности.

– Ваш первый проект – чему он научил, какие ошибки совершали? Каких знаний не хватало?

— Прежде всего появилась осознанная уверенность в том, что деньги можно зарабатывать по‑другому, работая на себя. Кроме того, я понял, что для бизнеса нет границ и зарабатывать можно удалённо. Так, именно первый проект я запустил, находясь в шести тысячах километрах от России. Сегодня я развиваю как собственные проекты по различным направлениям – от продажи индийских товаров до производства сувенирной продукции, – так и бизнес в рамках франшизы. Кроме того, я также инвестирую в различные стартап-проекты, которые развиваются на территории Архангельской и Московской областей. Они пока не приносят прибыли, но перспективы у них хорошие. Так что границ у бизнеса нет.

– Сегодня вы являетесь одним из 15 амбассадоров Агентства регионального развития. Почему вы приняли такое решение, какими знаниями вы готовы делиться?

— Моя задача и как посла бизнеса, и как преподавателя, и как действующего предпринимателя – не просто делиться знаниями и своим опытом. Поверьте, в моей практике есть и примеры неудачных инвестиций, и закрытия проектов, и финансовых потерь. Я могу рассказать, как не надо делать. Но моя задача, и это гораздо важнее, чтобы человек, пришедший на семинар или лекцию, записавший в блокнот работающие технологии, которыми с ним поделились, на следующий день начал их применять, то есть претворять полученные знания в жизнь. Другими словами, я должен убедить или вдохновить его делать, а не откладывать в долгий ящик.

– Вы много ездите по районам с обучающими семинарами. Чего не хватает бизнесу на местах?

— Последние пять лет я объездил все районы области. Малому бизнесу на местах не хватает знаний и масштабности мышления. Безусловно, развивать проекты в условиях низкой покупательной способности и высокой конкуренции со стороны крупных федеральных торговых сетей тяжело. И это объективный сдерживающий фактор для, например, торговли и сферы услуг. Но с другой стороны, никто не мешает малому бизнесу развивать нишевые проекты, выходить за границы своей территории за счёт возможностей интернета и социальных сетей. Многие предприниматели так и делают сегодня.

– Изменилось ли бизнес-сообщество региона за последние годы?

— Если мы говорим о малом и среднем предпринимательстве, то да. Во-первых, предприниматели научились быстрее адаптироваться под меняющиеся условия, быстрее перестраивать свои проекты, быстрее внедрять инновации. Во-вторых, бизнес молодеет. Не сильно, но эта тенденция в ближайшие пять лет должна стать заметнее. Растёт новое поколение молодёжи – это поколение Z, дети, рождённые с конца девяностых – начала двухтысячных годов. То, что мы раньше называли технологиями будущего, для них это уже настоящее. Они не боятся начинать что‑то новое, не боятся экспериментировать, они не упускают возможности учиться и получать новые знания. В течение пяти лет, мне кажется, именно это поколение будет движущей силой бизнеса, и именно эти ребята будут формировать костяк предпринимательства не только в нашем регионе, но и в России в целом.

Анастасия ВОЛОДИНА

Экономика

23 января

Сов­мест­ная акция «Прав­ды Севе­ра» и «Маг­нита»: глав­ный приз – новая кухня

15 января

Бел­ко­мур: пере­считать цифры

13 января

Пен­си­он­ный фонд разъяс­нил, как будут наз­начать­ся пен­сии в 2020 году

9 января

Smartavia откры­ла про­дажу биле­тов на лето

9 января

Новые ограни­че­ния по кре­ди­там помо­гут севе­ря­нам справ­лять­ся с долгами

30 декабря

Мария, «крёс­тная мама» судов

29 декабря

О рыб­ной квоте и рыбац­ком флоте

27 декабря

Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» стал дип­лом­ан­том кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

25 декабря

Менед­жеры АО «Моло­ко» – пер­вые рос­сийс­кие «Лиде­ры про­из­води­тель­нос­ти»

23 декабря

Под­гот­ов­ка к ЕГЭ – через игру

23 декабря

Полвека – в лидерах

22 декабря

Архан­гель­ский фили­ал «Рос­мор­пор­та» обновля­ет сос­тав флота

17 декабря

В Архан­гель­ске пред­лага­ют открыть дом женс­ко­го предп­ри­ни­ма­тель­ства

16 декабря

Нави­га­ция в Онеге и на Солов­ках про­длена до сле­ду­юще­го года

13 декабря

Новый бук­сир «Звёз­дочки» полу­чил имя суд­на-вете­рана – «Садко»

Похожие материалы

15 января Экономика

Бел­ко­мур: пере­считать цифры

30 декабря Экономика

Мария, «крёс­тная мама» судов

23 декабря Экономика

Под­гот­ов­ка к ЕГЭ – через игру

23 декабря Экономика

Полвека – в лидерах

17 декабря Экономика

В Архан­гель­ске пред­лага­ют открыть дом женс­ко­го предп­ри­ни­ма­тель­ства

13 декабря Экономика

В Архан­гель­ске про­шёл форум «Кра­сивый бизнес»

12 декабря Экономика

Лабо­рато­рии для пова­ров, кон­дите­ров и парик­махе­ров

11 декабря Экономика

Будем летать и в Вельск, и в Кар­гополь, и в Нарьян-Мар

9 декабря Экономика

А ты взял с собой кофе?

6 декабря Экономика

Дви­жу­щая сила биз­неса – поколе­ние Z

5 декабря Экономика

Рабо­чие с паль­цами пианистов

4 декабря Экономика

Предп­ри­ни­ма­те­лей приг­лаша­ют на образо­ватель­ный форум в Плесецке

29 ноября Экономика

Чёр­ный кре­ди­тор, рос­товщ­ик и лжеброкер