10.12.2020 12:36

Наталья Тютюнник: «В туризм легко прийти. Но выживают там сильнейшие»

Наталья Тютюнник

Этой осенью Агентство регионального развития в два этапа выбрало 15 посланников малого бизнеса, которые помогут популяризировать предпринимательство в Поморье. 

Одним из амбассадоров проекта «Мой бизнес» стала генеральный директор турагентства семейного отдыха и детского туризма «Пилигрим Плюс» Наталья Тютюнник. Её опыт в предпринимательстве – 14 лет.

– У меня профессиональное образование в сфере туризма. Но в туристический бизнес я попала случайно: ошиблась дверью, когда шла на собеседование совсем в другое место, – рассказала Наталья Тютюнник. – Оказалось, что это моя стезя. Проработав всего год в туризме, я пошла в свободное плавание. Уже сложно представить свою жизнь без этой самостоятельности, ответственности, которую я привыкла на себя брать последние 14 лет.

Якорным направлением для туристического агентства является организация детского и семейного отдыха.

– Наша компания пропагандирует семейные ценности, – отметила гендиректор. – Детскому туризму очень мало уделяется внимания. Это очень непростое направление, туроператоров по детскому отдыху можно по пальцам пересчитать. Организация детского отдыха – это мегаответственное мероприятие, в процесс которого включены очень многие люди: это не только менеджеры кампании, но и педагоги, сопровождающие, вожатые, медицинские работники, экскурсоводы. Считаю, что мы достойно справляемся с этой задачей. Мы изучаем лучшие отели для отдыха с детьми, организуем поездки по самым популярным направлениям – в Турцию, Тунис, Кипр, страны Карибского бассейна, а также популярные курорты России – Краснодарский край, Крым. До пандемии мы также успешно сотрудничали с несколькими странами – Шотландией, Ирландией и Мальтой – и отправляли старшеклассников туда летом на обучение. Это был очень познавательный опыт – и для нас, и для юных северян.

Туристическая отрасль насыщена предложениями, и конкуренция в ней очень высока.

– Туризм – это та сфера, куда очень легко зайти, – отметила Наталья Тютюнник. – Достаточно просто купить компьютер, снять помещение, и ты менеджер по туризму. Но выживают там сильнейшие. Что же касается нас, мы не просто турагентство, а зарегистрированный туроператор, входим в федеральный реестр туроператоров России, наша деятельность застрахована. Мы предоставляем качественные услуги, болеем за своих туристов и ведём их от момента заключения договора до момента возвращения из отпуска в Архангельск. Иначе мы бы не удержались на рынке туруслуг 14 лет.

На вопрос, как удаётся выживать турагентству в период пандемии и закрытых границ, Наталья Тютюнник улыбается: «Сама не знаю».

– Благодаря тому, что мы не замыкаемся на одном детском отдыхе, нам удалось продержаться, – отметила гендиректор фирмы. – Мы также ориентируемся на оздоровительный туризм, на санаторно-курортное лечение, на экскурсионные туры для взрослых. Мы не собираемся сдаваться. Мы активно занимаемся продажей авиабилетов, мы стали франшизой крупного немецкого туроператора, который организует чартерные перевозки в Сочи с января 2021 года. Мы развиваем внутренний туризм: сегодня популярностью пользуются туры в Краснодарский край, Крым, Карелию, Санкт-Петербург, Вологодскую и Ярославскую область.

Именно в такие непростые времена, считает Наталья Тютюнник, предпринимателям нужно общаться и держаться вместе.

– В такие сложные времена я искренне верю, что выжить можно только сообща, – сказала она. – Статус амбассадора мне позволит общаться с коллегами из разных сфер, узнавать, как они переживают кризис, обмениваться опытом. Возможно, мы будем друг другу полезны. Возможно, и я чему-то научусь. Времена, действительно, непростые, и нам просто нужно всем вместе пережить это.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.