Со дня, когда капитан порта Онега Александр Лебедев ввёл ограничения для входа судам без ледового класса в портовые воды, прошёл месяц
Более мощные суда трудностей для плавания не испытывали: к концу ноября ледовые поля только-только начали появляться в Онежском заливе, а тонкий береговой припай течением регулярно выносило в море. Однако декабрь, с его усилившимися морозами, существенно усложнил ледовую обстановку, особенно на подходах к порту.
На мелководье возле Лямицкого берега, на каменистых банках у Кий-острова образовались метровые торосы. Во время прилива они, громоздясь друг за другом, заполняли фарватеры Корельского и Пихнемского створов.
Судоводители знают, здесь, где река встречается с морем, входной канал делает крутой поворот, проходить здесь и летом бывает не просто. А сейчас, зимой, потеря движения во льду означает стопроцентную гарантию оказаться на ближайших к фарватеру камнях. Поэтому десять дней назад новым распоряжением капитан порта Онега обязал для прохода судов использовать ледокол.
За время нынешней ледокольной компании в порты Западной Европы лесопильщиками Онеги отправлено 25 тысяч кубометров пиломатериалов. У причалов Онежского ЛДК под погрузкой пилолеса побывало шесть лесовозов Северного морского пароходства. Три из них воспользовались помощью ледоколов Архангельского филиала «Росморпорта».
Однако, дальнейшее ухудшение ледовой обстановки внесло корректуру в планы экспортеров леса, портовиков и моряков. Поздно ночью 25 декабря из Архангельска вышел теплоход «Механик Семаков». Он будет последним, кто побывает в Онеге в зимний период 2018 – 2019. С рейс-заданием – оказать помощь в ледовом плавании одновременно с лесовозом вышел ледокол «Капитан Косолапов».
Через трое-четверо суток, после окончания погрузки судна, караван выйдет в обратном направлении. А порт Онега будет закрыт до будущей навигации.