21.03.2019 15:55

Заход в устье Северной Двины уникального грузового судна выявил слабые места Архангельского порта

Атомный контейнеровоз «Севморпуть»

Атомоход «Севморпуть», простоявший под грузовыми операциями две недели, сегодня ранним утром вышел из порта Архангельск

На борту более семи тысяч тон генеральных грузов назначением в Обскую губу. Там, на Гыданском полуострове, на одной параллели с портом Сабетта, разворачивается строительство поселка газовиков – Утренний.

Первый в истории заход в устье Северной Двины уникального грузового судна с ядерной силовой установкой, с предельными для фарватеров и причалов габаритами, наглядно показал возможности Архангельского порта.

А также выявил слабые места, одним из которых стало – недостаточное обеспечение порта буксирами для швартовки судов. Сам факт, что лихтеровоз «Севморпуть» пришел из Мурманска в сопровождении двух буксиров-кантовщиков «Росатомфлота» говорит об этом. Швартовку атомохода на грузовом районе Экономия выполняли буксир «Тамбей» мощностью четыре тысячи лошадиных сил и буксир «Кайман» мощностью три тысячи лошадиных сил. Постановка к причалу 260-метрового судна силами только Архангельской компании «Портофлот» оказалась проблематичной.

Сегодня в составе портофлота, который оказывает помощь при швартовке транспортов длиной 100-150 метров, имеется три буксира мощностью 2500 лошадиных сил – «Сергей Сердаков», «Жижгин» и «Моржовец», а также один мощностью 2000 лошадиных сил – «Турий». К настоящему моменту два из них находятся в ремонте. Полученные в далекие 70-е годы еще шесть буксирных судов, которые давали возможность флоту одновременно работать при швартовке на Бакарице, в Талагах и на Экономии, списаны в металлолом.

Хроническая их нехватка вынудила транспортные компании Архангельска к приобретению собственных (к сожалению, не новых) буксиров. Так, у Северного морского пароходства сейчас работает буксир «Тритон» 1972 года постройки, у Архангельского тралового флота – «Водник» (1972 года), у «Бункерной компании» – «Таймыр» (1969 года), акционерное общество «Белфрахт» владелец буксира «Антей» (1974 года).

Остается надеяться, что при постановке атомохода «Севморпуть» на линию Архангельск – порты Дальнего Востока, наличие для его швартовки необходимого количества буксиров достаточной мощности будет выполнено безусловно.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ