Северодвинские корабелы расстаются с буксирами-ветеранами

3 февраля 14:56 Море
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря

Морских буксиров этого проекта в 60-е годы было построено на Ленинградской судостроительной верфи «Петрозавод» более полусотни. 

Большинство из них направлялось на военно-морской флот в качестве вспомогательных судов. Два – «Иван Плюснин» и «Садко» попали в Северодвинск; первый – на «Севмашпредприятие», второй – в центр судоремонта «Звездочка». 

Там до недавнего времени они несли службу, главным в которой было обеспечение морских испытаний заказов, то есть ввод в строй единиц ВМФ после постройки или ремонта. 

Технические и мореходные качества судов делали их универсальными. Благодаря усиленному ледовому классу буксиры круглый год могли ходить в море, находясь в автономном плавании до тридцати суток и преодолевая расстояния в восемь тысяч миль. Они могли брать на борт большое количество людей: помимо семнадцати человек экипажа здесь, в жилых помещениях, могли разместиться не менее пятнадцати специалистов сдаточной команды, но бывало, что в море выходили около полусотни человек. 

За полвека работы буксирам «Иван Плюснин» и «Садко» приходилось также выполнять рейсы по Белому и Баренцеву морям, заниматься буксировкой военных судов и кораблей, траулеров и танкеров, плавкранов и плавучих буровых установок. И даже заниматься совсем экзотическим делом, таким как промысел гренландского тюленя. В 2006 году на буксире «Садко» в Белое море выходила зверобойная экспедиция, заказчиком рейса была компания «Белое море».

В среднем срок службы судов этого класса составляет 20-25 лет, и многие, построенные на «Петрозаводе», давно закончили свою трудовую биографию. Жизнь северодвинских буксиров-ветеранов стараниями экипажей и судоремонтных предприятий продлилась далеко сверх этого срока. Но приходит время, когда и с ними приходится прощаться, на смену пришли современные, маневренные, экономичные с более мощным двигателем суда.

С 2011 года не работает «Иван Плюснин» – его поставили на прикол и выставили на продажу. Три года назад состоялась передача буксира одной малоизвестной компании, которая намеревалась капитально его отремонтировать. Летом прошлого года буксир был поставлен на слип Поморской судоверфи, что находится под Архангельском в поселке Турдеево. Как он будет эксплуатироваться в дальнейшем – не известно.

С 2015 года стоит «Садко» у причала ЦС «Звездочка» без движения. Северодвинские корабелы строили различные планы о его дальнейшей судьбе, но, видимо, ничего не решили. 

Хозяева судоразделочных предприятий ждут, что буксир в самое ближайшее время прибудет в Архангельск. И надеются стать владельцами почти тысячи тонн отличного металла полувековой давности «первого проката», который и сейчас ценится у металлургов всего мира.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

18 сентября

В Архан­гель­ской области сме­нил­ся поставщ­ик элект­ри­чес­кой энергии

18 сентября

В Архан­гельск из Аркти­ки теп­лохо­ды стали возв­ра­щать­ся с грузом

18 сентября

На про­грамме «Ты-предп­ри­ни­ма­тель» в Архан­гель­ске запус­тят стар­тап-ак­селе­ра­тор

16 сентября

Исландс­кий «Юпи­тер», отрем­он­тиро­ван­ный в Архан­гель­ске, ушел на Даль­ний Восток

14 сентября

На дело­вой части Мар­гари­тин­ки предп­ри­ни­ма­те­лям предс­та­вят меры под­дер­жки бизнеса

13 сентября

Про­ект «Бел­ко­мур» вклю­чён в стра­те­гию про­стран­ст­вен­ного раз­ви­тия РФ

13 сентября

В Архан­гель­ске прой­дёт кон­фер­ен­ция по повыше­нию финан­со­вой гра­мот­ности

13 сентября

На Мар­гари­тин­ке предп­ри­ни­ма­те­ли погово­рят с влас­тью о гос­поли­тике в сфере торговли

12 сентября

На рыбоп­ромыш­лен­ном фору­ме в Санкт-Пет­ер­бурге зало­жат судна для рыба­ков Архан­гель­ской области

12 сентября

Глав­ное дело­вое и тор­го­вое собы­тие осени в Архан­гель­ске прой­дёт с 20 по 24 сентября

11 сентября

Дело­вая «Мар­гари­тин­ка» отве­тит на воп­росы биз­неса, куль­тур­ная – подарит сказку

11 сентября

На Мар­гари­тин­ской ярмарке рас­ска­жут об осно­вах «пар­тиз­ан­ско­го мар­кет­ин­га»

8 сентября

«Иван Пет­ров» ухо­дит из Архан­гель­ска в поздний аркти­чес­кий рейс

7 сентября

Архан­гель­ский фили­ал Рос­сель­хоз­банка пред­лага­ет бан­ковс­кие про­дук­ты для пен­си­оне­ров

6 сентября

Раз­ви­тие энер­гети­ки бла­гоп­ри­ят­но ска­зыва­ет­ся на инвестп­рив­лека­тель­нос­ти Поморья

Похожие материалы

18 сентября Экономика

В Архан­гельск из Аркти­ки теп­лохо­ды стали возв­ра­щать­ся с грузом

16 сентября Экономика

Исландс­кий «Юпи­тер», отрем­он­тиро­ван­ный в Архан­гель­ске, ушел на Даль­ний Восток

8 сентября Экономика

«Иван Пет­ров» ухо­дит из Архан­гель­ска в поздний аркти­чес­кий рейс

2 сентября Экономика

В Архан­гель­ске для тан­керно­го флота нача­лась горя­чая пора

31 августа Экономика

На аквато­рии гава­ни Севе­род­винска нача­лись дноуг­луби­тель­ные работы

31 августа Экономика

В рыб­ный порт Архан­гель­ского тралф­ло­та при­было оче­ред­ное судно с мореп­род­ук­ци­ей

27 августа Экономика

Нарьян-Мар­ский бук­сир-вете­ран полу­чил сибир­скую прописку

18 августа Экономика

«Меха­ник Кот­цов» избе­жал последст­вий посад­ки на мель и про­дол­жил рейс во Францию

13 августа Экономика

«Ака­де­мик Треш­ни­ков» зашел в Архан­гельск по пути из Антаркти­ки в Арктику

9 августа Экономика

Впер­вые за сорок лет суда «Арктик-рей­да» оста­лись без работы

5 июля Экономика

Уче­ные пла­ниру­ют вывес­ти жиз­нест­ой­кий вид гор­буши Рус­ско­го Севера

5 июля Экономика

Архан­гель­ские трау­леры при­вез­ли рыбу ко Дню рыбака

3 июля Экономика

Тан­кер «Вар­зуга» про­ве­рят на про­чность в Заполярье