В последние дни уходящего года минует ровно десять лет, как судно-контейнеровоз «Холмогоры» работает в составе флота Северного морского пароходства.
Тогда, в декабре 2007 года, в Управлении СМП намеревались поставить купленный в Германии двенадцатилетний теплоход на линию - порты Балтики и Западной Европы. И рассказывали о его преимуществах на перевозке контейнеров: грузоподъемность около 3000 тонн, длина 92 метра, ширина - шестнадцать метров, осадка - шесть метров. Скорость до тринадцати узлов. Экипаж - десять человек. Конструкция крышек такова, что трюмы открываются практически полностью, на грузовой палубе отсутствуют какие-либо надстройки и механизмы - это позволяет грузить и перевозить до 370 контейнеров.
С того времени судно «Холмогоры» было редким гостем в родном порту: его морские пути проходили, как и планировалось, от Санкт-Петербурга и Калининграда до Гамбурга, Антверпена, Гента и других европейских гаваней. В нынешнем феврале т/х «Холмогоры» перестал появляться в сводках движения судов.
Информагентство «Морских новостей» распространило тогда сообщение, что при проходе пролива Ла-Манш судно 23 февраля потеряло ход из-за поломки главного двигателя. С подходом в район аварии буксира-спасателя «Холмогорам» было дано указание - следовать в голландский порт Роттердам. Оказывается, там теплоход и простоял долгих девять месяцев в ожидании ремонта.
Вчера пришла весточка из Голландии – работы по устранению неисправности в судовом двигателе начаты. Можно надеяться, что очень скоро т/х «Холмогоры» вновь вернется на голубые дороги.
Многовековой со времен царя-Петра опыт подсказывает, что голландские корабелы умеют строить и ремонтировать флот, причем в срок и с хорошим качеством.