В ноябре в Архангельске пройдёт деловой форум в индустрии гостеприимства «Поморская HoReCa»

21 сентября 2018 10:41 Из газеты
в Архангельске пройдёт деловой форум в индустрии гостеприимства «Поморская HoReCa»
в Архангельске пройдёт деловой форум в индустрии гостеприимства «Поморская HoReCa»

Какие задачи ставят организаторы мероприятия, чем планируют удивлять гостей и участников, мы попросили рассказать советника генерального директора Корпорации развития Архангельской области Светлану Шадрину.

– Светлана, форум «Поморская HoReCa» сегодня не так известен в деловых кругах региона. Тем не менее его цель – объединить участников большого сектора региональной экономики, включающего гостиницы, рестораны, кафе и кейтеринговые компании. Какова концепция этого делового мероприятия?

— Действительно, мы создавали форум для того, чтобы появилась единая площадка для всех участников этого рынка. Эта индустрия важна для экономики Архангельской области, но, к сожалению, пока мы не можем похвастаться наличием таковой, где субъекты предпринимательства могли бы обмениваться опытом, мнениями, совместно искать пути решения актуальных проблем. Поэтому мы хотели объединить их усилия, услышать мнение представителей этой сферы бизнеса, призвать всех к открытому диалогу. И у нас это получилось: в прошлом году участниками форума стали более 150 человек. Но всё же главная цель форума – повышение качества услуг в этой отрасли бизнеса. Это важно в свете задач, которые сегодня стоят перед экономикой региона. В частности, развитие туризма и развитие сектора МСП, что отражено и в последних «майских указах» президента.

– Сегодня стратегические вопросы развития туризма в регионе обсуждаются на площадках различного уровня. Например, ряд тем заявлен в деловой программе Маргаритинской ярмарки, которая пройдёт в Архангельске с 20 по 24 сентября.

— Чем шире общественный диалог –бизнеса, власти и общественности – тем больше возможностей для поиска решений конкретных социальных и экономических проблем региона. Особенно это важно в свете предстоящего международного Арктического форума, который пройдёт в Архангельске в апреле 2019 года. Форум «Поморская HoReCa» станет неким связующим звеном между деловой программой Маргаритинской ярмарки и международным Арктическим форумом. Одной из тем обсуждения в рамках деловой программы Маргаритинской ярмарки станет вопрос целесообразности построения регионального бренда для предпринимательской сферы, а также возможности для развития въездного туризма. На форуме «Поморская HoReCa» мы вернёмся к этому вопросу, проанализировав и осмыслив все предложения, прозвучавшие на Маргаритинке. Это поможет более эффективно скорректировать работу сегмента индустрии гостеприимства, чтобы провести мероприятие международного уровня достойно.

– На ваш взгляд, насколько сегодня индустрия гостеприимства области готова меняться, учитывая задачи, которые стоят перед регионом?

— Развитие арктического региона и, в частности, повышение въездного туризма, невозможно без повышения качества обслуживания потребителя. И здесь речь идёт не только о повышении уровня сервиса, но и об изменении концептуального подхода к формированию предложений для потребителей. Ведь не секрет, что правила игры на современных рынках, в том числе в секторе HoReCa, меняются быстро. Так же быстро меняются и предпочтения потребителей, финансовые возможности которых зачастую ограничены. В прошлом году Корпорация развития Архангельской области проводила маркетинговое исследование поведения потребителей на рынке услуг общественного питания в областном центре. Выяснилось, что более 70 процентов опрошенных людей считают, что заведений общественного питания в городе достаточно. Более 60 процентов опрошенных ходят в кафе, столовые и рестораны каждый день или раз в неделю. Выбирают то или иное заведение чаще всего, основываясь на базовых критериях: широкий ассортимент блюд и напитков, скорость обслуживания, средний уровень цен, удобное месторасположение. При этом в последнее время мы наблюдаем тенденцию смещения вкусовых предпочтений населения: люди всё чаще выбирают фастфуд. При этом средний чек форматов фастфуда и классического кафе примерно одинаковый. А вот затраты на реализацию и развитие проекта – разные. Поэтому сегодня ключевой критерий, дающий возможности для модернизации или смены концепции заведения, – это лояльность клиента. Ведь если клиент посещает твоё заведение раз в год, то любые затраты, например, на обновление интерьера или меню, будут долго окупаться. Клиента необходимо влюбить в себя. Этих знаний, а скорее, понимания внутренних процессов на рынке зачастую и не хватает нашим компаниям, работающим в индустрии гостеприимства.

– Тогда какие сегодня есть эффективные инструменты повышения лояльности клиентов?

— Об этом мы как раз и будем говорить на форуме «Поморская HoReCa». Программа форума будет включать в себя несколько направлений. Базовой площадкой для широкого обсуждения станет панельная дискуссия. Конкретные проблемы индустрии гостеприимства будем обсуждать за круглыми столами с привлечением региональных и федеральных экспертов. Инструменты повышения уровня сервиса в отрасли, технологии работы с клиентами и механизмы организации внутренних процессов компаний отрасли будут включены в образовательный блок форума. Ещё одно направление – презентационное, объединит в себе проведение выставки участников рынка, которые видят себя в этом секторе, в том числе в качестве поставщиков и партнёров, мероприятия для потребителей и дегустации.

– Учитывая опыт прошлого года, какие блоки форума наиболее востребованы у участников?

— Меня радует, что всё больше компаний, работающих на рынке, готовы открыто участвовать в диалоге, рассказывая не только о каких‑либо трудностях, но и предлагая конкретные решения. С другой стороны, представители власти и государственных структур готовы воспринимать информацию с рынка и вносить необходимые коррективы. Поэтому пленарное заседание в формате панельной дискуссии всегда востребовано у участников. Второй блок – это образовательный. Наши компании хотят учиться, осваивать новые технологии, развивать рынок. В этом году основной вектор образовательных мероприятий будет направлен как раз на развитие инструментов работы с потребителями. Например, мы будем говорить, как менее затратно, но более эффективно продвигать себя на рынке, как сделать так, чтобы потребители узнали о тебе. Наши партнёры – Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) – проведут обучающий семинар, который поможет компаниям создать собственными силами лендинг пейдж (англ. landingpage, «посадочная страница» – Прим. ред.). Например, сегодня многие путают лендинг пейдж с сайтом. Хотя разница у них большая, ведь цель лендинга – не получение информации о компании, а совершение посетителем конкретного действия. Полагаем, что этот семинар будет полезен как для проектов, которые только стартуют, так и тем, кто уже работает на рынке. Также будут мероприятия, направленные на повышение лояльности клиента. Это особенно важно в сфере общественного питания. Эксперты расскажут, что лучше работает, как и почему.

– Уже сформирован пул партнёров форума и экспертов?

— Генеральным партнёром в этом году станет компания «Метро». Свой интерес к участию в форуме также высказали наши партнёры со стороны Армении, Азербайджана, Сербии, Москвы, Санкт-Петербурга, Северодвинска. Полная программа форума в ближайшее время будет доступна на официальном сайте проекта horeca29.ru.

– Кто может стать участником форума?

— Мы приглашаем к участию как непосредственно представителей сектора – работников, владельцев, управляющих, маркетологов ресторанов, баров, кафе, кейтеринговых компаний, представителей гостиничной индустрии, но также и специалистов сектора снабжения, потому что от выстраивания сервиса в этом звене также зависит оперативность выполнения задач хореки. Также приглашаем и обычных потребителей: для них это возможность посмотреть, что происходит на рынке, познакомиться, поучаствовать в обсуждении, высказать свою позицию клиента – что устраивает, что нет, поучаствовать в дегустациях.

справка

  • Термин HoReCa – аббревиатура от слов, обозначающих места продажи с непосредственным потреблением товаров и услуг: Hotel, Restaurant, Catering/Cafe.
  • Зарегистрироваться на мероприятие и узнать подробности программы можно на horeca29.ru.
  • Телефоны для справок: +7 960 005‑28‑36, +7 902 192‑85‑03, e-mail: mvk@krao29.ru, cen@krao29.ru

Анастасия ВОЛОДИНА

Экономика

22 февраля

Рек­лами­руй­те биз­нес в жур­на­ле «Про­фес­сия предп­ри­ни­ма­тель»

20 февраля

В зоне вни­ма­ния – важ­ней­шие социаль­ные объекты

18 февраля

Один мил­ли­ард руб­лей полу­чит Устьянс­кий район на раз­ви­тие туризма

18 февраля

Послед­ний рос­сийс­кий воен­ный пуск с Бай­кону­ра прой­дет в 2019 году, после – толь­ко из Плесецка

18 февраля

Тан­кер «Вар­зуга» уже месяц стоит на рейде у остро­ва Крас­ноф­лот­ский

14 февраля

«Стра­на кОз» и дру­гие воз­мож­нос­ти север­ной глубинки

12 февраля

Фер­меры Архан­гель­ской области полу­чат из феде­раль­ного бюд­жета допол­нитель­но 21 мил­ли­он рублей

10 февраля

С 15 фев­раля капи­таны судов, рабо­та­ющих на Белом море, будут пользо­вать­ся помощью ледоколов

6 февраля

В Архан­гель­ской области обнару­жены запасы золота

6 февраля

С кос­модро­ма «Пле­сецк» запуще­на раке­та «Ярс»

3 февраля

Тан­кер «Индига» сме­нил про­пис­ку и стал архан­гело­гор­од­цем

31 января

Архан­гель­ский фер­мер: «Ког­да чело­век ест то, что ты сам сде­лал, это непе­реда­ва­емые эмоции»

30 января

Вла­ди­мир Буто­рин: «Мы стро­им доро­гу к лес­фонду Лешу­конс­ко­го района»

30 января

В Архан­гель­ске прой­дёт третья HR-кофе­рен­ция

30 января

«Их здесь ждут»

Похожие материалы

20 февраля Экономика

В зоне вни­ма­ния – важ­ней­шие социаль­ные объекты

14 февраля Экономика

«Стра­на кОз» и дру­гие воз­мож­нос­ти север­ной глубинки

28 января Экономика

Инвесто­рам пред­лага­ют вло­житься в стро­итель­ство завода опа­луб­ки в Севе­род­винске

24 января Экономика

Спор­ная рыба доп­лыла до Сове­та Федерации

23 января Экономика

Жите­лей Архан­гель­ской области приг­лаша­ют на сес­сию про­ек­та «Умная остро­вная Арктика»

17 января Экономика

Биз­нес Архан­гель­ской области в 2018 году: точки кипения

16 января Экономика

Коря­жем­цы под­тверди­ли право назы­вать­ся лиде­рами лес­ной отрасли

16 января Экономика

«Нема­лый биз­нес»: усп­ейте при­нять участие

27 декабря Экономика

В новом году помор­ские рыба­ки пораду­ют кре­вет­ками

21 декабря Экономика

Инвести­ции в «Кубик»

18 декабря Экономика

Социаль­ному биз­несу нужен свой «зонтик»

17 декабря Экономика

Рыба­ки стро­ят флот. Но перс­пе­ктивы пока не предс­та­вля­ют

30 ноября Экономика

Полтора этажа в неделю