«Точки над i»: об интернет-маркетинге без прикрас

30 марта 2018 17:10 Из газеты
Светлана Шадрина.
Светлана Шадрина.

6 апреля в Архангельске пройдёт областная конференция «Интернет-маркетинг: точки над i».

Жизнь уходит в интернет: фактически мы живём в режиме «онлайн». И это не может быть незамеченным маркетологами и рекламистами и не отражаться на экономике. «Всемирная паутина» способна сделать продвижение товара максимально эффективным. Интернет снижает дистанцию между потребителем и производителем товара или услуги до минимума: один пост в социальной сети – и все в курсе. Как результат – продажи растут.

Участникам конференции «Интернет-маркетинг: точки над i», разъяснят, как правильно работать в социальных сетях, как раскрутить сайт компании, обсудят другие важные для регионального бизнеса вопросы. Ценной информацией поделятся исключительно эксперты-практики. Мероприятие, организованное Корпорацией развития Архангельской области, пройдёт 6 апреля с 10.00 до 18.00 в областной научной библиотеке им. Н. Добролюбова.

За подробностями мы обратились к организатору конференции, советнику гендиректора КРАО Светлане Шадриной.

– Светлана, мероприятие носит обучающий характер. Разве у нас недостаточно специалистов в сфере интернет-маркетинга?

— У нас достаточно неблагоприятная ситуация по маркетингу в целом. В 2013 году завершились основные профильные образовательные программы в САФУ. Поменялись федеральные государственные образовательные стандарты. Новый стандарт предусматривает практически только магистратуру по маркетингу, набор в которую у нас так и не состоялся. Параллельно шли миграционные процессы: маркетологи уезжали из региона. Сейчас у нас острая нехватка маркетологов, а по интернет-маркетингу, который, в принципе, начал развиваться не так давно, тем более.

– В чём здесь конференция может помочь поморскому бизнесу?

— Наша конференция призвана помочь деловым кругам, специалистам по интернет-маркетингу и бизнесу найти друг друга с тем, чтобы в дальнейшем они могли выстраивать отношения между собой. Конечно, нам задают много вопросов: «Почему нам нужно быть на конференции, тем более, что участие платное? Какую новую информацию мы здесь получим?» Мы обсудим проблемы интернет-маркетинга с жёсткой привязкой к региону. У каждого региона есть определённые особенности развития, есть также вещи, на которые потребитель реагирует или нет. Спикеры будут рассказывать о том, что хорошо применимо в Архангельской области и какие ошибки допускаются.

В нашем регионе проводится не так много мероприятий, на которых можно повысить свою квалификацию в этой сфере. Обязательно будет живая дискуссия, но и объёмный образовательный компонент тоже. Информация будет концентрированной. Во время кофе-брейков можно будет задать уточняющие вопросы спикерам и обрести новых партнёров.

В конференции стоит участвовать потому, что вам дадут представление, куда развивается сам рынок. За минувший год произошли существенные изменения, эффективность инструментов меняется очень быстро. Вы получите прогноз, куда двигаться дальше. Это позволяет быстрее изменить маркетинговую стратегию и определить, в какие инструменты коммуникаций с потребителями вкладывать деньги.

Конечно, мы также заинтересованы в создании профессионального сообщества – предпринимателей, нуждающихся в продвижении товаров и услуг в интернете; специалистов по оффлайн-маркетингу (которые не работают в интернете) и непосредственно интернет-маркетингу.

– Интересно, а госструктурам нужен интернет-маркетинг?

— Крупным организациям и органам власти точно необходимо доносить свои идеи до людей. Многие чиновники и бизнесмены уже завели свои аккаунты в Инстраграмм и Telegram, понимая, что донести информацию там можно быстрее и дешевле.

На прошлой конференции мы разбирали много интересного: «Победит ли Instagram «ВКонтакте»?», «Нужен ли предпринимателю мессенджер Telegram, стоит ли регистрировать свой канал?» Сегодня мы видим: всё, что мы обсуждали, имеет отражение на рынке. В информационно насыщенном пространстве непросто добиться того, чтобы потребитель зашёл на твой сайт и специально почитал информацию. Нужно иметь очень высокий уровень лояльности для этого. Но иногда, чтобы донести важную мысль, нужно выйти на широкие каналы. Соцсети уже стали классическим вариантом привлечения потребителя. Интернет-инструменты позволяют кратко, но ёмко рассказать о том, что тебе нужно.

Отмечу, на конференции будет подниматься важная тема, связанная с тем, как избавиться от «чернухи» в сети, как работать с нежелательными комментариями, как на них реагировать. Это информация важна и для медиа-бизнеса. Поэтому мы приглашаем к участию самый широкий круг специалистов из самых разных организаций.

– В этом году конференция пройдёт под девизом «О главном. Честно, открыто и с пользой».

— Это общий слоган. Мы действительно будем говорить о самом важном, а спикеры будут использовать живой и максимально правдивый материал из своей практики. Есть ведь и не самые этичные способы привлечения клиентов, которые, между тем, приносят хороший экономический результат. В общем, мы представим максимально правдивую информацию о том, что работает, а что нет. Безо всяких прикрас.

Когда бизнес начинает общаться с интернет-специалистами, те исходят из главной своей цели – продать свои услуги. Они могут многое скрывать или приукрашивать, чтобы поднять ценник на свои услуги. Повторюсь, наши спикеры настроены, чтобы рассказать прямо и честно, чтобы предприниматели лучше ориентировались в инструментах интернет-маркетинга и могли грамотно вкладывать средства в своё продвижение. В Архангельской области малый бизнес и так испытывает сложности с оборотными средствами, и большинство экономят на маркетинге.

– А насколько прибыльным может быть интернет-маркетинг в наших условиях?

— Можно зарабатывать неплохо. В прошлом году один из спикеров, например, уверенно заявил, что он зарабатывает в среднем 40–50 тысяч рублей в день. А это значит, что участники конференции могут даже принять для себя решение о смене вида деятельности. И тогда это способ остановить миграционные потоки среди тех, кто не может найти себе работу с достойной оплатой труда.

– Заявленные участники проявляли интерес к каким‑то темам?

— Да. С 1 июля 2018 года все, кто имеет онлайн-магазины, ведёт продажи через интернет, обязаны подключиться к онлайн-кассам. В связи с этим у предпринимателей появилось много вопросов, которые они нам и адресовали. Например, почему невозможна оплата через онлайн-банки? Поэтому мы приглашаем спикера от налоговой инспекции по городу Архангельску, чтобы он рассказал, что нас ждёт.

– Каким будет круг экспертов на второй конференции?

— По просьбам участников и самих спикеров мы расширили географию специалистов. Мы соберём экспертов из Санкт-Петербурга, Казани, Архангельска, Ростова-на-Дону и Крыма. Скажем, из Севастополя специально приедет наш земляк, и он поделится своим опытом, приобретённым в Крыму.

Некоторые из экспертов имеют в социальных сетях сообщества, которые реально признаны одними из самых успешных и крупных в профессиональном плане. Они регулярно выступают на конференциях федерального уровня, посвящённых социальным сетям и интернет-маркетингу. Например, Константин Виноградов одновременно работает в поле соцсетей и с интернет-сайтами. И мы от него узнаем, что сегодня нужно делать с сайтами, как они должны выглядеть и работать.

Регистрация участников:

+7 960 005 28 36

mvk@krao29. ru

Вадим РЫКУСОВ

Экономика

19 марта

С пер­вого июля выплата по уходу за деть­ми-ин­вали­дами уве­лич­ит­ся почти в два раза

19 марта

В Архан­гель­ске откры­лся тор­говый дом Армении

17 марта

Для рабо­ты на Белом море доба­вили допол­нитель­но еще один ледо­кол – «Капи­тан Драницын»

16 марта

Мур­манс­кий тан­кер «Вар­зуга» стал архан­гело­гор­од­цем

14 марта

В Архан­гель­ске соби­ра­ют­ся построить завод по про­из­водству сжи­жен­ного газа

14 марта

В Архан­гель­ской области оце­нили вост­ре­бов­ан­ность мер под­дер­жки предп­ри­ни­ма­тель­ства

13 марта

Сиг­нал для судов­ладель­цев

12 марта

На Аркти­чес­ком фору­ме обсу­дят раз­ви­тие миро­вого судос­тро­ения

11 марта

В Архан­гель­ской области про­шли «Уро­ки цифры»

8 марта

Дере­вян­ные палоч­ки за 24 часа

7 марта

Обменя­ем­ся домами

7 марта

«Илим»: ищем луч­ших выпуск­ни­ков луч­ших вузов

5 марта

В Вель­ском райо­не пла­ниру­ют получать 24 тонны радуж­ной форе­ли в год

28 февраля

У мель­нич­ной речки

28 февраля

Фран­чайзинг в глубинке

Похожие материалы

8 марта Экономика

Дере­вян­ные палоч­ки за 24 часа

7 марта Экономика

Обменя­ем­ся домами

7 марта Экономика

«Илим»: ищем луч­ших выпуск­ни­ков луч­ших вузов

28 февраля Экономика

Огур­цы, помидо­ры и зелё­ный лук…

20 февраля Экономика

В зоне вни­ма­ния – важ­ней­шие социаль­ные объекты

14 февраля Экономика

«Стра­на кОз» и дру­гие воз­мож­нос­ти север­ной глубинки

28 января Экономика

Инвесто­рам пред­лага­ют вло­житься в стро­итель­ство завода опа­луб­ки в Севе­род­винске

24 января Экономика

Спор­ная рыба доп­лыла до Сове­та Федерации

23 января Экономика

Жите­лей Архан­гель­ской области приг­лаша­ют на сес­сию про­ек­та «Умная остро­вная Арктика»

17 января Экономика

Биз­нес Архан­гель­ской области в 2018 году: точки кипения

16 января Экономика

Коря­жем­цы под­тверди­ли право назы­вать­ся лиде­рами лес­ной отрасли

16 января Экономика

«Нема­лый биз­нес»: усп­ейте при­нять участие

27 декабря Экономика

В новом году помор­ские рыба­ки пораду­ют кре­вет­ками