Северодвинские корабелы расстаются с буксирами-ветеранами

3 февраля 14:56 Море
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря

Морских буксиров этого проекта в 60-е годы было построено на Ленинградской судостроительной верфи «Петрозавод» более полусотни. 

Большинство из них направлялось на военно-морской флот в качестве вспомогательных судов. Два – «Иван Плюснин» и «Садко» попали в Северодвинск; первый – на «Севмашпредприятие», второй – в центр судоремонта «Звездочка». 

Там до недавнего времени они несли службу, главным в которой было обеспечение морских испытаний заказов, то есть ввод в строй единиц ВМФ после постройки или ремонта. 

Технические и мореходные качества судов делали их универсальными. Благодаря усиленному ледовому классу буксиры круглый год могли ходить в море, находясь в автономном плавании до тридцати суток и преодолевая расстояния в восемь тысяч миль. Они могли брать на борт большое количество людей: помимо семнадцати человек экипажа здесь, в жилых помещениях, могли разместиться не менее пятнадцати специалистов сдаточной команды, но бывало, что в море выходили около полусотни человек. 

За полвека работы буксирам «Иван Плюснин» и «Садко» приходилось также выполнять рейсы по Белому и Баренцеву морям, заниматься буксировкой военных судов и кораблей, траулеров и танкеров, плавкранов и плавучих буровых установок. И даже заниматься совсем экзотическим делом, таким как промысел гренландского тюленя. В 2006 году на буксире «Садко» в Белое море выходила зверобойная экспедиция, заказчиком рейса была компания «Белое море».

В среднем срок службы судов этого класса составляет 20-25 лет, и многие, построенные на «Петрозаводе», давно закончили свою трудовую биографию. Жизнь северодвинских буксиров-ветеранов стараниями экипажей и судоремонтных предприятий продлилась далеко сверх этого срока. Но приходит время, когда и с ними приходится прощаться, на смену пришли современные, маневренные, экономичные с более мощным двигателем суда.

С 2011 года не работает «Иван Плюснин» – его поставили на прикол и выставили на продажу. Три года назад состоялась передача буксира одной малоизвестной компании, которая намеревалась капитально его отремонтировать. Летом прошлого года буксир был поставлен на слип Поморской судоверфи, что находится под Архангельском в поселке Турдеево. Как он будет эксплуатироваться в дальнейшем – не известно.

С 2015 года стоит «Садко» у причала ЦС «Звездочка» без движения. Северодвинские корабелы строили различные планы о его дальнейшей судьбе, но, видимо, ничего не решили. 

Хозяева судоразделочных предприятий ждут, что буксир в самое ближайшее время прибудет в Архангельск. И надеются стать владельцами почти тысячи тонн отличного металла полувековой давности «первого проката», который и сейчас ценится у металлургов всего мира.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

20 апреля

Архан­гель­ская область вышла на пер­вое место в Рос­сии по тем­пам роста мик­роз­ай­мов

20 апреля

В Поморье зарабо­та­ет новая сис­тема обраще­ния с отходами

20 апреля

Палоч­ки для моро­жено­го и при­дор­ож­ный сервис

20 апреля

В Архан­гель­ске под­писа­но сог­лаше­ние об уста­нов­ле­нии гра­ниц Двин­ско-Пи­нежско­го заказника

17 апреля

В Архан­гель­ске обсу­дят про­блемы сох­ране­ния элект­ро­нной информа­ции

16 апреля

Мел­кий ремонт на теп­лохо­де «Меха­ник Бри­лин» обер­нулся месяч­ным про­стоем в Архан­гель­ске

13 апреля

Интерн­ет-мар­кето­логи рас­ста­вили точки над i

13 апреля

Архан­гель­ская область в пер­вом квар­тале 2018-го получи­ла на два мил­ли­ар­да боль­ше налогов

12 апреля

На перс­пе­ктиву: в САФУ завер­шилась Все­рос­сийс­кая олим­пи­ада по химии

12 апреля

Севе­ряне могут прой­ти онлайн-за­чёт по финан­со­вой гра­мот­ности

12 апреля

Архан­гель­ский фили­ал Рос­сель­хоз­банка пре­дос­та­вил поряд­ка 70 мил­ли­онов руб­лей на сезон­ные работы

12 апреля

В Поморье уско­рили мобильный интернет

11 апреля

На Архан­гель­ском ЦБК внед­рили новую сис­тему виде­оре­гист­ра­ции

10 апреля

Что надо знать о ломбарде?

9 апреля

Внед­рять новую сис­тему обраще­ния с отхода­ми в Поморье будет ГК «Чис­тый город»

Похожие материалы

16 апреля Экономика

Мел­кий ремонт на теп­лохо­де «Меха­ник Бри­лин» обер­нулся месяч­ным про­стоем в Архан­гель­ске

30 марта Экономика

Андрей Заика: «В рыбо­ловстве револю­ции не будет»

21 марта Экономика

Архан­гель­ский лесо­воз застрял во льдах Май­максы на пути во Францию

16 марта Экономика

Для выхода на чис­тую воду в Белом море судам потребо­валось почти трое суток

12 марта Экономика

В Архан­гельск из корот­кого рейса к посел­ку Варан­дей вер­нулся «Про­фес­сор Молчанов»

8 марта Экономика

Архан­гель­ские рыба­ки впер­вые за послед­ние двад­цать лет учас­тву­ют в мой­вен­ной путине

7 марта Экономика

Пер­вый архан­гель­ский сухог­руз дос­та­вит в устье Ени­сея тех­нику для неф­тяни­ков

5 марта Экономика

К слож­ност­ям пла­ва­ния в Белом море доба­вилась еще одна про­блема – на лед вышли тюлени

26 февраля Экономика

Деле­га­ция Архан­гель­ской области при­нима­ет учас­тие в IV съез­де рыбо­хоз­яйс­тве­нного комп­ле­кса России

21 февраля Экономика

Ледо­вая обста­нов­ка на Белом море усло­жня­ет­ся с каж­дым мороз­ным днем

20 февраля Экономика

Ледо­кол «Дик­сон» вышел из Архан­гель­ска на мор­ские про­вод­ки судов

15 февраля Экономика

«Меха­ник Крас­ковс­кий» дос­та­вил в Архан­гельск пер­вый в нынеш­нем году импортный груз

3 февраля Экономика

Севе­род­винс­кие кора­белы рас­ста­ют­ся с бук­сира­ми-вете­ра­на­ми