В ноябре в Архангельске пройдёт деловой форум в индустрии гостеприимства «Поморская HoReCa»

21 сентября 10:41 Из газеты
в Архангельске пройдёт деловой форум в индустрии гостеприимства «Поморская HoReCa»
в Архангельске пройдёт деловой форум в индустрии гостеприимства «Поморская HoReCa»

Какие задачи ставят организаторы мероприятия, чем планируют удивлять гостей и участников, мы попросили рассказать советника генерального директора Корпорации развития Архангельской области Светлану Шадрину.

– Светлана, форум «Поморская HoReCa» сегодня не так известен в деловых кругах региона. Тем не менее его цель – объединить участников большого сектора региональной экономики, включающего гостиницы, рестораны, кафе и кейтеринговые компании. Какова концепция этого делового мероприятия?

— Действительно, мы создавали форум для того, чтобы появилась единая площадка для всех участников этого рынка. Эта индустрия важна для экономики Архангельской области, но, к сожалению, пока мы не можем похвастаться наличием таковой, где субъекты предпринимательства могли бы обмениваться опытом, мнениями, совместно искать пути решения актуальных проблем. Поэтому мы хотели объединить их усилия, услышать мнение представителей этой сферы бизнеса, призвать всех к открытому диалогу. И у нас это получилось: в прошлом году участниками форума стали более 150 человек. Но всё же главная цель форума – повышение качества услуг в этой отрасли бизнеса. Это важно в свете задач, которые сегодня стоят перед экономикой региона. В частности, развитие туризма и развитие сектора МСП, что отражено и в последних «майских указах» президента.

– Сегодня стратегические вопросы развития туризма в регионе обсуждаются на площадках различного уровня. Например, ряд тем заявлен в деловой программе Маргаритинской ярмарки, которая пройдёт в Архангельске с 20 по 24 сентября.

— Чем шире общественный диалог –бизнеса, власти и общественности – тем больше возможностей для поиска решений конкретных социальных и экономических проблем региона. Особенно это важно в свете предстоящего международного Арктического форума, который пройдёт в Архангельске в апреле 2019 года. Форум «Поморская HoReCa» станет неким связующим звеном между деловой программой Маргаритинской ярмарки и международным Арктическим форумом. Одной из тем обсуждения в рамках деловой программы Маргаритинской ярмарки станет вопрос целесообразности построения регионального бренда для предпринимательской сферы, а также возможности для развития въездного туризма. На форуме «Поморская HoReCa» мы вернёмся к этому вопросу, проанализировав и осмыслив все предложения, прозвучавшие на Маргаритинке. Это поможет более эффективно скорректировать работу сегмента индустрии гостеприимства, чтобы провести мероприятие международного уровня достойно.

– На ваш взгляд, насколько сегодня индустрия гостеприимства области готова меняться, учитывая задачи, которые стоят перед регионом?

— Развитие арктического региона и, в частности, повышение въездного туризма, невозможно без повышения качества обслуживания потребителя. И здесь речь идёт не только о повышении уровня сервиса, но и об изменении концептуального подхода к формированию предложений для потребителей. Ведь не секрет, что правила игры на современных рынках, в том числе в секторе HoReCa, меняются быстро. Так же быстро меняются и предпочтения потребителей, финансовые возможности которых зачастую ограничены. В прошлом году Корпорация развития Архангельской области проводила маркетинговое исследование поведения потребителей на рынке услуг общественного питания в областном центре. Выяснилось, что более 70 процентов опрошенных людей считают, что заведений общественного питания в городе достаточно. Более 60 процентов опрошенных ходят в кафе, столовые и рестораны каждый день или раз в неделю. Выбирают то или иное заведение чаще всего, основываясь на базовых критериях: широкий ассортимент блюд и напитков, скорость обслуживания, средний уровень цен, удобное месторасположение. При этом в последнее время мы наблюдаем тенденцию смещения вкусовых предпочтений населения: люди всё чаще выбирают фастфуд. При этом средний чек форматов фастфуда и классического кафе примерно одинаковый. А вот затраты на реализацию и развитие проекта – разные. Поэтому сегодня ключевой критерий, дающий возможности для модернизации или смены концепции заведения, – это лояльность клиента. Ведь если клиент посещает твоё заведение раз в год, то любые затраты, например, на обновление интерьера или меню, будут долго окупаться. Клиента необходимо влюбить в себя. Этих знаний, а скорее, понимания внутренних процессов на рынке зачастую и не хватает нашим компаниям, работающим в индустрии гостеприимства.

– Тогда какие сегодня есть эффективные инструменты повышения лояльности клиентов?

— Об этом мы как раз и будем говорить на форуме «Поморская HoReCa». Программа форума будет включать в себя несколько направлений. Базовой площадкой для широкого обсуждения станет панельная дискуссия. Конкретные проблемы индустрии гостеприимства будем обсуждать за круглыми столами с привлечением региональных и федеральных экспертов. Инструменты повышения уровня сервиса в отрасли, технологии работы с клиентами и механизмы организации внутренних процессов компаний отрасли будут включены в образовательный блок форума. Ещё одно направление – презентационное, объединит в себе проведение выставки участников рынка, которые видят себя в этом секторе, в том числе в качестве поставщиков и партнёров, мероприятия для потребителей и дегустации.

– Учитывая опыт прошлого года, какие блоки форума наиболее востребованы у участников?

— Меня радует, что всё больше компаний, работающих на рынке, готовы открыто участвовать в диалоге, рассказывая не только о каких‑либо трудностях, но и предлагая конкретные решения. С другой стороны, представители власти и государственных структур готовы воспринимать информацию с рынка и вносить необходимые коррективы. Поэтому пленарное заседание в формате панельной дискуссии всегда востребовано у участников. Второй блок – это образовательный. Наши компании хотят учиться, осваивать новые технологии, развивать рынок. В этом году основной вектор образовательных мероприятий будет направлен как раз на развитие инструментов работы с потребителями. Например, мы будем говорить, как менее затратно, но более эффективно продвигать себя на рынке, как сделать так, чтобы потребители узнали о тебе. Наши партнёры – Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) – проведут обучающий семинар, который поможет компаниям создать собственными силами лендинг пейдж (англ. landingpage, «посадочная страница» – Прим. ред.). Например, сегодня многие путают лендинг пейдж с сайтом. Хотя разница у них большая, ведь цель лендинга – не получение информации о компании, а совершение посетителем конкретного действия. Полагаем, что этот семинар будет полезен как для проектов, которые только стартуют, так и тем, кто уже работает на рынке. Также будут мероприятия, направленные на повышение лояльности клиента. Это особенно важно в сфере общественного питания. Эксперты расскажут, что лучше работает, как и почему.

– Уже сформирован пул партнёров форума и экспертов?

— Генеральным партнёром в этом году станет компания «Метро». Свой интерес к участию в форуме также высказали наши партнёры со стороны Армении, Азербайджана, Сербии, Москвы, Санкт-Петербурга, Северодвинска. Полная программа форума в ближайшее время будет доступна на официальном сайте проекта horeca29.ru.

– Кто может стать участником форума?

— Мы приглашаем к участию как непосредственно представителей сектора – работников, владельцев, управляющих, маркетологов ресторанов, баров, кафе, кейтеринговых компаний, представителей гостиничной индустрии, но также и специалистов сектора снабжения, потому что от выстраивания сервиса в этом звене также зависит оперативность выполнения задач хореки. Также приглашаем и обычных потребителей: для них это возможность посмотреть, что происходит на рынке, познакомиться, поучаствовать в обсуждении, высказать свою позицию клиента – что устраивает, что нет, поучаствовать в дегустациях.

справка

  • Термин HoReCa – аббревиатура от слов, обозначающих места продажи с непосредственным потреблением товаров и услуг: Hotel, Restaurant, Catering/Cafe.
  • Зарегистрироваться на мероприятие и узнать подробности программы можно на horeca29.ru.
  • Телефоны для справок: +7 960 005‑28‑36, +7 902 192‑85‑03, e-mail: mvk@krao29.ru, cen@krao29.ru

Анастасия ВОЛОДИНА

Экономика

18 октября

Рыба­ки Севе­ра: «Отмена истори­чес­кого прин­ципа на вылов уда­рит по социалке»

17 октября

Работ­ни­кам «Севе­рал­маза» пред­ложи­ли «Алмаз­ную осень»

16 октября

Иван Нови­ков: «Сох­ра­няя преем­ст­вен­ность запус­тить про­цес­сы по час­тично­му обновле­нию партии»

15 октября

«Илим» – вто­рой в Рос­сии в номи­на­ции «Лиде­ры биз­неса: рас­ходы на экологию»

15 октября

В Архан­гель­ске нача­ли строить рыбо­пера­батыва­ющий завод

10 октября

Пас­саж­ир­ские суда, постро­ен­ные в Татарс­та­не для Архан­гель­ска, возв­ра­ща­ют­ся обратно

10 октября

В селе Мати­горы откры­лся цех по пере­раб­от­ке молока

9 октября

Дохо­ды в бюд­жет Архан­гель­ской области вырос­ли на 1,7 мил­ли­ар­да рублей

9 октября

В Архан­гель­ске откры­лась запись на бес­платные кон­суль­та­ции для предп­ри­ни­ма­те­лей

8 октября

Дирек­тор архан­гель­ского пред­при­ятия запла­тил шесть мил­ли­онов руб­лей нало­гов, чтобы закрыть уго­лов­ное дело

7 октября

Архан­гель­ские рыба­ки выбрали рыб­ную квоту

6 октября

Север­ное мор­ское паро­ходство опров­ер­гло информа­цию о гото­вящ­ей­ся ути­ли­за­ции теп­лохо­дов

4 октября

Эпоха лесо­во­зов, дол­го­е время слу­жив­ших Север­ному морс­ко­му паро­ходству, под­хо­дит к концу

4 октября

Итоги «обе­ле­ния» лес­ного биз­неса в Архан­гель­ской области: плюс мил­ли­ард руб­лей налогов

2 октября

На улуч­ше­ние демог­рафи­чес­кой ситу­ации в Архан­гель­ской области выде­лят 8 мил­ли­ар­дов рублей

Похожие материалы

10 октября Экономика

В селе Мати­горы откры­лся цех по пере­раб­от­ке молока

28 сентября Экономика

Солом­баль­ский маши­нос­тро­итель­ный завод: новое время – новые горизонты

27 сентября Экономика

Живое «сущес­тво» весом в 100 тысяч тонн чис­тит воду на ЦБК в Коряжме

21 сентября Экономика

В нояб­ре в Архан­гель­ске прой­дёт дело­вой форум в индуст­рии гос­тепри­имства «Помор­ская HoReCa»

19 сентября Экономика

Деле­га­ция Архан­гель­ской области вер­нулась со вто­рого меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума

19 сентября Экономика

На «Север­ной вер­фи» в Санкт-Пет­ер­бурге заложи­ли новое судно для архан­гель­ских рыбаков

5 сентября Экономика

Вмес­то тлею­щего полиго­на – эко­тех­нопарк

31 августа Экономика

В рыб­ный порт Архан­гель­ского тралф­ло­та при­было оче­ред­ное судно с мореп­род­ук­ци­ей

30 августа Экономика

Юрий Сап­ры­кин: «Наши про­ек­ты – это тоже инвести­ции»

23 августа Экономика

Трал­флот встре­тит сто­ле­тие на обновл­ён­ной Фактории

17 августа Экономика

Отрасле­вой чем­пи­онат «Лесо­руб XXI века» дорос до ново­го статуса

15 августа Экономика

Чтобы лес­пром у моло­дёжи был в почёте

15 августа Леспром

Нас­тупи­ли лиде­рам на пятки