Заход в устье Северной Двины уникального грузового судна выявил слабые места Архангельского порта

21 марта 2019 15:55 Море
Атомный контейнеровоз «Севморпуть»
Атомный контейнеровоз «Севморпуть»

Атомоход «Севморпуть», простоявший под грузовыми операциями две недели, сегодня ранним утром вышел из порта Архангельск

На борту более семи тысяч тон генеральных грузов назначением в Обскую губу. Там, на Гыданском полуострове, на одной параллели с портом Сабетта, разворачивается строительство поселка газовиков – Утренний.

Первый в истории заход в устье Северной Двины уникального грузового судна с ядерной силовой установкой, с предельными для фарватеров и причалов габаритами, наглядно показал возможности Архангельского порта.

А также выявил слабые места, одним из которых стало – недостаточное обеспечение порта буксирами для швартовки судов. Сам факт, что лихтеровоз «Севморпуть» пришел из Мурманска в сопровождении двух буксиров-кантовщиков «Росатомфлота» говорит об этом. Швартовку атомохода на грузовом районе Экономия выполняли буксир «Тамбей» мощностью четыре тысячи лошадиных сил и буксир «Кайман» мощностью три тысячи лошадиных сил. Постановка к причалу 260-метрового судна силами только Архангельской компании «Портофлот» оказалась проблематичной.

Сегодня в составе портофлота, который оказывает помощь при швартовке транспортов длиной 100-150 метров, имеется три буксира мощностью 2500 лошадиных сил – «Сергей Сердаков», «Жижгин» и «Моржовец», а также один мощностью 2000 лошадиных сил – «Турий». К настоящему моменту два из них находятся в ремонте. Полученные в далекие 70-е годы еще шесть буксирных судов, которые давали возможность флоту одновременно работать при швартовке на Бакарице, в Талагах и на Экономии, списаны в металлолом.

Хроническая их нехватка вынудила транспортные компании Архангельска к приобретению собственных (к сожалению, не новых) буксиров. Так, у Северного морского пароходства сейчас работает буксир «Тритон» 1972 года постройки, у Архангельского тралового флота – «Водник» (1972 года), у «Бункерной компании» – «Таймыр» (1969 года), акционерное общество «Белфрахт» владелец буксира «Антей» (1974 года).

Остается надеяться, что при постановке атомохода «Севморпуть» на линию Архангельск – порты Дальнего Востока, наличие для его швартовки необходимого количества буксиров достаточной мощности будет выполнено безусловно.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

26 февраля

«Неог­рани­чен­ные воз­мож­нос­ти для ограни­чен­ного биз­неса»: лес­ной отель «Голу­бино»

25 февраля

В 2020 году в Архан­гель­ской области и НАО выяви­ли 60 под­дель­ных банкнот

24 февраля

Алек­сандр Цыбуль­ский будет лично кон­троль реали­за­цию наци­ональ­ных про­ек­тов в регионе

24 февраля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ска нау­чат коопер­атив­ным схемам

23 февраля

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

23 февраля

В Рос­сии пла­ниру­ют изменить рас­чёт стажа для дос­рочно­го выхода на пенсию

21 февраля

В Устья­нс­ком райо­не появит­ся один из круп­нейш­их на Севе­ро-Запа­де Рос­сии живот­нов­од­чес­кий комплекс

18 февраля

В январе в Поморье замед­лился рост цен на услуги

18 февраля

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

18 февраля

Поморье полу­чит 2,5 мил­ли­ар­да руб­лей на обес­пече­ние жите­лей качест­ве­нной питье­вой водой

17 февраля

Архан­гельс­кст­ат сооб­щил о тем­пах роста цен на това­ры и услу­ги в регионе

17 февраля

Рабо­тода­те­лей, гото­вых при­нять на рабо­ту моло­дых спе­ци­алис­тов без опы­та, приг­лаша­ют в новый проект

15 февраля

В Архан­гель­ской области объя­вили кон­курс на получе­ние суб­си­дий на борь­бу с бор­щеви­ком

15 февраля

В 2020 году при­рост бан­ковск­их вкла­дов жите­лей Поморья был боль­ше, чем годом ранее

13 февраля

На замену вете­рану гид­роба­зы «Пав­лу Баш­мако­ву» при­дут новые гид­рогра­фич­ес­кие суда

Похожие материалы

23 февраля Экономика

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

18 февраля Экономика

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

13 февраля Экономика

На замену вете­рану гид­роба­зы «Пав­лу Баш­мако­ву» при­дут новые гид­рогра­фич­ес­кие суда

8 февраля Экономика

Архан­гель­ские земс­на­ряды про­во­дят дноуг­луби­тель­ные рабо­ты на Балтике

7 февраля Экономика

Про­ект Архан­гель­ского цен­тра комп­ле­кс­ного обслу­жи­ва­ния судов наз­вали перс­пе­ктив­ным

4 февраля Экономика

В январе в Архан­гель­ском порту под гру­зовыми опе­раци­ями побыва­ло более соро­ка транс­пор­тных судов

4 февраля Экономика

Трау­лер «Барен­цево море» выхо­дит на про­мыс­ловые испытания

1 февраля Экономика

Поляр­ные гид­рогра­фы под­вели итоги Аркти­чес­кой навигации

18 января Экономика

За 2021 год «Сев­маш» дол­жен под­гото­вить крей­сер «Адми­рал Нахи­мов» к испыта­ни­ям

17 января Экономика

Мур­манс­кую «Клав­дию Ела­нес­кую» отрем­он­тиру­ют на «Крас­ной кузнице»

10 января Экономика

«Мыс Деж­нева» прис­тупа­ет к пере­воз­кам гру­зов в Арктику

4 января Экономика

«Инже­нер Веш­ня­ков» отдал швар­товы под ново­год­ний бой курантов

31 декабря Экономика

Белое море оста­ет­ся без вни­ма­ния рыбоп­ромыш­ленни­ков