Северодвинские корабелы расстаются с буксирами-ветеранами

3 февраля 2018 14:56 Море
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря
Морской буксир «Садко» во льдах Белого моря

Морских буксиров этого проекта в 60-е годы было построено на Ленинградской судостроительной верфи «Петрозавод» более полусотни. 

Большинство из них направлялось на военно-морской флот в качестве вспомогательных судов. Два – «Иван Плюснин» и «Садко» попали в Северодвинск; первый – на «Севмашпредприятие», второй – в центр судоремонта «Звездочка». 

Там до недавнего времени они несли службу, главным в которой было обеспечение морских испытаний заказов, то есть ввод в строй единиц ВМФ после постройки или ремонта. 

Технические и мореходные качества судов делали их универсальными. Благодаря усиленному ледовому классу буксиры круглый год могли ходить в море, находясь в автономном плавании до тридцати суток и преодолевая расстояния в восемь тысяч миль. Они могли брать на борт большое количество людей: помимо семнадцати человек экипажа здесь, в жилых помещениях, могли разместиться не менее пятнадцати специалистов сдаточной команды, но бывало, что в море выходили около полусотни человек. 

За полвека работы буксирам «Иван Плюснин» и «Садко» приходилось также выполнять рейсы по Белому и Баренцеву морям, заниматься буксировкой военных судов и кораблей, траулеров и танкеров, плавкранов и плавучих буровых установок. И даже заниматься совсем экзотическим делом, таким как промысел гренландского тюленя. В 2006 году на буксире «Садко» в Белое море выходила зверобойная экспедиция, заказчиком рейса была компания «Белое море».

В среднем срок службы судов этого класса составляет 20-25 лет, и многие, построенные на «Петрозаводе», давно закончили свою трудовую биографию. Жизнь северодвинских буксиров-ветеранов стараниями экипажей и судоремонтных предприятий продлилась далеко сверх этого срока. Но приходит время, когда и с ними приходится прощаться, на смену пришли современные, маневренные, экономичные с более мощным двигателем суда.

С 2011 года не работает «Иван Плюснин» – его поставили на прикол и выставили на продажу. Три года назад состоялась передача буксира одной малоизвестной компании, которая намеревалась капитально его отремонтировать. Летом прошлого года буксир был поставлен на слип Поморской судоверфи, что находится под Архангельском в поселке Турдеево. Как он будет эксплуатироваться в дальнейшем – не известно.

С 2015 года стоит «Садко» у причала ЦС «Звездочка» без движения. Северодвинские корабелы строили различные планы о его дальнейшей судьбе, но, видимо, ничего не решили. 

Хозяева судоразделочных предприятий ждут, что буксир в самое ближайшее время прибудет в Архангельск. И надеются стать владельцами почти тысячи тонн отличного металла полувековой давности «первого проката», который и сейчас ценится у металлургов всего мира.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

16 января

Коря­жем­цы под­тверди­ли право назы­вать­ся лиде­рами лес­ной отрасли

16 января

«Нема­лый биз­нес»: усп­ейте при­нять участие

13 января

Из Архан­гель­ского рыб­ного порта вышел в рейс трау­лер «Ачинск»

11 января

Воен­ные гид­рогра­фы Север­ного флота последни­ми закон­чили зим­нюю навигацию

5 января

На Белом море нача­лось актив­ное ледо­об­разо­ва­ние

27 декабря

В новом году помор­ские рыба­ки пораду­ют кре­вет­ками

26 декабря

Онеж­ский порт закрыва­ет­ся на зиму

21 декабря

К про­ек­ту по раз­ви­тию Кегост­ро­ва под­ключи­лись общест­вен­ники и регио­наль­ная власть

21 декабря

Инвести­ции в «Кубик»

19 декабря

Судно сей­смо­раз­ведки «Ака­де­мик Шат­ский» приш­ло в Архан­гельск для ути­ли­за­ции

18 декабря

Социаль­ному биз­несу нужен свой «зонтик»

17 декабря

Рыба­ки стро­ят флот. Но перс­пе­ктивы пока не предс­та­вля­ют

12 декабря

Умный город «Рос­теле­кома»: от безо­пас­ности – к комфорту

12 декабря

Минис­терство ЛПК Архан­гель­ской области: «План по вос­про­из­водству лесов в 2018 году пере­вып­ол­нен»

10 декабря

На Солов­ках нача­лась реконст­рук­ция аэропорта

Похожие материалы

13 января Экономика

Из Архан­гель­ского рыб­ного порта вышел в рейс трау­лер «Ачинск»

11 января Экономика

Воен­ные гид­рогра­фы Север­ного флота последни­ми закон­чили зим­нюю навигацию

5 января Экономика

На Белом море нача­лось актив­ное ледо­об­разо­ва­ние

27 декабря Экономика

В новом году помор­ские рыба­ки пораду­ют кре­вет­ками

26 декабря Экономика

Онеж­ский порт закрыва­ет­ся на зиму

19 декабря Экономика

Судно сей­смо­раз­ведки «Ака­де­мик Шат­ский» приш­ло в Архан­гельск для ути­ли­за­ции

17 декабря Экономика

Рыба­ки стро­ят флот. Но перс­пе­ктивы пока не предс­та­вля­ют

5 декабря Экономика

Трау­лер для Архан­гель­ского тралф­ло­та спу­щен на воду

28 ноября Экономика

Из Архан­гель­ска на Чукот­ку дос­тавле­ны грузы для стро­ящей­ся атом­ной стан­ции «Ака­де­мик Ломо­но­сов»

27 ноября Экономика

Зим­няя ледо­коль­ная кам­па­ния в устье Север­ной Двины и в устье Онеги началась

21 ноября Экономика

Мур­манс­кие рыба­ки для ремон­та выбира­ют архан­гель­ские пред­при­ятия

20 ноября Экономика

На ремон­тиру­емом крей­сере «Адми­рал Нахи­мов» «Сев­маш» ведет сле­сар­но-раз­мет­оч­ные работы

18 ноября Экономика

Малая кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море закон­чилась