Новые автобусы в Архангельске обойдутся в 2 миллиарда рублей

22 февраля 18:03

В апреле текущего года всем перевозчикам Архангельска могут быть разосланы уведомления о расторжении действующих договоров.

Таков первый шаг по «оптимизации» маршрутной сети. Хотя данные исследования (проведенного за 6,8 млн. рублей из горбюджета) положенные в ее основу, вызывают серьезные сомнения.

— Исследование носит механистически-математический характер, в нем нет экономической составляющей, – отметила заместитель директора ООО «Автодорожный консалтинг» Рашида Гирфанова. – Непроверенные рекомендации по «оптимизации» маршрутной сети содержат огромные риски: убытки для перевозчиков и их возможное банкротство, потери для бюджета и рост социальной напряженности.

Сейчас в Архангельске по договорам с муниципалитетом работают 32 перевозчика: 15 организаций и 17 индивидуальных предпринимателей. Предложение объединять маршруты в лоты для проведения новых конкурсов при тарифе в 21 рубль и без дотаций из бюджета не работает. По всем лотам убытки из-за роста затрат на большие автобусы в два раза превысят доходы.

— Без участия бюджета большие автобусы просто не поедут. А при действующем тарифе скоро могут встать и «ПАЗы», – заявила предприниматель Вера Дурандина.

Чтобы купить новые автобусы и участвовать в конкурсах по таким лотам нужно от 60 до 327 млн. рублей – всего 2 миллиарда!

— На какие деньги нам покупать автобусы стоимостью 7-9 млн. рублей? Кредит одобрят только при наличии долгосрочного договора, – отметил предприниматель Игорь Мельник. – Но нам сказано, что они будут расторгнуты. Местные перевозчики принять участие в конкурсах не смогут. Это не улучшит, а ухудшит обслуживание пассажиров. Или есть «добрый волшебник» с 200 новыми автобусами?

— У нас на руках договоры до 2020 года, – говорит предприниматель Кирилл Мелешкин. – В них прописан класс и количество подвижного состава, нам выданы карты маршрутов. Исходя из этого, мы приобретали автобусы. А нам снова говорят о конкурсах.

Не следует забывать, что растет и налоговая нагрузка. В 2,5 раза поднят корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для перевозчиков использующих систему единого налога на вмененный доход.

— Расходы на оплату налогов повысятся практически в три раза, – отметил предприниматель Сергей Вальков. – Это требует от нашего предприятия 825 тыс. рублей в год. Для автобусов большого и среднего класса налоги будут еще выше. В таких условиях местным перевозчикам выжить невозможно.

Ассоциация автотранспортников предлагает: отложить проведение конкурсов и сохранить действующие договоры до 2020 года; разработать и утвердить методику расчета тарифа на проезд и опубликовать ее в открытом доступе; принять новый тариф в 1 квартале текущего года.

— Стоимость поездки для пассажиров может оставаться прежней, – отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. – Перевозчики не хотят повышения цены билета – речь идет о понятной, прозрачной и доступной для всех методике расчета тарифов с инвестсоставляющей для внедрения электронных проездных, и обновления парка автобусов и предусмотренной законом компенсацией этих затрат из бюджета.

И весь спор в том – кто ее в итоге будет получать? Если с перевозчиками договоры планируют расторгнуть уже в апреле. Ведь все они – местные, архангельские, многие занимаются этим бизнесом уже два десятка лет, платят налоги в родном городе, сохраняют ремонтные базы, рабочие места и трудовые коллективы. А их члены не хотят оказаться на улице…

Экономика

28 июля

Во II квар­тале про­жит­оч­ный мини­мум для жите­лей Архан­гель­ской области вырос почти на 600 рублей

28 июля

Новая котель­ная ЛДК-3 позво­лит получить мак­сималь­ный эко­ло­ги­чес­кий эффект

27 июля

«Рос­теле­ком» обнуля­ет тари­фы на пользо­ва­ние Wi-Fi в сель­ской местности

26 июля

Четы­ре муни­ципа­ли­те­та гото­вят­ся к объе­ди­не­нию в Боль­шой Архан­гельск

25 июля

В нача­ле августа на АЦБК запус­тят обновл­ен­ную теп­лоре­ку­пе­ра­ци­он­ную сис­тему КДМ-2

24 июля

Кор­пора­ция Архан­гель­ской области взяла на соп­ров­ож­де­ние еще пять проектов

23 июля

В Вель­ске про­шла XXXI област­ная выставка «Живот­новод­ство Поморья»

22 июля

Мор­ская баржа с тремя речными бук­сира­ми отпра­вилась из Архан­гель­ска в Сибирь

21 июля

Лесп­ро­мхозы ГК «Титан» в пер­вом полуго­дии загото­вили 1 147,5 тысяч кубо­мет­ров древесины

21 июля

Глава Кату­нино: «Про про­блемы с отоп­лени­ем мы про­сто забыли»

21 июля

Суда поляр­ной гид­рогра­фии ухо­дят из Архан­гель­ска в Арктику

20 июля

В Виног­рад­ов­ском райо­не запус­тили новый живот­нов­од­чес­кий комплекс

20 июля

Коп­ей­ка, кото­рую сту­дент бережёт

19 июля

«Перс­пе­ктива» – для моло­дых и перс­пе­ктив­ных

19 июля

В Севе­род­винске начи­на­ет­ся стро­итель­ство новой атом­ной под­вод­ной лодки