Северодвинские корабелы расстаются с буксирами-ветеранами

3 февраля 14:56 Море
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря

Морских буксиров этого проекта в 60-е годы было построено на Ленинградской судостроительной верфи «Петрозавод» более полусотни. 

Большинство из них направлялось на военно-морской флот в качестве вспомогательных судов. Два – «Иван Плюснин» и «Садко» попали в Северодвинск; первый – на «Севмашпредприятие», второй – в центр судоремонта «Звездочка». 

Там до недавнего времени они несли службу, главным в которой было обеспечение морских испытаний заказов, то есть ввод в строй единиц ВМФ после постройки или ремонта. 

Технические и мореходные качества судов делали их универсальными. Благодаря усиленному ледовому классу буксиры круглый год могли ходить в море, находясь в автономном плавании до тридцати суток и преодолевая расстояния в восемь тысяч миль. Они могли брать на борт большое количество людей: помимо семнадцати человек экипажа здесь, в жилых помещениях, могли разместиться не менее пятнадцати специалистов сдаточной команды, но бывало, что в море выходили около полусотни человек. 

За полвека работы буксирам «Иван Плюснин» и «Садко» приходилось также выполнять рейсы по Белому и Баренцеву морям, заниматься буксировкой военных судов и кораблей, траулеров и танкеров, плавкранов и плавучих буровых установок. И даже заниматься совсем экзотическим делом, таким как промысел гренландского тюленя. В 2006 году на буксире «Садко» в Белое море выходила зверобойная экспедиция, заказчиком рейса была компания «Белое море».

В среднем срок службы судов этого класса составляет 20-25 лет, и многие, построенные на «Петрозаводе», давно закончили свою трудовую биографию. Жизнь северодвинских буксиров-ветеранов стараниями экипажей и судоремонтных предприятий продлилась далеко сверх этого срока. Но приходит время, когда и с ними приходится прощаться, на смену пришли современные, маневренные, экономичные с более мощным двигателем суда.

С 2011 года не работает «Иван Плюснин» – его поставили на прикол и выставили на продажу. Три года назад состоялась передача буксира одной малоизвестной компании, которая намеревалась капитально его отремонтировать. Летом прошлого года буксир был поставлен на слип Поморской судоверфи, что находится под Архангельском в поселке Турдеево. Как он будет эксплуатироваться в дальнейшем – не известно.

С 2015 года стоит «Садко» у причала ЦС «Звездочка» без движения. Северодвинские корабелы строили различные планы о его дальнейшей судьбе, но, видимо, ничего не решили. 

Хозяева судоразделочных предприятий ждут, что буксир в самое ближайшее время прибудет в Архангельск. И надеются стать владельцами почти тысячи тонн отличного металла полувековой давности «первого проката», который и сейчас ценится у металлургов всего мира.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

21 февраля

В 2017 году Архан­гель­ским фили­алом Рос­сель­хоз­банка реали­зо­ва­но поряд­ка 600 сереб­ряных и золо­тых монет

21 февраля

Ледо­вая обста­нов­ка на Белом море усло­жня­ет­ся с каж­дым мороз­ным днем

21 февраля

Архан­гель­ская область ждёт ком­па­нию, кото­рая решит «мусор­ный» вопрос

20 февраля

Ледо­кол «Дик­сон» вышел из Архан­гель­ска на мор­ские про­вод­ки судов

19 февраля

«Норд-Эк­спо» и центр сем­ей­ной меди­цины стали прио­рит­ет­ными инвестпро­ек­тами Поморья

19 февраля

Ото­питель­ный сезон в Архан­гель­ске про­хо­дит штатно

19 февраля

КРАО и будет сот­рудни­чать с Кор­пора­ци­ей раз­ви­тия Кара­ча­ево-Чер­кес­сии

16 февраля

В Мос­кве дали высо­кую оцен­ку идее про­веде­ния Про­ек­тной школы пра­витель­ства Поморья

16 февраля

Игорь Орлов: «К Аркти­чес­кой зоне нужен индиви­дуаль­ный подход»

16 февраля

Нако­пите на мечту!

16 февраля

Том­ская область будет про­водить опыт­но-про­мыш­ленные испыта­ния на тер­рито­рии Поморья

16 февраля

Игорь Орлов: «Наша сис­тема прив­лече­ния инвести­ций позволя­ет эффек­тив­но решать задачи, поставл­ен­ные гла­вой пра­витель­ства»

15 февраля

«Рос­конгресс» и Ассо­ци­ация юрис­тов помо­гут Поморью в про­движе­нии инвестпро­ек­тов

15 февраля

«Меха­ник Крас­ковс­кий» дос­та­вил в Архан­гельск пер­вый в нынеш­нем году импортный груз

14 февраля

В Архан­гель­ской области соз­да­дут еди­ную сис­тему обес­пече­ния боль­ниц лекар­ства­ми

Похожие материалы

21 февраля Экономика

Ледо­вая обста­нов­ка на Белом море усло­жня­ет­ся с каж­дым мороз­ным днем

20 февраля Экономика

Ледо­кол «Дик­сон» вышел из Архан­гель­ска на мор­ские про­вод­ки судов

15 февраля Экономика

«Меха­ник Крас­ковс­кий» дос­та­вил в Архан­гельск пер­вый в нынеш­нем году импортный груз

3 февраля Экономика

Севе­род­винс­кие кора­белы рас­ста­ют­ся с бук­сира­ми-вете­ра­на­ми

24 января Экономика

Быв­ший архан­гель­ский лесо­за­вод № 2 приоб­рел новую профессию

22 января Экономика

В устье Север­ной Двины нача­лись ледо­коль­ные проводки

14 января Экономика

Пер­вую рыбоп­род­ук­цию в Архан­гельск дос­тави­ли трау­леры ком­па­нии «Ком­серв-фиш»

6 января Экономика

После дол­го­го отсутст­вия в Архан­гельск при­шел тан­кер «RN Privodino»

2 января Экономика

Пер­вым в новом году в Архан­гельск при­был теп­ло­ход Север­ного морс­ко­го паро­ходства «Капи­тан Сахаров»

24 декабря Экономика

Сиби­ряк «Капи­тан Паш­нин» оста­ет­ся зимо­вать на Север­ной Двине

22 декабря Экономика

Теп­ло­ход «Сабет­та» ухо­дит из Архан­гель­ска в послед­ний рейс