Северодвинские корабелы расстаются с буксирами-ветеранами

3 февраля 14:56 Море
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря

Морских буксиров этого проекта в 60-е годы было построено на Ленинградской судостроительной верфи «Петрозавод» более полусотни. 

Большинство из них направлялось на военно-морской флот в качестве вспомогательных судов. Два – «Иван Плюснин» и «Садко» попали в Северодвинск; первый – на «Севмашпредприятие», второй – в центр судоремонта «Звездочка». 

Там до недавнего времени они несли службу, главным в которой было обеспечение морских испытаний заказов, то есть ввод в строй единиц ВМФ после постройки или ремонта. 

Технические и мореходные качества судов делали их универсальными. Благодаря усиленному ледовому классу буксиры круглый год могли ходить в море, находясь в автономном плавании до тридцати суток и преодолевая расстояния в восемь тысяч миль. Они могли брать на борт большое количество людей: помимо семнадцати человек экипажа здесь, в жилых помещениях, могли разместиться не менее пятнадцати специалистов сдаточной команды, но бывало, что в море выходили около полусотни человек. 

За полвека работы буксирам «Иван Плюснин» и «Садко» приходилось также выполнять рейсы по Белому и Баренцеву морям, заниматься буксировкой военных судов и кораблей, траулеров и танкеров, плавкранов и плавучих буровых установок. И даже заниматься совсем экзотическим делом, таким как промысел гренландского тюленя. В 2006 году на буксире «Садко» в Белое море выходила зверобойная экспедиция, заказчиком рейса была компания «Белое море».

В среднем срок службы судов этого класса составляет 20-25 лет, и многие, построенные на «Петрозаводе», давно закончили свою трудовую биографию. Жизнь северодвинских буксиров-ветеранов стараниями экипажей и судоремонтных предприятий продлилась далеко сверх этого срока. Но приходит время, когда и с ними приходится прощаться, на смену пришли современные, маневренные, экономичные с более мощным двигателем суда.

С 2011 года не работает «Иван Плюснин» – его поставили на прикол и выставили на продажу. Три года назад состоялась передача буксира одной малоизвестной компании, которая намеревалась капитально его отремонтировать. Летом прошлого года буксир был поставлен на слип Поморской судоверфи, что находится под Архангельском в поселке Турдеево. Как он будет эксплуатироваться в дальнейшем – не известно.

С 2015 года стоит «Садко» у причала ЦС «Звездочка» без движения. Северодвинские корабелы строили различные планы о его дальнейшей судьбе, но, видимо, ничего не решили. 

Хозяева судоразделочных предприятий ждут, что буксир в самое ближайшее время прибудет в Архангельск. И надеются стать владельцами почти тысячи тонн отличного металла полувековой давности «первого проката», который и сейчас ценится у металлургов всего мира.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

12 ноября

Новым минис­тром эко­но­ми­чес­кого раз­ви­тия Архан­гель­ской области наз­начи­ли Ивана Кулявцева

8 ноября

Дип­ломы кон­курса «100 луч­ших това­ров Рос­сии» получи­ли 19 това­ров Архан­гель­ской области

1 ноября

Эко­но­ми­чес­ки эффек­тив­на и оптималь­на с эко­ло­ги­чес­кой точки зрения

1 ноября

«Аук­ци­оны лишат рыба­ков будущего»

1 ноября

В порт Архан­гельск приш­ли три траулера

31 октября

Моло­дёжь Архан­гель­ской области приг­лаша­ют при­нять учас­тие во все­рос­сийск­ом конкурсе

29 октября

В Архан­гельск при­был новый земс­на­ряд «Белое море»

24 октября

Депу­таты Архан­гель­ского областно­го Соб­ра­ния утверди­ли измене­ния в бюд­жете региона

24 октября

Рай­ффайз­ен­банк начал обслу­живать малый биз­нес в Архан­гель­ске

22 октября

В осен­нюю непо­году эки­пажи теп­лохо­дов «Бело­мор­ский» наверс­ты­ва­ют упу­щен­ное за лето

22 октября

В реконст­рук­цию «Крас­ной Куз­ницы» обе­ща­ют вло­жить 30 мил­ли­ар­дов рублей

22 октября

В Коряж­ме отмеча­ют выпуск пер­вой в Рос­сии чис­тоц­ел­люл­оз­ной мело­ван­ной бумаги

20 октября

Эко­тех­нопарк «Шиес»: новые тех­ноло­гии обраще­ния с отходами

19 октября

Архан­гель­ский «Рос­морпорт» гото­вит­ся к ледо­коль­ной компании

19 октября

КРАО пред­ложи­ла инвести­ровать в котель­ные, дет­ские лаге­ря и мине­раль­ные воды

Похожие материалы

1 ноября Экономика

«Аук­ци­оны лишат рыба­ков будущего»

29 октября Экономика

В Архан­гельск при­был новый земс­на­ряд «Белое море»

22 октября Экономика

В осен­нюю непо­году эки­пажи теп­лохо­дов «Бело­мор­ский» наверс­ты­ва­ют упу­щен­ное за лето

22 октября Экономика

В реконст­рук­цию «Крас­ной Куз­ницы» обе­ща­ют вло­жить 30 мил­ли­ар­дов рублей

19 октября Экономика

Архан­гель­ский «Рос­морпорт» гото­вит­ся к ледо­коль­ной компании

18 октября Экономика

Рыба­ки Севе­ра: «Отмена истори­чес­кого прин­ципа на вылов уда­рит по социалке»

15 октября Экономика

В Архан­гель­ске нача­ли строить рыбо­пера­батыва­ющий завод

10 октября Экономика

Пас­саж­ир­ские суда, постро­ен­ные в Татарс­та­не для Архан­гель­ска, возв­ра­ща­ют­ся обратно

7 октября Экономика

Архан­гель­ские рыба­ки выбрали рыб­ную квоту

6 октября Экономика

Север­ное мор­ское паро­ходство опров­ер­гло информа­цию о гото­вящ­ей­ся ути­ли­за­ции теп­лохо­дов

4 октября Экономика

Эпоха лесо­во­зов, дол­го­е время слу­жив­ших Север­ному морс­ко­му паро­ходству, под­хо­дит к концу

23 сентября Экономика

Лесо­воз «Меха­ник Бри­лин» вто­рой раз за год прер­вал рейс из-за полом­ки двигателя

19 сентября Экономика

Деле­га­ция Архан­гель­ской области вер­нулась со вто­рого меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума