Новые автобусы в Архангельске обойдутся в 2 миллиарда рублей

22 февраля 18:03

В апреле текущего года всем перевозчикам Архангельска могут быть разосланы уведомления о расторжении действующих договоров.

Таков первый шаг по «оптимизации» маршрутной сети. Хотя данные исследования (проведенного за 6,8 млн. рублей из горбюджета) положенные в ее основу, вызывают серьезные сомнения.

— Исследование носит механистически-математический характер, в нем нет экономической составляющей, – отметила заместитель директора ООО «Автодорожный консалтинг» Рашида Гирфанова. – Непроверенные рекомендации по «оптимизации» маршрутной сети содержат огромные риски: убытки для перевозчиков и их возможное банкротство, потери для бюджета и рост социальной напряженности.

Сейчас в Архангельске по договорам с муниципалитетом работают 32 перевозчика: 15 организаций и 17 индивидуальных предпринимателей. Предложение объединять маршруты в лоты для проведения новых конкурсов при тарифе в 21 рубль и без дотаций из бюджета не работает. По всем лотам убытки из-за роста затрат на большие автобусы в два раза превысят доходы.

— Без участия бюджета большие автобусы просто не поедут. А при действующем тарифе скоро могут встать и «ПАЗы», – заявила предприниматель Вера Дурандина.

Чтобы купить новые автобусы и участвовать в конкурсах по таким лотам нужно от 60 до 327 млн. рублей – всего 2 миллиарда!

— На какие деньги нам покупать автобусы стоимостью 7-9 млн. рублей? Кредит одобрят только при наличии долгосрочного договора, – отметил предприниматель Игорь Мельник. – Но нам сказано, что они будут расторгнуты. Местные перевозчики принять участие в конкурсах не смогут. Это не улучшит, а ухудшит обслуживание пассажиров. Или есть «добрый волшебник» с 200 новыми автобусами?

— У нас на руках договоры до 2020 года, – говорит предприниматель Кирилл Мелешкин. – В них прописан класс и количество подвижного состава, нам выданы карты маршрутов. Исходя из этого, мы приобретали автобусы. А нам снова говорят о конкурсах.

Не следует забывать, что растет и налоговая нагрузка. В 2,5 раза поднят корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для перевозчиков использующих систему единого налога на вмененный доход.

— Расходы на оплату налогов повысятся практически в три раза, – отметил предприниматель Сергей Вальков. – Это требует от нашего предприятия 825 тыс. рублей в год. Для автобусов большого и среднего класса налоги будут еще выше. В таких условиях местным перевозчикам выжить невозможно.

Ассоциация автотранспортников предлагает: отложить проведение конкурсов и сохранить действующие договоры до 2020 года; разработать и утвердить методику расчета тарифа на проезд и опубликовать ее в открытом доступе; принять новый тариф в 1 квартале текущего года.

— Стоимость поездки для пассажиров может оставаться прежней, – отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. – Перевозчики не хотят повышения цены билета – речь идет о понятной, прозрачной и доступной для всех методике расчета тарифов с инвестсоставляющей для внедрения электронных проездных, и обновления парка автобусов и предусмотренной законом компенсацией этих затрат из бюджета.

И весь спор в том – кто ее в итоге будет получать? Если с перевозчиками договоры планируют расторгнуть уже в апреле. Ведь все они – местные, архангельские, многие занимаются этим бизнесом уже два десятка лет, платят налоги в родном городе, сохраняют ремонтные базы, рабочие места и трудовые коллективы. А их члены не хотят оказаться на улице…

Экономика

22 сентября

В Архан­гель­ске пла­ниру­ет­ся соз­да­ние тор­гово­го предс­та­витель­ства Армении

22 сентября

В Архан­гель­ской области сегод­ня рабо­та­ет 13 пиво­вар­ен­ных компаний

22 сентября

Пас­саж­ир­ская нави­га­ция на Белом море закон­чилась

21 сентября

В Архан­гель­ске дан старт дело­вой про­грамме Мар­гари­тин­ской ярмарки

20 сентября

В Архан­гель­ской области уве­ли­чат добы­чу алмазов

19 сентября

«Газ­пром» и Архан­гель­ская область под­пи­шут сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

19 сентября

Архан­гель­ская область стала луч­шей в Рос­сии по прив­лече­нию инвести­ций в лес­ную отрасль

18 сентября

Устьянс­кие предп­ри­ни­ма­те­ли предс­та­вят на Мар­гари­тин­ке «Бес­туж­ев­ские соки», чаи и чагу

18 сентября

В Архан­гель­ске нача­лась дело­вая про­грамма Мар­гари­тин­ской ярмарки

18 сентября

В Архан­гель­ской области будут выращи­вать мидии

15 сентября

Арка­дий Двор­ко­вич озна­ком­ил­ся с про­дук­ци­ей Архан­гель­ского водо­рос­лево­го комбината

15 сентября

Пла­ниру­ют­ся постоя­нные поставки рыбы в цен­траль­ную Рос­сию через Архан­гельск

14 сентября

НЭС «Ака­де­мик Треш­ни­ков» перед похо­дом в Аркти­ку зашел в Архан­гельск

14 сентября

На меж­дуна­род­ном рыбоп­ромыш­лен­ном фору­ме обсу­дят про­блемы рыба­ков-севе­рян

14 сентября

«Мар­гари­тин­ка». Вот деловая!