Новые автобусы в Архангельске обойдутся в 2 миллиарда рублей

22 февраля 18:03

В апреле текущего года всем перевозчикам Архангельска могут быть разосланы уведомления о расторжении действующих договоров.

Таков первый шаг по «оптимизации» маршрутной сети. Хотя данные исследования (проведенного за 6,8 млн. рублей из горбюджета) положенные в ее основу, вызывают серьезные сомнения.

— Исследование носит механистически-математический характер, в нем нет экономической составляющей, – отметила заместитель директора ООО «Автодорожный консалтинг» Рашида Гирфанова. – Непроверенные рекомендации по «оптимизации» маршрутной сети содержат огромные риски: убытки для перевозчиков и их возможное банкротство, потери для бюджета и рост социальной напряженности.

Сейчас в Архангельске по договорам с муниципалитетом работают 32 перевозчика: 15 организаций и 17 индивидуальных предпринимателей. Предложение объединять маршруты в лоты для проведения новых конкурсов при тарифе в 21 рубль и без дотаций из бюджета не работает. По всем лотам убытки из-за роста затрат на большие автобусы в два раза превысят доходы.

— Без участия бюджета большие автобусы просто не поедут. А при действующем тарифе скоро могут встать и «ПАЗы», – заявила предприниматель Вера Дурандина.

Чтобы купить новые автобусы и участвовать в конкурсах по таким лотам нужно от 60 до 327 млн. рублей – всего 2 миллиарда!

— На какие деньги нам покупать автобусы стоимостью 7-9 млн. рублей? Кредит одобрят только при наличии долгосрочного договора, – отметил предприниматель Игорь Мельник. – Но нам сказано, что они будут расторгнуты. Местные перевозчики принять участие в конкурсах не смогут. Это не улучшит, а ухудшит обслуживание пассажиров. Или есть «добрый волшебник» с 200 новыми автобусами?

— У нас на руках договоры до 2020 года, – говорит предприниматель Кирилл Мелешкин. – В них прописан класс и количество подвижного состава, нам выданы карты маршрутов. Исходя из этого, мы приобретали автобусы. А нам снова говорят о конкурсах.

Не следует забывать, что растет и налоговая нагрузка. В 2,5 раза поднят корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для перевозчиков использующих систему единого налога на вмененный доход.

— Расходы на оплату налогов повысятся практически в три раза, – отметил предприниматель Сергей Вальков. – Это требует от нашего предприятия 825 тыс. рублей в год. Для автобусов большого и среднего класса налоги будут еще выше. В таких условиях местным перевозчикам выжить невозможно.

Ассоциация автотранспортников предлагает: отложить проведение конкурсов и сохранить действующие договоры до 2020 года; разработать и утвердить методику расчета тарифа на проезд и опубликовать ее в открытом доступе; принять новый тариф в 1 квартале текущего года.

— Стоимость поездки для пассажиров может оставаться прежней, – отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. – Перевозчики не хотят повышения цены билета – речь идет о понятной, прозрачной и доступной для всех методике расчета тарифов с инвестсоставляющей для внедрения электронных проездных, и обновления парка автобусов и предусмотренной законом компенсацией этих затрат из бюджета.

И весь спор в том – кто ее в итоге будет получать? Если с перевозчиками договоры планируют расторгнуть уже в апреле. Ведь все они – местные, архангельские, многие занимаются этим бизнесом уже два десятка лет, платят налоги в родном городе, сохраняют ремонтные базы, рабочие места и трудовые коллективы. А их члены не хотят оказаться на улице…

Экономика

27 мая

В мага­зи­нах Архан­гель­ска появят­ся бакин­ские помидоры

27 мая

В Архан­гель­ске про­хо­дит XIX област­ная кон­фер­ен­ция мало­го и сред­него предп­ри­ни­ма­тель­ства

25 мая

«Каж­дого, при­хо­дя­ще­го ко мне, я мыс­ленно унижаю»

25 мая

«Н. В. Гоголь» открыл свою 106-ю нави­га­цию на Север­ной Дви­не, его капи­тан Иван Пет­ров – двадцатую

25 мая

Нужен ли в Севе­род­винске новый дело­вой выстав­оч­ный комплекс?

24 мая

Рост про­из­води­тель­нос­ти и чис­тый воз­дух – это возможно

24 мая

Вла­дель­цам пило­рам в Архан­гель­ской области пред­лага­ют выйти из тени

24 мая

В Сове­те Феде­ра­ции обсуди­ли про­блемы аграри­ев и лесоп­ромыш­ленни­ков Архан­гель­ской области

24 мая

В рам­ках Дней Архан­гель­ской области в Сове­те Феде­ра­ции сос­то­ялось заседа­ние коми­тета по эко­но­ми­чес­кой политике

23 мая

Новый теп­ло­ход Север­ного морс­ко­го паро­ходства «Капи­тан Коко­вин» при­был в Архан­гельск

23 мая

Биз­нес-проек­ты Архан­гель­ской области в ожи­да­нии инвести­ций

23 мая

Клас­теры Архан­гель­ской области: новый прин­цип регио­наль­ной экономики

22 мая

Алек­сей Алсуфьев высту­пил с док­ла­дом в Сове­те Федерации

22 мая

Житель Шен­курско­го райо­на полу­чит 24 мил­ли­она руб­лей на соз­да­ние фермы

22 мая

Кол­лек­тив­ный дого­вор АЦБК за 2016 год выпол­нен в полном объёме