В Архангельске прошёл форум «Красивый бизнес»

13 декабря 2019 12:03 Из газеты
Фото автора
Фото автора

То, что индустрия красоты в Архангельске развивается, сложно не заметить – достаточно пройтись взглядом по вывескам и объявлениям о записи на «ноготочки», «бровки» и «реснички»

Высокая конкуренция обязывает представителей индустрии постоянно совершенствоваться. И такие мероприятия, как форум «Красивый бизнес», как раз и способствуют росту.

Александра ТодрикПрекрасно понимая это, Агентство регионального развития и организовало для мастеров и предпринимателей масштабный форум с участием федеральных спикеров. Он проходит в Архангельске в целях популяризации бизнеса в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». На него заявились почти 200 действующих или будущих представителей бьюти-бизнеса.

— Индустрия красоты – непростая сфера, – отметила руководитель отдела маркетинга и аналитики Агентства регионального развития Александра Тодрик. – Спектр техник, технологий, материалов и инструментов постоянно расширяется, но клиенты в этой отрасли особенно капризны – они всегда хотят немного больше.

Василий ЩепинХедлайнером форума стал московский продюсер индустрии красоты Василий Щепин, который своей второй родиной считает Архангельск. В бьюти-бизнесе он с 2002 года. Долгое время издавал самый тиражный журнал о красоте в России «Стильные причёски», работал с Сергеем Зверевым. А сейчас он занимается бизнесом – дистрибуцией итальянских средств для волос – и входит в Ассоциацию сетей профессиональной косметики.

Своё выступление Василий Щепин назвал «Магазины профессиональной косметики. Конкурентная борьба за салонного клиента».

— Откуда пошли магазины профессиональной косметики? Оттуда, что в салонах красоты не умели и до сих пор не научились продавать косметику, – рассказал он. – Поэтому и появились специализированные магазины, ведь профессиональная косметика требует экспертного подхода. Рынок профкосметики по продажам именно из магазинов растёт на пять-десять процентов в год. Людям удобнее покупать её при походе в торговый центр. По пути за продуктами – за шампунем, причём не тем, что в масс-маркете, а профессиональным. А ещё в таких магазинах работают очень квалифицированные продавцы, которые помогают с выбором ухода. А работники салонов этого не делают – они ведь парикмахеры, а не продавцы.

Хотя, по словам Василия Щепина, у парикмахеров есть все возможности для продаж «здесь и сейчас».

— Кому как не мастеру сориентировать клиента? – сказал эксперт. – Пока он сидит у вас в кресле, он расслаблен, он вам доверяет. И вы можете делать с ним всё, что угодно. Пока моете ему голову, под шум воды и медитативную музыку вы можете ему начать рассказывать про шампуни и уход за кожей головы. А потом добавить: «Кстати, этот шампунь вы можете приобрести у нас на ресепшене». Но вместо того чтобы уделить это время продажам, мастер тратит его на разговоры о сериалах и кошках. И тогда клиент идёт в магазин, и там ему рекомендуют не то, что ему на самом деле нужно, а то, что сети необходимо продать.

Из того, что сказал Василий Щепин, могло показаться, что магазины и салоны – это злейшие враги, но, на самом деле, он порекомендовал им заниматься коллаборациями и взаимным продвижением. Например, продавая краску для волос, консультант сразу может порекомендовать и хорошего колориста.

Участники форума спросили спикера, как удержать клиента. По словам Щепина, лояльность потребителя обеспечивают качество услуг и внимательный сервис. При этом дружить с клиентами он мастерам отсоветовал: стоит только один раз сделать причёску бесплатно – клиент потерян!

В продолжение программы ещё один московский спикер Любовь Возисова рассказала об инстаграм-продвижении бьюти-бизнеса. Завершили день мастер-классы по косметологии и работе с клиентами.

Мария АТРОЩЕНКО.

Экономика

1 апреля

В пере­чень сис­темо­об­раз­ую­щих органи­за­ций Архан­гель­ской области вошло 71 пред­при­ятие

1 апреля

Гене­раль­ный дирек­тор АЦБК Дмит­рий Зылев: «Мы гото­вы рабо­тать в усло­ви­ях форс-мажо­ра"

1 апреля

АЦБК и ГК «Титан» пере­дают 20 мил­ли­онов руб­лей меди­цин­ским учрежде­ни­ям региона

30 марта

К концу 2020 года более 100 обману­тых доль­щи­ков в Архан­гель­ской области полу­чат жильё

30 марта

В аэро­пор­ту Архан­гельск отменя­ют­ся все меж­дуна­род­ные рейсы и часть внут­рен­них

28 марта

Рыба­ки, веду­щие про­мы­сел в Север­ном бас­сейне, столк­ну­лись с про­бле­мой смены экипажа

27 марта

«Сев­маш» и Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» приос­тано­вят рабо­ту на сле­ду­ющей неделе

27 марта

Архан­гель­ская область вошла в пятёр­ку лиде­ров по сни­же­нию стои­мос­ти ОСАГО

27 марта

Круп­ней­шие лесоп­ромыш­ленные ком­па­нии Поморья под­дер­жали пакет измене­ний в Лес­ной комплекс

26 марта

В Архан­гель­ской области рабо­та­ет «горя­чая линия» для предп­ри­ни­ма­те­лей, постра­дав­ших из-за коро­нови­руса

26 марта

В Архан­гель­ске на желез­нодо­рож­ном мосту с 1 апреля вво­дят­ся ограни­че­ния движения

25 марта

Опе­ра­то­ров обя­зали уве­дом­лять о бло­кир­ов­ке денеж­ных средств

25 марта

Все пред­при­ятия Pulp Mill Holding и ГК «Титан» про­дол­жа­ют реали­за­цию инвести­ци­он­ных программ

25 марта

Кон­феты и печенье – в дорогу

25 марта

Севе­ряне актив­нее исполь­зу­ют бан­ковс­кие карты в без­нал­ич­ных расчетах

Похожие материалы

19 марта Экономика

Аквакуль­тур­ное нас­ле­дие Соловков

19 марта Экономика

Архан­гель­ский водо­рос­левый ком­би­нат: Загото­ви­те­ли водо­рос­лей – это не про­фес­сия, а искусство

26 февраля Леспром

Груп­па «Илим» пер­вой в Рос­сии получи­ла европ­ей­ский сер­тифи­кат Legal Source

13 февраля Экономика

«Каж­дый день мы совер­ша­ем под­виг, рас­тяну­тый во времени»

12 февраля Экономика

В Архан­гель­ске вто­рой раз про­шёл стар­тап-тур

29 января Экономика

Порты Арктики

29 января Экономика

Чтобы биз­нес рос и раз­вив­ал­ся

15 января Экономика

Бел­ко­мур: пере­считать цифры

30 декабря Экономика

Мария, «крёс­тная мама» судов

23 декабря Экономика

Под­гот­ов­ка к ЕГЭ – через игру

23 декабря Экономика

Полвека – в лидерах

17 декабря Экономика

В Архан­гель­ске пред­лага­ют открыть дом женс­ко­го предп­ри­ни­ма­тель­ства

13 декабря Экономика

В Архан­гель­ске про­шёл форум «Кра­сивый бизнес»