Заход в устье Северной Двины уникального грузового судна выявил слабые места Архангельского порта

21 марта 2019 15:55 Море
Атомный контейнеровоз «Севморпуть»
Атомный контейнеровоз «Севморпуть»

Атомоход «Севморпуть», простоявший под грузовыми операциями две недели, сегодня ранним утром вышел из порта Архангельск

На борту более семи тысяч тон генеральных грузов назначением в Обскую губу. Там, на Гыданском полуострове, на одной параллели с портом Сабетта, разворачивается строительство поселка газовиков – Утренний.

Первый в истории заход в устье Северной Двины уникального грузового судна с ядерной силовой установкой, с предельными для фарватеров и причалов габаритами, наглядно показал возможности Архангельского порта.

А также выявил слабые места, одним из которых стало – недостаточное обеспечение порта буксирами для швартовки судов. Сам факт, что лихтеровоз «Севморпуть» пришел из Мурманска в сопровождении двух буксиров-кантовщиков «Росатомфлота» говорит об этом. Швартовку атомохода на грузовом районе Экономия выполняли буксир «Тамбей» мощностью четыре тысячи лошадиных сил и буксир «Кайман» мощностью три тысячи лошадиных сил. Постановка к причалу 260-метрового судна силами только Архангельской компании «Портофлот» оказалась проблематичной.

Сегодня в составе портофлота, который оказывает помощь при швартовке транспортов длиной 100-150 метров, имеется три буксира мощностью 2500 лошадиных сил – «Сергей Сердаков», «Жижгин» и «Моржовец», а также один мощностью 2000 лошадиных сил – «Турий». К настоящему моменту два из них находятся в ремонте. Полученные в далекие 70-е годы еще шесть буксирных судов, которые давали возможность флоту одновременно работать при швартовке на Бакарице, в Талагах и на Экономии, списаны в металлолом.

Хроническая их нехватка вынудила транспортные компании Архангельска к приобретению собственных (к сожалению, не новых) буксиров. Так, у Северного морского пароходства сейчас работает буксир «Тритон» 1972 года постройки, у Архангельского тралового флота – «Водник» (1972 года), у «Бункерной компании» – «Таймыр» (1969 года), акционерное общество «Белфрахт» владелец буксира «Антей» (1974 года).

Остается надеяться, что при постановке атомохода «Севморпуть» на линию Архангельск – порты Дальнего Востока, наличие для его швартовки необходимого количества буксиров достаточной мощности будет выполнено безусловно.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

3 апреля

Боль­шинство эко­но­ми­чес­ки активных рос­си­ян меч­та­ют выйти на работу

3 апреля

Север­ные уче­ные занялись изу­чени­ем полез­ных свойств торфа

2 апреля

Право рабо­тать имеют мага­зины, кото­рые тор­гу­ют това­рами пер­вой необ­ходи­мос­ти

1 апреля

На сайте ФНС соз­дан раз­дел под­дер­жки бизнеса

1 апреля

В пере­чень сис­темо­об­раз­ую­щих органи­за­ций Архан­гель­ской области вошло 71 пред­при­ятие

1 апреля

Гене­раль­ный дирек­тор АЦБК Дмит­рий Зылев: «Мы гото­вы рабо­тать в усло­ви­ях форс-мажо­ра"

1 апреля

АЦБК и ГК «Титан» пере­дают 20 мил­ли­онов руб­лей меди­цин­ским учрежде­ни­ям региона

30 марта

К концу 2020 года более 100 обману­тых доль­щи­ков в Архан­гель­ской области полу­чат жильё

30 марта

В аэро­пор­ту Архан­гельск отменя­ют­ся все меж­дуна­род­ные рейсы и часть внут­рен­них

28 марта

Рыба­ки, веду­щие про­мы­сел в Север­ном бас­сейне, столк­ну­лись с про­бле­мой смены экипажа

27 марта

«Сев­маш» и Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» приос­тано­вят рабо­ту на сле­ду­ющей неделе

27 марта

Архан­гель­ская область вошла в пятёр­ку лиде­ров по сни­же­нию стои­мос­ти ОСАГО

27 марта

Круп­ней­шие лесоп­ромыш­ленные ком­па­нии Поморья под­дер­жали пакет измене­ний в Лес­ной комплекс

26 марта

В Архан­гель­ской области рабо­та­ет «горя­чая линия» для предп­ри­ни­ма­те­лей, постра­дав­ших из-за коро­нови­руса

26 марта

В Архан­гель­ске на желез­нодо­рож­ном мосту с 1 апреля вво­дят­ся ограни­че­ния движения

Похожие материалы

28 марта Экономика

Рыба­ки, веду­щие про­мы­сел в Север­ном бас­сейне, столк­ну­лись с про­бле­мой смены экипажа

19 марта Экономика

Аквакуль­тур­ное нас­ле­дие Соловков

19 марта Происшествия

В Севе­род­винске осуж­дены моря­ки – рас­хити­тели госу­дарст­вен­ной собст­вен­ности

19 марта Экономика

Архан­гель­ский водо­рос­левый ком­би­нат: Загото­ви­те­ли водо­рос­лей – это не про­фес­сия, а искусство

18 марта Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» вышел из Архан­гель­ска на трас­су Север­ного морс­ко­го пути

2 марта Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» идёт в Архан­гельск

21 февраля Экономика

С нача­ла 2020 года в Обскую губу вышли 14 архан­гель­ских судов

19 февраля Экономика

Рыбал­ка длит­ся целый век

19 февраля Экономика

Сухог­руз «Ладо­га – 11» нав­сегда расп­ро­щал­ся с морем

13 февраля Экономика

Новый земс­на­ряд «Юрий Мас­лю­ков» при­нят в сос­тав архан­гель­ского «Рос­мор­пор­та»

10 февраля Экономика

По льдам Бело­го моря про­шёл пер­вый кара­ван судов

7 февраля Экономика

АТФ полу­чит четы­ре новых трау­лера от Выборгско­го судос­тро­итель­ного завода

6 февраля Экономика

В Архан­гель­ский порт при­был бук­сир «Сомери»