Северодвинские корабелы расстаются с буксирами-ветеранами

3 февраля 2018 14:56 Море
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря

Морских буксиров этого проекта в 60-е годы было построено на Ленинградской судостроительной верфи «Петрозавод» более полусотни. 

Большинство из них направлялось на военно-морской флот в качестве вспомогательных судов. Два – «Иван Плюснин» и «Садко» попали в Северодвинск; первый – на «Севмашпредприятие», второй – в центр судоремонта «Звездочка». 

Там до недавнего времени они несли службу, главным в которой было обеспечение морских испытаний заказов, то есть ввод в строй единиц ВМФ после постройки или ремонта. 

Технические и мореходные качества судов делали их универсальными. Благодаря усиленному ледовому классу буксиры круглый год могли ходить в море, находясь в автономном плавании до тридцати суток и преодолевая расстояния в восемь тысяч миль. Они могли брать на борт большое количество людей: помимо семнадцати человек экипажа здесь, в жилых помещениях, могли разместиться не менее пятнадцати специалистов сдаточной команды, но бывало, что в море выходили около полусотни человек. 

За полвека работы буксирам «Иван Плюснин» и «Садко» приходилось также выполнять рейсы по Белому и Баренцеву морям, заниматься буксировкой военных судов и кораблей, траулеров и танкеров, плавкранов и плавучих буровых установок. И даже заниматься совсем экзотическим делом, таким как промысел гренландского тюленя. В 2006 году на буксире «Садко» в Белое море выходила зверобойная экспедиция, заказчиком рейса была компания «Белое море».

В среднем срок службы судов этого класса составляет 20-25 лет, и многие, построенные на «Петрозаводе», давно закончили свою трудовую биографию. Жизнь северодвинских буксиров-ветеранов стараниями экипажей и судоремонтных предприятий продлилась далеко сверх этого срока. Но приходит время, когда и с ними приходится прощаться, на смену пришли современные, маневренные, экономичные с более мощным двигателем суда.

С 2011 года не работает «Иван Плюснин» – его поставили на прикол и выставили на продажу. Три года назад состоялась передача буксира одной малоизвестной компании, которая намеревалась капитально его отремонтировать. Летом прошлого года буксир был поставлен на слип Поморской судоверфи, что находится под Архангельском в поселке Турдеево. Как он будет эксплуатироваться в дальнейшем – не известно.

С 2015 года стоит «Садко» у причала ЦС «Звездочка» без движения. Северодвинские корабелы строили различные планы о его дальнейшей судьбе, но, видимо, ничего не решили. 

Хозяева судоразделочных предприятий ждут, что буксир в самое ближайшее время прибудет в Архангельск. И надеются стать владельцами почти тысячи тонн отличного металла полувековой давности «первого проката», который и сейчас ценится у металлургов всего мира.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

2 июня

Что влияет на став­ку по ипотеке?

1 июня

Рабо­та­ющим граж­да­нам Архан­гель­ской области 65 лет стар­ше дис­танци­он­но офор­мят боль­нич­ные

1 июня

Выплату на детей от 3 до 16 лет полу­чат 89,5 тысяч семей Архан­гель­ской области

31 мая

Инсине­ра­то­ры и полиго­ны или раз­дель­ный сбор и экология?

29 мая

Глав­ное дела­ют не меха­низ­мы, а люди

29 мая

Стои­мость ОСАГО в Архан­гель­ской области сни­зилась на 7%

28 мая

Алек­сандр Цыбуль­ский посе­тил Архан­гель­ский ЦБК

28 мая

Из-за последст­вий коро­нави­руса 130 предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ской области закрыли бизнес

27 мая

В Архан­гель­ской области при­няли закон, приз­ванный помочь в борь­бе с «нали­вай­ками»

27 мая

Плат­форма «При­раз­лом­ная» отгру­зила на тан­кер двух­со­тую пар­тию нефти

27 мая

Рас­ходы бюд­жета Архан­гель­ской области вырас­тут на 1,1 мил­ли­ар­да рублей

27 мая

«Прав­да Севе­ра» разъяс­ня­ет, как получить новые выплаты для под­дер­жки семьи

26 мая

В Архан­гель­ской области оце­нива­ют ущерб от паводка

23 мая

При объе­ди­не­нии Архан­гель­ской области и НАО в регио­не появит­ся шесть феде­раль­ных особо охраня­емых при­род­ных тер­рито­рий

Похожие материалы

2 февраля Экономика

По ито­гам рабо­ты рос­сийск­их портов Архан­гельск ока­зал­ся в сере­дине списка

30 января Экономика

На Белом море и в портовых водах появи­лась рабо­та для ледоколов

29 декабря Экономика

О рыб­ной квоте и рыбац­ком флоте

27 декабря Экономика

Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» стал дип­лом­ан­том кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

22 декабря Экономика

Архан­гель­ский фили­ал «Рос­мор­пор­та» обновля­ет сос­тав флота

16 декабря Экономика

Нави­га­ция в Онеге и на Солов­ках про­длена до сле­ду­юще­го года

13 декабря Экономика

Новый бук­сир «Звёз­дочки» полу­чил имя суд­на-вете­рана – «Садко»

9 декабря Экономика

Осен­ний ледо­ход на Север­ной Двине про­дол­жа­ет­ся боль­ше месяца

22 ноября Экономика

Атом­ный под­вод­ный крей­сер «Князь Вла­ди­мир» при­был в Севе­род­винск

18 октября Экономика

В аквато­рии Архан­гель­ска на воду спус­тили водо­мёт­ный катер «Баренц 1100»

20 сентября Экономика

В Архан­гель­ске про­шла третья рос­сийско-нор­вежс­кая кон­фер­ен­ция по рыбо­ловству

26 августа Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» будет возить рыбу в Санкт-Пет­ер­бург вмес­то Архан­гель­ска

24 августа Экономика

Архан­гель­ский ледо­кол «Дик­сон» на полтора меся­ца сме­нил профессию