Новые автобусы в Архангельске обойдутся в 2 миллиарда рублей

22 февраля 18:03

В апреле текущего года всем перевозчикам Архангельска могут быть разосланы уведомления о расторжении действующих договоров.

Таков первый шаг по «оптимизации» маршрутной сети. Хотя данные исследования (проведенного за 6,8 млн. рублей из горбюджета) положенные в ее основу, вызывают серьезные сомнения.

— Исследование носит механистически-математический характер, в нем нет экономической составляющей, – отметила заместитель директора ООО «Автодорожный консалтинг» Рашида Гирфанова. – Непроверенные рекомендации по «оптимизации» маршрутной сети содержат огромные риски: убытки для перевозчиков и их возможное банкротство, потери для бюджета и рост социальной напряженности.

Сейчас в Архангельске по договорам с муниципалитетом работают 32 перевозчика: 15 организаций и 17 индивидуальных предпринимателей. Предложение объединять маршруты в лоты для проведения новых конкурсов при тарифе в 21 рубль и без дотаций из бюджета не работает. По всем лотам убытки из-за роста затрат на большие автобусы в два раза превысят доходы.

— Без участия бюджета большие автобусы просто не поедут. А при действующем тарифе скоро могут встать и «ПАЗы», – заявила предприниматель Вера Дурандина.

Чтобы купить новые автобусы и участвовать в конкурсах по таким лотам нужно от 60 до 327 млн. рублей – всего 2 миллиарда!

— На какие деньги нам покупать автобусы стоимостью 7-9 млн. рублей? Кредит одобрят только при наличии долгосрочного договора, – отметил предприниматель Игорь Мельник. – Но нам сказано, что они будут расторгнуты. Местные перевозчики принять участие в конкурсах не смогут. Это не улучшит, а ухудшит обслуживание пассажиров. Или есть «добрый волшебник» с 200 новыми автобусами?

— У нас на руках договоры до 2020 года, – говорит предприниматель Кирилл Мелешкин. – В них прописан класс и количество подвижного состава, нам выданы карты маршрутов. Исходя из этого, мы приобретали автобусы. А нам снова говорят о конкурсах.

Не следует забывать, что растет и налоговая нагрузка. В 2,5 раза поднят корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для перевозчиков использующих систему единого налога на вмененный доход.

— Расходы на оплату налогов повысятся практически в три раза, – отметил предприниматель Сергей Вальков. – Это требует от нашего предприятия 825 тыс. рублей в год. Для автобусов большого и среднего класса налоги будут еще выше. В таких условиях местным перевозчикам выжить невозможно.

Ассоциация автотранспортников предлагает: отложить проведение конкурсов и сохранить действующие договоры до 2020 года; разработать и утвердить методику расчета тарифа на проезд и опубликовать ее в открытом доступе; принять новый тариф в 1 квартале текущего года.

— Стоимость поездки для пассажиров может оставаться прежней, – отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. – Перевозчики не хотят повышения цены билета – речь идет о понятной, прозрачной и доступной для всех методике расчета тарифов с инвестсоставляющей для внедрения электронных проездных, и обновления парка автобусов и предусмотренной законом компенсацией этих затрат из бюджета.

И весь спор в том – кто ее в итоге будет получать? Если с перевозчиками договоры планируют расторгнуть уже в апреле. Ведь все они – местные, архангельские, многие занимаются этим бизнесом уже два десятка лет, платят налоги в родном городе, сохраняют ремонтные базы, рабочие места и трудовые коллективы. А их члены не хотят оказаться на улице…

Экономика

22 ноября

В Архан­гель­скую область будет инвести­ро­ва­но 160 мил­ли­ар­дов рублей

22 ноября

В рыб­ной гава­ни Архан­гель­ска встре­тились трау­леры-близ­нецы

21 ноября

В Устья­нс­ком райо­не будут про­из­водить кофе из чаги

21 ноября

«Хол­мог­ор­ка» из Вель­ского райо­на отпра­вилась в Рос­сийс­кий госу­дарст­вен­ный аграрный уни­вер­си­тет

21 ноября

Архан­гельск ста­нет логис­тич­ес­ким цен­тром Арктики

20 ноября

Рыбо­ловы уве­ли­чи­ли объем поста­вок про­дук­ции в Архан­гельск

19 ноября

Ледо­коль­ные про­вод­ки в порту Архан­гельск нач­нутся в декабре

17 ноября

Новый телят­ник на тыся­чу голов начи­на­ет рабо­ту в Вель­ском районе

17 ноября

Архан­гель­ские сухог­рузы возв­ра­ща­ют­ся с Чукотки

17 ноября

В Севе­род­винске заложи­ли шес­той дом для работ­ни­ков Севмаша

16 ноября

Минэ­кон­ом­разви­тия Рос­сии одоб­рило заяв­ку на соз­да­ние тер­рито­рии опе­режа­юще­го раз­ви­тия в Онеге

16 ноября

Бюд­жет Архан­гель­ской области на 2018 год при­нят в пер­вом чтении

15 ноября

Бюд­жет Архан­гель­ской области 2017 года уве­ли­чен на 2,5 мил­ли­ар­да рублей

15 ноября

Роман Пиво­ва­ров про­вёл мас­тер-класс по рек­ламе и мар­кет­ин­гу для участ­ни­ков про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель»

14 ноября

Трау­лер «Викинг» впер­вые при­шел в Архан­гельск