Архангельский филиал «Росморпорта» обновляет состав флота

22 декабря 2019 11:13 Море
земснаряд «Архангельский»
земснаряд «Архангельский»

В конце минувшей недели земснаряд «Архангельский» перешел на буксире у ледокола «Капитан Чадаев» от морского вокзала на Бакарицу, где ошвартовался у отстойного причала.

Судя по тому, что за полмесяца до этого в доке СРЗ «Красная кузница» на судне были заглушены донные кингстоны, что главный двигатель был выведен из эксплуатации и начался демонтаж оборудования, этот переход для земснаряда – последний. Дальнейшую судьбу угадать не трудно: списание и утилизация. Видимо, его богатой истории приходит конец.

В семидесятые годы прошлого века для дноуглубления по всему миру широко применялись черпаковые земснаряды. К месту работ они были привязаны системой якорей, грунт со дна снимался черпаками, каких на судовой раме насчитывалось до сорока штук. К работающему земснаряду всегда приписывали две-три грунтоотвозные шаланды. Новый, более эффективный способ забора грунта по опущенным на дно трубам с помощью насоса только-только осваивался. Судно-землесос самостоятельно со скоростью три-четыре узла двигалось по фарватеру, снимая из-под корпуса слой грунта.

Земснаряд, суперсовременный по тому времени, был построен в 1976 году в Японии, на судостроительном заводе в Токио. Направленный на работу в Камчатское морское пароходство, он получил имя – «Камчатский». В 1992 году переведен в аварийно-спасательную службу порта Петропавловск-Камчатский. В начале 2000-х переименован в «Темрюкский» и передан в Азово-Черноморский филиал предприятия «Росморпорт». Но характер работы землесоса оставался прежним – дноуглубление на морских каналах и причальных зон в портах.

В те же годы Северное морское пароходство – владелец судов техфлота – эксплуатировал землесосы «Северодвинский», «Онежский» и «Беломорский» в портовых водах Черного и Средиземного морей. В базовом порту они практически не появлялись. И потому руководство «Росморпорта» землесос «Темрюкский» отправило для работы на Северный бассейн. В 2007 году его передали в управление Архангельскому филиалу «Росморпорта», портом регистрации стал Архангельск, а судно вновь переименовали – в «Архангельский». В одиночку землесос занимался дноуглублением в устье Северной Двины; начинал сразу после ледохода, заканчивал – одновременно с ледоставом.

Только в 2016 и 2018 годах «Росморпорт» получил с новостроя два землесоса «Северная Двина» и «Белое море», география работ на фарватерах и каналах расширилась до Онеги и Кандалакши, Дудинки и Сабетты в летнюю навигацию, до Финского залива и Калининграда зимой.

В августе текущего года со стапелей Онежского судостроительного завода спущен на воду еще один земснаряд – «Юрий Маслюков». В ноябре его отбуксировали в Санкт-Петербург, где на судне устанавили навигационное и дноуглубительное оборудование. Планируется, что экипаж «Архангельского», отправленный в настоящее время в отпуск, весной будет участвовать в приемке нового судна.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

19 сентября

Хара­са­вей – новое нап­равле­ние в аркти­чес­ких пере­воз­ках

18 сентября

Дело­вая про­грамма Мар­гари­тин­ки прой­дёт в онлайн-режи­ме

17 сентября

Откры­тие Мар­гари­тин­ки прой­дёт 25 сентября

17 сентября

Рос­сийс­кий науч­ный фонд выде­лил 15 мил­ли­онов руб­лей на поиск алма­зов в Арктике

16 сентября

Робот для труб: как «ТГК-2» под­гото­вилась к ото­питель­ному сезону

15 сентября

Стро­итель­ство ЖК «River Park» про­дол­жа­ет­ся

15 сентября

Трау­лер «Архан­гельск» при­был в род­ной порт с про­дук­ци­ей рыб­ного промысла

13 сентября

Рос­сийс­кий ледо­коль­ный флот гото­вит­ся к зим­ней навигации

11 сентября

Груп­па «Аквил­он»: Чет­верть мил­ли­она квад­ратных мет­ров – не предел

11 сентября

Аген­ство регио­наль­ного раз­ви­тия рас­шири­ло пло­щадь свое­го иннова­ци­он­ного центра

10 сентября

Истори­чес­кий момент: в Архан­гель­ской области появи­лись два резид­ен­та Аркти­чес­кой зоны

10 сентября

Алек­сандр Цыбуль­ский посе­тил один из учас­тков ЗАО «Лесо­за­вод 25»

10 сентября

За пери­од каран­тина пас­сажи­ро­по­ток в Архан­гель­ске упал в шесть раз

8 сентября

Речной сухог­руз «Капи­тан Гала­шин» сме­нил профессию

6 сентября

День­ги на стро­итель­ство спорт­за­ла для Кар­гополь­ского индустриаль­ного тех­нику­ма выде­лит бюд­жет Архан­гель­ской области

Похожие материалы

19 сентября Экономика

Хара­са­вей – новое нап­равле­ние в аркти­чес­ких пере­воз­ках

15 сентября Экономика

Трау­лер «Архан­гельск» при­был в род­ной порт с про­дук­ци­ей рыб­ного промысла

13 сентября Экономика

Рос­сийс­кий ледо­коль­ный флот гото­вит­ся к зим­ней навигации

8 сентября Экономика

Речной сухог­руз «Капи­тан Гала­шин» сме­нил профессию

1 сентября Экономика

Трау­лер «Барен­цево море» вышел на ходо­вые испытания

20 августа Экономика

Юве­лир­ная рабо­та: атом­ный крей­сер «Адми­рал Нахи­мов» вывели к причалу

14 августа Экономика

«Сия­ние Севе­ра» попол­нило сос­тав судов Север­ного морс­ко­го паро­ходства

6 августа Экономика

Неф­теба­зы Архан­гель­ска обес­печи­ва­ют даль­нюю Аркти­ку топливом

30 июля Экономика

АПЛ «Севе­род­винск» про­шла бое­вые испыта­ния в Белом Море

23 июля Экономика

На «Сев­маше» нача­ли резать металл для ледос­той­кой ста­ци­онар­ной плат­формы ЛСП «А»

20 июля Экономика

На «Сев­маше» заложи­ли атом­ные лодки «Воро­неж» и «Вла­див­ос­ток»

20 июля Экономика

На «Звёз­дочке» изгото­вили части стар­то­вой пло­щад­ки для кос­модро­ма Восточный

17 июля Экономика

На «Сев­маше» вывели из эллинга АПЛ «Князь Олег»