Новые автобусы в Архангельске обойдутся в 2 миллиарда рублей

22 февраля 18:03

В апреле текущего года всем перевозчикам Архангельска могут быть разосланы уведомления о расторжении действующих договоров.

Таков первый шаг по «оптимизации» маршрутной сети. Хотя данные исследования (проведенного за 6,8 млн. рублей из горбюджета) положенные в ее основу, вызывают серьезные сомнения.

— Исследование носит механистически-математический характер, в нем нет экономической составляющей, – отметила заместитель директора ООО «Автодорожный консалтинг» Рашида Гирфанова. – Непроверенные рекомендации по «оптимизации» маршрутной сети содержат огромные риски: убытки для перевозчиков и их возможное банкротство, потери для бюджета и рост социальной напряженности.

Сейчас в Архангельске по договорам с муниципалитетом работают 32 перевозчика: 15 организаций и 17 индивидуальных предпринимателей. Предложение объединять маршруты в лоты для проведения новых конкурсов при тарифе в 21 рубль и без дотаций из бюджета не работает. По всем лотам убытки из-за роста затрат на большие автобусы в два раза превысят доходы.

— Без участия бюджета большие автобусы просто не поедут. А при действующем тарифе скоро могут встать и «ПАЗы», – заявила предприниматель Вера Дурандина.

Чтобы купить новые автобусы и участвовать в конкурсах по таким лотам нужно от 60 до 327 млн. рублей – всего 2 миллиарда!

— На какие деньги нам покупать автобусы стоимостью 7-9 млн. рублей? Кредит одобрят только при наличии долгосрочного договора, – отметил предприниматель Игорь Мельник. – Но нам сказано, что они будут расторгнуты. Местные перевозчики принять участие в конкурсах не смогут. Это не улучшит, а ухудшит обслуживание пассажиров. Или есть «добрый волшебник» с 200 новыми автобусами?

— У нас на руках договоры до 2020 года, – говорит предприниматель Кирилл Мелешкин. – В них прописан класс и количество подвижного состава, нам выданы карты маршрутов. Исходя из этого, мы приобретали автобусы. А нам снова говорят о конкурсах.

Не следует забывать, что растет и налоговая нагрузка. В 2,5 раза поднят корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для перевозчиков использующих систему единого налога на вмененный доход.

— Расходы на оплату налогов повысятся практически в три раза, – отметил предприниматель Сергей Вальков. – Это требует от нашего предприятия 825 тыс. рублей в год. Для автобусов большого и среднего класса налоги будут еще выше. В таких условиях местным перевозчикам выжить невозможно.

Ассоциация автотранспортников предлагает: отложить проведение конкурсов и сохранить действующие договоры до 2020 года; разработать и утвердить методику расчета тарифа на проезд и опубликовать ее в открытом доступе; принять новый тариф в 1 квартале текущего года.

— Стоимость поездки для пассажиров может оставаться прежней, – отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. – Перевозчики не хотят повышения цены билета – речь идет о понятной, прозрачной и доступной для всех методике расчета тарифов с инвестсоставляющей для внедрения электронных проездных, и обновления парка автобусов и предусмотренной законом компенсацией этих затрат из бюджета.

И весь спор в том – кто ее в итоге будет получать? Если с перевозчиками договоры планируют расторгнуть уже в апреле. Ведь все они – местные, архангельские, многие занимаются этим бизнесом уже два десятка лет, платят налоги в родном городе, сохраняют ремонтные базы, рабочие места и трудовые коллективы. А их члены не хотят оказаться на улице…

Экономика

29 марта

«Рос­теле­ком» в Архан­гель­ске обес­пе­чит услу­гами связи меж­дуна­род­ный аркти­чес­кий форум

27 марта

«Эксперт РА» повы­сил рей­тинг Архан­гель­ского ЦБК до уров­ня А+(I)

26 марта

«Важ­но, что гости Аркти­чес­кого фору­ма смо­гут оце­нить мес­тную про­дук­цию»

24 марта

Алек­сей Алсуфьев: Гос­со­вет зай­мется раз­вити­ем пас­саж­ир­ских пере­во­зок в регионах

24 марта

Сер­гей Хром­цов: «Наши стро­ите­ли знают, что такое Арктика»

24 марта

«Startup Tour» «Скол­ково»: при­со­еди­няй­ся!

24 марта

«Архан­гель­скге­ол­добы­ча» возг­ла­вила отрасле­вой эко­ло­ги­чес­кий рей­тинг среди рос­сийск­их пред­при­ятий

23 марта

«Рос­теле­ком» запус­ка­ет сер­вис «Онлайн пере­езд» для або­нен­тов Архан­гель­ской области и НАО

22 марта

Архан­гель­ская область под­пи­шет сог­лаше­ние с Аль­фа-Бан­ком

22 марта

Вла­ди­мир Кири­лов: Коэф­фици­ент тех­нич­ес­кой готов­ности дер­жим ста­бильно!

22 марта

Про­дук­ция пред­при­ятий Поморья вошла в Аркти­чес­кий ката­лог това­ров и услуг

22 марта

Эко­но­ми­ка в сети

22 марта

Севе­род­винс­кий агрок­ом­би­нат начал поставки зеле­ни в магазины

21 марта

Вод­ные транс­порт­ни­ки Поморья полу­чат 90 мил­ли­онов руб­лей в качес­тве субсидий

20 марта

«Скреп­ка-Эк­спо 2017» при­нес­ла Архан­гель­скому ЦБК ряд новых конт­ра­ктов