13.04.2018 13:54

Интернет-маркетологи расставили точки над i

Влад Черножуков. Фото Артёма Келарева.

В Архангельске прошёл второй форум, на котором обсуждались интернет-пути к сердцу и рублю потребителя.

Конференцию «Интернет-маркетинг. Точки над i» вновь организовала Корпорация развития Архангельской области. Вебмастера, SEO-специалисты, предприниматели и маркетологи разбирались, как наладить эффективную для бизнеса работу во всемирной паутине и социальных сетях. Говорили не только о продвижении товаров и услуг, но и, например, о кадровом подборе, что крайне важно для любой компании.

Такое мероприятие, разумеется, не могло пройти без непосредственного использования интернет-технологий. Эксперты и участники внимательно заслушивали доклады, не забывая поглядывать в свои смартфоны, планшеты и ноутбуки, помогающие коммуницировать с коллегами и партнёрами, контролировать рабочие вопросы в любой точке мира.

Более того, идейный вдохновитель и организатор конференции, директор ООО «Бизнес-развитие» и советник руководителя КРАО Светлана Шадрина находилась в командировке и не смогла лично присутствовать на конференции, что не помешало ей предстать перед участниками на видеомониторе и рассказать о своём видении тенденций интернет-маркетинга в 2018 году.

Конкуренция по всем статьям

Светлана Шадрина, выступившая с во многом объединяющим докладом, считает, что вертикальная конкуренция (среди производителей разных, не связанных друг с другом товаров и услуг) усиливается, соответственно, обостряется борьба за потребителей. К примеру, в современных экономических условиях среднестатистическая архангелогородка может потратить свои доходы на еду, одежду, различные текущие платежи, а, предположим, на услуги косметолога ей уже не хватит.

Светлана Шадрина.– Это означает, что если ты будешь проявлять активность ровно тогда, когда и конкуренты, то рискуешь, что у потребителя уже не останется денежных средств, потому что он только что приобрёл товар у вертикального конкурента, – пояснила эксперт.

На жителя Поморья обрушивается целый поток товарных предложений. Смысл тонко настроенного маркетинга как раз в том, чтобы учитывать период выплаты зарплат, вести аналитику, кто, когда и с какой целью намерен тратить деньги. При этом во всём нужно опережать конкурентов. Вести эту точечную работу как раз и помогают интернет-маркетологи.

Потребитель уже перегружен информацией. А конкурирующие фирмы предлагают ему подписаться на свои аккаунты чуть ли не во всех социальных сетях сразу. Более того, конкретная фирма может бомбардировать одного покупателя просьбами присоединиться ко всем своим сетевым сообществам. Поэтому опять встаёт вопрос о точечной работе. И для нас, простых приобретателей товаров и услуг, это уже момент гуманного отношения.

– Если вы не знаете стиля жизни человека, что является ядром модели потребительского поведения, то все ваши вылазки в интернете автоматически становятся неэффективными, – предупредила коллег Светлана Шадрина.

В общем, одна из фундаментальных задач бизнеса – понимать, почему покупатель себя ведёт так, а не иначе, что влияет на него в определённый социально-экономический период – решается в Поморье не самым блестящим образом. А тенденция очевидна: любители «Инстаграма» – одна аудитория, «Фейсбука» – другая, «ВКонтакте» – третья, и нужно чётко понимать, чётко выверять информацию под потребности всех этих аудиторий.

Борьбу соцсетей за внимание северянина тоже нужно иметь в виду. Люди же будут всё чаще отказываться от сетевой жизни, что для маркетологов обернётся дополнительными затратами на исследовательскую работу. Продолжится цифровизация экономики. Объём данных для анализа увеличится, равно как и возможности их обработки с помощью компьютерных программ.

И Светлана Шадрина, и другие эксперты рассуждали о необходимом для потребительской лояльности «золотом» количестве постов в сетях. Есть мнение, что хотя бы раз в неделю нужно напоминать о себе. Важно не переборщить с коммуникацией, но и демонстрировать, что компания чувствует себя хорошо. Хотя потребитель потребителю – рознь, поэтому опять встаёт вопрос о точечной работе.

SMM, SEO, телефон

Конференция проходила частично в режиме видеоконференции. К архангелогородцам подключались эксперты из Казани и Санкт-Петербурга. Очно присутствующие докладчики тоже выдали массу полезной для бизнеса информации.

Представитель компании Wantresult Иван Глазачев, сравнивая каналы коммуникации, неожиданно высказался, что самый эффективный из них – старый добрый телефон, в комбинации с другими методами помогающий значительно повысить продажи.

Михаил Арсентьев из ООО «Интернет для бизнеса» рассказал о своей компании, вся суть которой, собственно, выражена в названии. Более того, сам выступающий назвал её лоукостером для интернет-маркетинга. Термин «лоу-кост», означающий «низкие расходы», пришёл из пассажирской авиации. Оказалось, что теперь даже в Архангельске большого труда не представляет роботизировать труд на некоторых видах работ. Скажем, заменить с помощью хитрых технологий делопроизводителя. Надо сказать, в зале нашлись люди, откликнувшиеся на маркетинговую фишку и заинтересовавшиеся пакетом услуг.

Совладелец «агентства результативного маркетинга Media One» Влад Черножуков очень подробно раскрыл глубины SMM-деятельности – маркетинга в социальных сетях (SMM – Social Media Marketing). Он подтвердил тезисы о растущем скептицизме массовой аудитории: мы всё менее охотно присоединяемся к сообществам в соцсетях, репостим сообщения и, в целом, меньше доверяем рекламе. Нас всё сложнее чем‑то удивить. Поэтому маркетологам нужно выступать во всеоружии, начиная от предельно привлекательного оформления сообществ, заканчивая разнообразными формами подачи информации и уместным временем её публикации.

Директор ООО «Реклама-Моторс» рассказывал об ещё одном замысловатом деле – SEO. Search Engine Optimization означает «поисковая оптимизация». Говоря, насколько это возможно по‑русски, SEO – это развитие и продвижение сайта для его выхода на первые позиции в поисковых системах по запросам. То есть цель – раскрутка сайтов для получения дохода. И, как выяснилось, здесь опять-таки нужна точечная работа, ибо вбухать много денег в интернет-баннеры товара не означает гарантированной бизнес-отдачи в виде массовых покупок и обратного притока капитала.

Семейный маркетинг

Вообще, интересных докладов было много. Пожалуй, на фоне всего выделялся человек с сильной местной привязкой. Даже в его имени – Александр Северный – чувствовался пафос поморской жизни. Став блогером, человеком-брендом, Александр, можно сказать, и всю свою семью сделал эффективным инструментом маркетинга. А дело было так…

Как считает сам Северный, жизненное время взрослого человека делится в равных пропорциях на работу, семью и хобби. Ему же удалось совместить всё воедино. Основатель популярного форума «На Севере» тестировал различную технику, спорттовары, рыболовные снасти и всевозможные приспособления для людей, ведущих активный образ жизни. Постепенно он втянул в этот процесс и своих маленьких детей.

Александр продемонстрировал видео, в котором его сын, наверное, не старше 10 лет едет на мотособаке по лесной дорожной каше. По мнению Северного, такие тест-драйвы и есть гарантия качества товара. За что ему и платят производители и поставщики.

Лейтмотивом всей конференции, пожалуй, стал вопрос: кто таков вообще интернет-маркетолог. Эксперты неоднократно и увлечённо поясняли его функционал. И это, кстати, напрямую говорит о значимости подобных конференций для местного бизнеса. Сложился некий собирательный образ: это и специалист в сфере информационных технологий (айтишник), и «продажник», и составитель рекламных текстов (копирайтер), и даже психолог. В общем, человек будущего. Причём ближайшего.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Вадим РЫКУСОВ