13.12.2019 12:03

В Архангельске прошёл форум «Красивый бизнес»

Фото автора

То, что индустрия красоты в Архангельске развивается, сложно не заметить – достаточно пройтись взглядом по вывескам и объявлениям о записи на «ноготочки», «бровки» и «реснички»

Высокая конкуренция обязывает представителей индустрии постоянно совершенствоваться. И такие мероприятия, как форум «Красивый бизнес», как раз и способствуют росту.

Александра ТодрикПрекрасно понимая это, Агентство регионального развития и организовало для мастеров и предпринимателей масштабный форум с участием федеральных спикеров. Он проходит в Архангельске в целях популяризации бизнеса в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». На него заявились почти 200 действующих или будущих представителей бьюти-бизнеса.

– Индустрия красоты – непростая сфера, – отметила руководитель отдела маркетинга и аналитики Агентства регионального развития Александра Тодрик. – Спектр техник, технологий, материалов и инструментов постоянно расширяется, но клиенты в этой отрасли особенно капризны – они всегда хотят немного больше.

Василий ЩепинХедлайнером форума стал московский продюсер индустрии красоты Василий Щепин, который своей второй родиной считает Архангельск. В бьюти-бизнесе он с 2002 года. Долгое время издавал самый тиражный журнал о красоте в России «Стильные причёски», работал с Сергеем Зверевым. А сейчас он занимается бизнесом – дистрибуцией итальянских средств для волос – и входит в Ассоциацию сетей профессиональной косметики.

Своё выступление Василий Щепин назвал «Магазины профессиональной косметики. Конкурентная борьба за салонного клиента».

– Откуда пошли магазины профессиональной косметики? Оттуда, что в салонах красоты не умели и до сих пор не научились продавать косметику, – рассказал он. – Поэтому и появились специализированные магазины, ведь профессиональная косметика требует экспертного подхода. Рынок профкосметики по продажам именно из магазинов растёт на пять-десять процентов в год. Людям удобнее покупать её при походе в торговый центр. По пути за продуктами – за шампунем, причём не тем, что в масс-маркете, а профессиональным. А ещё в таких магазинах работают очень квалифицированные продавцы, которые помогают с выбором ухода. А работники салонов этого не делают – они ведь парикмахеры, а не продавцы.

Хотя, по словам Василия Щепина, у парикмахеров есть все возможности для продаж «здесь и сейчас».

– Кому как не мастеру сориентировать клиента? – сказал эксперт. – Пока он сидит у вас в кресле, он расслаблен, он вам доверяет. И вы можете делать с ним всё, что угодно. Пока моете ему голову, под шум воды и медитативную музыку вы можете ему начать рассказывать про шампуни и уход за кожей головы. А потом добавить: «Кстати, этот шампунь вы можете приобрести у нас на ресепшене». Но вместо того чтобы уделить это время продажам, мастер тратит его на разговоры о сериалах и кошках. И тогда клиент идёт в магазин, и там ему рекомендуют не то, что ему на самом деле нужно, а то, что сети необходимо продать.

Из того, что сказал Василий Щепин, могло показаться, что магазины и салоны – это злейшие враги, но, на самом деле, он порекомендовал им заниматься коллаборациями и взаимным продвижением. Например, продавая краску для волос, консультант сразу может порекомендовать и хорошего колориста.

Участники форума спросили спикера, как удержать клиента. По словам Щепина, лояльность потребителя обеспечивают качество услуг и внимательный сервис. При этом дружить с клиентами он мастерам отсоветовал: стоит только один раз сделать причёску бесплатно – клиент потерян!

В продолжение программы ещё один московский спикер Любовь Возисова рассказала об инстаграм-продвижении бьюти-бизнеса. Завершили день мастер-классы по косметологии и работе с клиентами.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Мария АТРОЩЕНКО.