В Архангельске прошёл форум «Красивый бизнес»

13 декабря 2019 12:03 Из газеты
Фото автора
Фото автора

То, что индустрия красоты в Архангельске развивается, сложно не заметить – достаточно пройтись взглядом по вывескам и объявлениям о записи на «ноготочки», «бровки» и «реснички»

Высокая конкуренция обязывает представителей индустрии постоянно совершенствоваться. И такие мероприятия, как форум «Красивый бизнес», как раз и способствуют росту.

Александра ТодрикПрекрасно понимая это, Агентство регионального развития и организовало для мастеров и предпринимателей масштабный форум с участием федеральных спикеров. Он проходит в Архангельске в целях популяризации бизнеса в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». На него заявились почти 200 действующих или будущих представителей бьюти-бизнеса.

— Индустрия красоты – непростая сфера, – отметила руководитель отдела маркетинга и аналитики Агентства регионального развития Александра Тодрик. – Спектр техник, технологий, материалов и инструментов постоянно расширяется, но клиенты в этой отрасли особенно капризны – они всегда хотят немного больше.

Василий ЩепинХедлайнером форума стал московский продюсер индустрии красоты Василий Щепин, который своей второй родиной считает Архангельск. В бьюти-бизнесе он с 2002 года. Долгое время издавал самый тиражный журнал о красоте в России «Стильные причёски», работал с Сергеем Зверевым. А сейчас он занимается бизнесом – дистрибуцией итальянских средств для волос – и входит в Ассоциацию сетей профессиональной косметики.

Своё выступление Василий Щепин назвал «Магазины профессиональной косметики. Конкурентная борьба за салонного клиента».

— Откуда пошли магазины профессиональной косметики? Оттуда, что в салонах красоты не умели и до сих пор не научились продавать косметику, – рассказал он. – Поэтому и появились специализированные магазины, ведь профессиональная косметика требует экспертного подхода. Рынок профкосметики по продажам именно из магазинов растёт на пять-десять процентов в год. Людям удобнее покупать её при походе в торговый центр. По пути за продуктами – за шампунем, причём не тем, что в масс-маркете, а профессиональным. А ещё в таких магазинах работают очень квалифицированные продавцы, которые помогают с выбором ухода. А работники салонов этого не делают – они ведь парикмахеры, а не продавцы.

Хотя, по словам Василия Щепина, у парикмахеров есть все возможности для продаж «здесь и сейчас».

— Кому как не мастеру сориентировать клиента? – сказал эксперт. – Пока он сидит у вас в кресле, он расслаблен, он вам доверяет. И вы можете делать с ним всё, что угодно. Пока моете ему голову, под шум воды и медитативную музыку вы можете ему начать рассказывать про шампуни и уход за кожей головы. А потом добавить: «Кстати, этот шампунь вы можете приобрести у нас на ресепшене». Но вместо того чтобы уделить это время продажам, мастер тратит его на разговоры о сериалах и кошках. И тогда клиент идёт в магазин, и там ему рекомендуют не то, что ему на самом деле нужно, а то, что сети необходимо продать.

Из того, что сказал Василий Щепин, могло показаться, что магазины и салоны – это злейшие враги, но, на самом деле, он порекомендовал им заниматься коллаборациями и взаимным продвижением. Например, продавая краску для волос, консультант сразу может порекомендовать и хорошего колориста.

Участники форума спросили спикера, как удержать клиента. По словам Щепина, лояльность потребителя обеспечивают качество услуг и внимательный сервис. При этом дружить с клиентами он мастерам отсоветовал: стоит только один раз сделать причёску бесплатно – клиент потерян!

В продолжение программы ещё один московский спикер Любовь Возисова рассказала об инстаграм-продвижении бьюти-бизнеса. Завершили день мастер-классы по косметологии и работе с клиентами.

Мария АТРОЩЕНКО.

Экономика

15 января

Бел­ко­мур: пере­считать цифры

13 января

Пен­си­он­ный фонд разъяс­нил, как будут наз­начать­ся пен­сии в 2020 году

9 января

Smartavia откры­ла про­дажу биле­тов на лето

9 января

Новые ограни­че­ния по кре­ди­там помо­гут севе­ря­нам справ­лять­ся с долгами

30 декабря

Мария, «крёс­тная мама» судов

29 декабря

О рыб­ной квоте и рыбац­ком флоте

27 декабря

Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» стал дип­лом­ан­том кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

25 декабря

Менед­жеры АО «Моло­ко» – пер­вые рос­сийс­кие «Лиде­ры про­из­води­тель­нос­ти»

23 декабря

Под­гот­ов­ка к ЕГЭ – через игру

23 декабря

Полвека – в лидерах

22 декабря

Архан­гель­ский фили­ал «Рос­мор­пор­та» обновля­ет сос­тав флота

17 декабря

В Архан­гель­ске пред­лага­ют открыть дом женс­ко­го предп­ри­ни­ма­тель­ства

16 декабря

Нави­га­ция в Онеге и на Солов­ках про­длена до сле­ду­юще­го года

13 декабря

Новый бук­сир «Звёз­дочки» полу­чил имя суд­на-вете­рана – «Садко»

13 декабря

Инвестпро­ект «Акви­лон Инвеста» в Севе­род­винске: про­зрачность и контроль

Похожие материалы

15 января Экономика

Бел­ко­мур: пере­считать цифры

30 декабря Экономика

Мария, «крёс­тная мама» судов

23 декабря Экономика

Под­гот­ов­ка к ЕГЭ – через игру

23 декабря Экономика

Полвека – в лидерах

17 декабря Экономика

В Архан­гель­ске пред­лага­ют открыть дом женс­ко­го предп­ри­ни­ма­тель­ства

13 декабря Экономика

В Архан­гель­ске про­шёл форум «Кра­сивый бизнес»

12 декабря Экономика

Лабо­рато­рии для пова­ров, кон­дите­ров и парик­махе­ров

11 декабря Экономика

Будем летать и в Вельск, и в Кар­гополь, и в Нарьян-Мар

9 декабря Экономика

А ты взял с собой кофе?

6 декабря Экономика

Дви­жу­щая сила биз­неса – поколе­ние Z

5 декабря Экономика

Рабо­чие с паль­цами пианистов

4 декабря Экономика

Предп­ри­ни­ма­те­лей приг­лаша­ют на образо­ватель­ный форум в Плесецке

29 ноября Экономика

Чёр­ный кре­ди­тор, рос­товщ­ик и лжеброкер