Новые автобусы в Архангельске обойдутся в 2 миллиарда рублей

22 февраля 2017 18:03

В апреле текущего года всем перевозчикам Архангельска могут быть разосланы уведомления о расторжении действующих договоров.

Таков первый шаг по «оптимизации» маршрутной сети. Хотя данные исследования (проведенного за 6,8 млн. рублей из горбюджета) положенные в ее основу, вызывают серьезные сомнения.

— Исследование носит механистически-математический характер, в нем нет экономической составляющей, – отметила заместитель директора ООО «Автодорожный консалтинг» Рашида Гирфанова. – Непроверенные рекомендации по «оптимизации» маршрутной сети содержат огромные риски: убытки для перевозчиков и их возможное банкротство, потери для бюджета и рост социальной напряженности.

Сейчас в Архангельске по договорам с муниципалитетом работают 32 перевозчика: 15 организаций и 17 индивидуальных предпринимателей. Предложение объединять маршруты в лоты для проведения новых конкурсов при тарифе в 21 рубль и без дотаций из бюджета не работает. По всем лотам убытки из-за роста затрат на большие автобусы в два раза превысят доходы.

— Без участия бюджета большие автобусы просто не поедут. А при действующем тарифе скоро могут встать и «ПАЗы», – заявила предприниматель Вера Дурандина.

Чтобы купить новые автобусы и участвовать в конкурсах по таким лотам нужно от 60 до 327 млн. рублей – всего 2 миллиарда!

— На какие деньги нам покупать автобусы стоимостью 7-9 млн. рублей? Кредит одобрят только при наличии долгосрочного договора, – отметил предприниматель Игорь Мельник. – Но нам сказано, что они будут расторгнуты. Местные перевозчики принять участие в конкурсах не смогут. Это не улучшит, а ухудшит обслуживание пассажиров. Или есть «добрый волшебник» с 200 новыми автобусами?

— У нас на руках договоры до 2020 года, – говорит предприниматель Кирилл Мелешкин. – В них прописан класс и количество подвижного состава, нам выданы карты маршрутов. Исходя из этого, мы приобретали автобусы. А нам снова говорят о конкурсах.

Не следует забывать, что растет и налоговая нагрузка. В 2,5 раза поднят корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для перевозчиков использующих систему единого налога на вмененный доход.

— Расходы на оплату налогов повысятся практически в три раза, – отметил предприниматель Сергей Вальков. – Это требует от нашего предприятия 825 тыс. рублей в год. Для автобусов большого и среднего класса налоги будут еще выше. В таких условиях местным перевозчикам выжить невозможно.

Ассоциация автотранспортников предлагает: отложить проведение конкурсов и сохранить действующие договоры до 2020 года; разработать и утвердить методику расчета тарифа на проезд и опубликовать ее в открытом доступе; принять новый тариф в 1 квартале текущего года.

— Стоимость поездки для пассажиров может оставаться прежней, – отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. – Перевозчики не хотят повышения цены билета – речь идет о понятной, прозрачной и доступной для всех методике расчета тарифов с инвестсоставляющей для внедрения электронных проездных, и обновления парка автобусов и предусмотренной законом компенсацией этих затрат из бюджета.

И весь спор в том – кто ее в итоге будет получать? Если с перевозчиками договоры планируют расторгнуть уже в апреле. Ведь все они – местные, архангельские, многие занимаются этим бизнесом уже два десятка лет, платят налоги в родном городе, сохраняют ремонтные базы, рабочие места и трудовые коллективы. А их члены не хотят оказаться на улице…

Экономика

21 июня

«Вол­гари-капи­таны», рабо­тав­шие на Севе­ре, отпра­влены в метал­ло­лом

20 июня

Откуда и сколь­ко леса посту­пит на ЦБК в Коряж­ме в 2019 году

20 июня

«Газ­пром» уве­ли­чил поставки газа на внут­рен­ний рынок

16 июня

Из Архан­гель­ска в Нарьян-Мар вышел пер­вый теплоход

15 июня

Сель­хоз­ко­опе­ра­тив Виле­годс­ко­го райо­на полу­чит семь мил­ли­онов руб­лей на покуп­ку моло­ково­за

15 июня

Кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море – приз­нак нас­туп­ив­шего лета

14 июня

В сто­лице Поморья про­дол­жа­ет рабо­ту кон­фер­ен­ция мало­го и сред­него предп­ри­ни­ма­тель­ства

14 июня

В Ере­ване откро­ет­ся Дом Архан­гель­ска

13 июня

Про­ек­ты КРАО: дос­тупно и опе­рат­ив­но

13 июня

Предп­ри­ни­ма­те­лям Поморья рас­ска­жут о под­дер­жке бизнеса

13 июня

Бен­зин в Архан­гель­ской области в мае подоро­жал на шесть процентов

13 июня

Архан­гельск и Пет­роза­водск вновь свя­зали пря­мые авиарейсы

10 июня

«Кур­тя­ев­ская» и «Кне­жица» завоё­выва­ют новые рынки

9 июня

Хочешь быть успе­шным – будь!

9 июня

В Архан­гельск при­шёл пер­вый в нынеш­нюю нави­га­цию пас­саж­ир­ский лайнер