Северодвинские корабелы расстаются с буксирами-ветеранами

3 февраля 2018 14:56 Море
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря

Морских буксиров этого проекта в 60-е годы было построено на Ленинградской судостроительной верфи «Петрозавод» более полусотни. 

Большинство из них направлялось на военно-морской флот в качестве вспомогательных судов. Два – «Иван Плюснин» и «Садко» попали в Северодвинск; первый – на «Севмашпредприятие», второй – в центр судоремонта «Звездочка». 

Там до недавнего времени они несли службу, главным в которой было обеспечение морских испытаний заказов, то есть ввод в строй единиц ВМФ после постройки или ремонта. 

Технические и мореходные качества судов делали их универсальными. Благодаря усиленному ледовому классу буксиры круглый год могли ходить в море, находясь в автономном плавании до тридцати суток и преодолевая расстояния в восемь тысяч миль. Они могли брать на борт большое количество людей: помимо семнадцати человек экипажа здесь, в жилых помещениях, могли разместиться не менее пятнадцати специалистов сдаточной команды, но бывало, что в море выходили около полусотни человек. 

За полвека работы буксирам «Иван Плюснин» и «Садко» приходилось также выполнять рейсы по Белому и Баренцеву морям, заниматься буксировкой военных судов и кораблей, траулеров и танкеров, плавкранов и плавучих буровых установок. И даже заниматься совсем экзотическим делом, таким как промысел гренландского тюленя. В 2006 году на буксире «Садко» в Белое море выходила зверобойная экспедиция, заказчиком рейса была компания «Белое море».

В среднем срок службы судов этого класса составляет 20-25 лет, и многие, построенные на «Петрозаводе», давно закончили свою трудовую биографию. Жизнь северодвинских буксиров-ветеранов стараниями экипажей и судоремонтных предприятий продлилась далеко сверх этого срока. Но приходит время, когда и с ними приходится прощаться, на смену пришли современные, маневренные, экономичные с более мощным двигателем суда.

С 2011 года не работает «Иван Плюснин» – его поставили на прикол и выставили на продажу. Три года назад состоялась передача буксира одной малоизвестной компании, которая намеревалась капитально его отремонтировать. Летом прошлого года буксир был поставлен на слип Поморской судоверфи, что находится под Архангельском в поселке Турдеево. Как он будет эксплуатироваться в дальнейшем – не известно.

С 2015 года стоит «Садко» у причала ЦС «Звездочка» без движения. Северодвинские корабелы строили различные планы о его дальнейшей судьбе, но, видимо, ничего не решили. 

Хозяева судоразделочных предприятий ждут, что буксир в самое ближайшее время прибудет в Архангельск. И надеются стать владельцами почти тысячи тонн отличного металла полувековой давности «первого проката», который и сейчас ценится у металлургов всего мира.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

25 апреля

Юг Архан­гель­ской области предс­та­вля­ет осо­бый инте­рес для раз­вед­ки алмазов

24 апреля

В Архан­гель­ской области запус­тили самую мощ­ную котель­ную на дре­вес­ных пеллетах

23 апреля

В «Сев­маше» гото­вят­ся спус­тить на воду пер­вую под­лод­ку – носи­тель «Посей­до­нов»

22 апреля

«Вет­луга» вышла из Архан­гель­ска на про­мы­сел креветки

18 апреля

Ледо­колы начи­на­ют рабо­ту по спус­ку льда на Север­ной Двине

18 апреля

«Рыба­кам в тапоч­ках» откры­ли дорогу

17 апреля

Фонд «Рос­конгресс» и Аген­тство регио­наль­ного раз­ви­тия Архан­гель­ской области заключи­ли сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

17 апреля

Андрей Заика: «Сис­тема под­гот­ов­ки спе­ци­алис­тов для рыбо­ловства устарела»

17 апреля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья приг­лаша­ют на пере­гово­ры в Рим и Амстердам

17 апреля

Добро и СЛО

17 апреля

Архан­гель­ская область вос­поль­зу­ет­ся опы­том тех­ноп­ар­ка Санкт-Пет­ер­бурга

14 апреля

В Архан­гель­ский порт снова при­был ато­мо­ход «Сев­морпуть»

12 апреля

За 2018 год жите­ли Архан­гель­ской области получи­ли 4,5 мил­ли­ар­да пособий

12 апреля

Пер­вый носи­тель под­вод­ных бес­пил­от­ни­ков «Посей­дон» спус­тят на воду в Севе­род­винске 23 апреля

11 апреля

Коря­жем­цев поблаго­да­ри­ли за резуль­таты 2018‑го двой­ной премией

Похожие материалы

23 апреля Экономика

В «Сев­маше» гото­вят­ся спус­тить на воду пер­вую под­лод­ку – носи­тель «Посей­до­нов»

22 апреля Экономика

«Вет­луга» вышла из Архан­гель­ска на про­мы­сел креветки

18 апреля Экономика

Ледо­колы начи­на­ют рабо­ту по спус­ку льда на Север­ной Двине

18 апреля Экономика

«Рыба­кам в тапоч­ках» откры­ли дорогу

14 апреля Экономика

В Архан­гель­ский порт снова при­был ато­мо­ход «Сев­морпуть»

12 апреля Экономика

Пер­вый носи­тель под­вод­ных бес­пил­от­ни­ков «Посей­дон» спус­тят на воду в Севе­род­винске 23 апреля

11 апреля Экономика

Объе­мы дос­тавки рыбы с Даль­него Вос­тока в Архан­гельск пла­ниру­ют уве­личить до ста тысяч тонн

3 апреля Экономика

На меж­дуна­род­ной кон­фер­ен­ции в Архан­гель­ске обсу­дят воп­росы нере­гули­ру­емо­го про­мыс­ла рыбы в Арктике

1 апреля Экономика

Два бра­та-близ­неца, две «Аркти­ки» отпра­вились из Архан­гель­ска в Арктику

30 марта Экономика

Новый ледо­кол ВМФ «Илья Муро­мец» при­был на Белое море

21 марта Экономика

Заход в устье Север­ной Двины уни­каль­ного гру­зо­во­го судна выявил сла­бые места Архан­гель­ского порта

21 марта Экономика

«Аук­ци­онис­ты» наце­лива­ют­ся на тресковых

17 марта Экономика

Для рабо­ты на Белом море доба­вили допол­нитель­но еще один ледо­кол – «Капи­тан Драницын»