В Архангельск ежедневно прибывает шестнадцать-двадцать барж, груженных 600 кубометрами бревен

18 мая 2019 21:59 Море
фото автора
фото автора

Уже многие десятилетия лесозаготовители Архангельской области для более быстрой, более экономичной транспортировки плотов древесины от мест сплотки на лесозаводы используют паводковое течение северных рек.

Гидрологи утверждают, что только первые две недели после ледохода на них сохраняется максимальная скорость течения. Через три недели, как правило, ход воды нормализуется, становится неспешным, характерным для всех равнинных рек. И не воспользоваться таким подарком весенней природы нельзя; преимущества очевидны – время буксировки плотов сокращается чуть ли не в три раза.

Минуло ровно полмесяца как Северная Двина очистилась ото льда, но и сегодня в нижнем течении и в устье реки скорость течения держится на уровне пять-шесть километров в час. Но отчеты сплавщиков о буксировке плотов разительно отличаются от предыдущих лет более низкими показателями.

Первый в навигацию 2019 года плот приведен в Архангельский порт буксиром «Няндома» 5 мая. Следом доставлено еще двадцать плотов древесины; по одному, реже по два плота в сутки. В первые две недели навигации прошлого года к причалам лесозаводов было отбуксировано 32 плота. За такое время навигации 2017 года – 38 плотов.

В чем причина? Люди, знакомые с процессом подготовки пиловочника к буксировке в плотах, объясняют так: заготовленный за зиму лес «вяжется в пучки», складируется на отлогих речных берегах, на заливных лугах. В расчет идет прогноз, что вешние воды поднимут плот, а буксиру-плотоводу останется только отправиться с ним вниз по реке. Беда в том, что нынешнее половодье прошло на низких горизонтах. Вода не дошла до лугов, и множество леса так и осталось на берегу.

Лесозаготовители быстро нашли другой способ доставки пиловочника в Архангельск: как только угроза «обсыхания» древесины стала явной, к местам сплотки были отправлены грузовые краны и баржи. Ежесуточно к причалам лесозаводов прибывает по восемь-десять буксиров, которые ведут по две баржи, нагруженные до 600 кубометров бревен.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

23 января

Сов­мест­ная акция «Прав­ды Севе­ра» и «Маг­нита»: глав­ный приз – новая кухня

15 января

Бел­ко­мур: пере­считать цифры

13 января

Пен­си­он­ный фонд разъяс­нил, как будут наз­начать­ся пен­сии в 2020 году

9 января

Smartavia откры­ла про­дажу биле­тов на лето

9 января

Новые ограни­че­ния по кре­ди­там помо­гут севе­ря­нам справ­лять­ся с долгами

30 декабря

Мария, «крёс­тная мама» судов

29 декабря

О рыб­ной квоте и рыбац­ком флоте

27 декабря

Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» стал дип­лом­ан­том кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

25 декабря

Менед­жеры АО «Моло­ко» – пер­вые рос­сийс­кие «Лиде­ры про­из­води­тель­нос­ти»

23 декабря

Под­гот­ов­ка к ЕГЭ – через игру

23 декабря

Полвека – в лидерах

22 декабря

Архан­гель­ский фили­ал «Рос­мор­пор­та» обновля­ет сос­тав флота

17 декабря

В Архан­гель­ске пред­лага­ют открыть дом женс­ко­го предп­ри­ни­ма­тель­ства

16 декабря

Нави­га­ция в Онеге и на Солов­ках про­длена до сле­ду­юще­го года

13 декабря

Новый бук­сир «Звёз­дочки» полу­чил имя суд­на-вете­рана – «Садко»

Похожие материалы

29 декабря Экономика

О рыб­ной квоте и рыбац­ком флоте

27 декабря Экономика

Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» стал дип­лом­ан­том кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

22 декабря Экономика

Архан­гель­ский фили­ал «Рос­мор­пор­та» обновля­ет сос­тав флота

16 декабря Экономика

Нави­га­ция в Онеге и на Солов­ках про­длена до сле­ду­юще­го года

13 декабря Экономика

Новый бук­сир «Звёз­дочки» полу­чил имя суд­на-вете­рана – «Садко»

9 декабря Экономика

Осен­ний ледо­ход на Север­ной Двине про­дол­жа­ет­ся боль­ше месяца

22 ноября Экономика

Атом­ный под­вод­ный крей­сер «Князь Вла­ди­мир» при­был в Севе­род­винск

18 октября Экономика

В аквато­рии Архан­гель­ска на воду спус­тили водо­мёт­ный катер «Баренц 1100»

20 сентября Экономика

В Архан­гель­ске про­шла третья рос­сийско-нор­вежс­кая кон­фер­ен­ция по рыбо­ловству

26 августа Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» будет возить рыбу в Санкт-Пет­ер­бург вмес­то Архан­гель­ска

24 августа Экономика

Архан­гель­ский ледо­кол «Дик­сон» на полтора меся­ца сме­нил профессию

19 августа Экономика

«Тигр» с Даль­него Вос­тока при­вёз в Архан­гельск две с полови­ной тыся­чи тонн рыбы

18 августа Экономика

«Тиг­риный» рефриже­ра­тор при­быва­ет в Архан­гель­ский рыб­ный порт