Архангельский филиал «Росморпорта» обновляет состав флота

22 декабря 2019 11:13 Море
земснаряд «Архангельский»
земснаряд «Архангельский»

В конце минувшей недели земснаряд «Архангельский» перешел на буксире у ледокола «Капитан Чадаев» от морского вокзала на Бакарицу, где ошвартовался у отстойного причала.

Судя по тому, что за полмесяца до этого в доке СРЗ «Красная кузница» на судне были заглушены донные кингстоны, что главный двигатель был выведен из эксплуатации и начался демонтаж оборудования, этот переход для земснаряда – последний. Дальнейшую судьбу угадать не трудно: списание и утилизация. Видимо, его богатой истории приходит конец.

В семидесятые годы прошлого века для дноуглубления по всему миру широко применялись черпаковые земснаряды. К месту работ они были привязаны системой якорей, грунт со дна снимался черпаками, каких на судовой раме насчитывалось до сорока штук. К работающему земснаряду всегда приписывали две-три грунтоотвозные шаланды. Новый, более эффективный способ забора грунта по опущенным на дно трубам с помощью насоса только-только осваивался. Судно-землесос самостоятельно со скоростью три-четыре узла двигалось по фарватеру, снимая из-под корпуса слой грунта.

Земснаряд, суперсовременный по тому времени, был построен в 1976 году в Японии, на судостроительном заводе в Токио. Направленный на работу в Камчатское морское пароходство, он получил имя – «Камчатский». В 1992 году переведен в аварийно-спасательную службу порта Петропавловск-Камчатский. В начале 2000-х переименован в «Темрюкский» и передан в Азово-Черноморский филиал предприятия «Росморпорт». Но характер работы землесоса оставался прежним – дноуглубление на морских каналах и причальных зон в портах.

В те же годы Северное морское пароходство – владелец судов техфлота – эксплуатировал землесосы «Северодвинский», «Онежский» и «Беломорский» в портовых водах Черного и Средиземного морей. В базовом порту они практически не появлялись. И потому руководство «Росморпорта» землесос «Темрюкский» отправило для работы на Северный бассейн. В 2007 году его передали в управление Архангельскому филиалу «Росморпорта», портом регистрации стал Архангельск, а судно вновь переименовали – в «Архангельский». В одиночку землесос занимался дноуглублением в устье Северной Двины; начинал сразу после ледохода, заканчивал – одновременно с ледоставом.

Только в 2016 и 2018 годах «Росморпорт» получил с новостроя два землесоса «Северная Двина» и «Белое море», география работ на фарватерах и каналах расширилась до Онеги и Кандалакши, Дудинки и Сабетты в летнюю навигацию, до Финского залива и Калининграда зимой.

В августе текущего года со стапелей Онежского судостроительного завода спущен на воду еще один земснаряд – «Юрий Маслюков». В ноябре его отбуксировали в Санкт-Петербург, где на судне устанавили навигационное и дноуглубительное оборудование. Планируется, что экипаж «Архангельского», отправленный в настоящее время в отпуск, весной будет участвовать в приемке нового судна.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

1 апреля

В пере­чень сис­темо­об­раз­ую­щих органи­за­ций Архан­гель­ской области вошло 71 пред­при­ятие

1 апреля

Гене­раль­ный дирек­тор АЦБК Дмит­рий Зылев: «Мы гото­вы рабо­тать в усло­ви­ях фарс-мажо­ра"

1 апреля

АЦБК и ГК «Титан» пере­дают 20 мил­ли­онов руб­лей меди­цин­ским учрежде­ни­ям региона

30 марта

К концу 2020 года более 100 обману­тых доль­щи­ков в Архан­гель­ской области полу­чат жильё

30 марта

В аэро­пор­ту Архан­гельск отменя­ют­ся все меж­дуна­род­ные рейсы и часть внут­рен­них

28 марта

Рыба­ки, веду­щие про­мы­сел в Север­ном бас­сейне, столк­ну­лись с про­бле­мой смены экипажа

27 марта

«Сев­маш» и Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» приос­тано­вят рабо­ту на сле­ду­ющей неделе

27 марта

Архан­гель­ская область вошла в пятёр­ку лиде­ров по сни­же­нию стои­мос­ти ОСАГО

27 марта

Круп­ней­шие лесоп­ромыш­ленные ком­па­нии Поморья под­дер­жали пакет измене­ний в Лес­ной комплекс

26 марта

В Архан­гель­ской области рабо­та­ет «горя­чая линия» для предп­ри­ни­ма­те­лей, постра­дав­ших из-за коро­нови­руса

26 марта

В Архан­гель­ске на желез­нодо­рож­ном мосту с 1 апреля вво­дят­ся ограни­че­ния движения

25 марта

Опе­ра­то­ров обя­зали уве­дом­лять о бло­кир­ов­ке денеж­ных средств

25 марта

Все пред­при­ятия Pulp Mill Holding и ГК «Титан» про­дол­жа­ют реали­за­цию инвести­ци­он­ных программ

25 марта

Кон­феты и печенье – в дорогу

25 марта

Севе­ряне актив­нее исполь­зу­ют бан­ковс­кие карты в без­нал­ич­ных расчетах

Похожие материалы

28 марта Экономика

Рыба­ки, веду­щие про­мы­сел в Север­ном бас­сейне, столк­ну­лись с про­бле­мой смены экипажа

19 марта Экономика

Аквакуль­тур­ное нас­ле­дие Соловков

19 марта Происшествия

В Севе­род­винске осуж­дены моря­ки – рас­хити­тели госу­дарст­вен­ной собст­вен­ности

19 марта Экономика

Архан­гель­ский водо­рос­левый ком­би­нат: Загото­ви­те­ли водо­рос­лей – это не про­фес­сия, а искусство

18 марта Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» вышел из Архан­гель­ска на трас­су Север­ного морс­ко­го пути

2 марта Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» идёт в Архан­гельск

21 февраля Экономика

С нача­ла 2020 года в Обскую губу вышли 14 архан­гель­ских судов

19 февраля Экономика

Рыбал­ка длит­ся целый век

19 февраля Экономика

Сухог­руз «Ладо­га – 11» нав­сегда расп­ро­щал­ся с морем

13 февраля Экономика

Новый земс­на­ряд «Юрий Мас­лю­ков» при­нят в сос­тав архан­гель­ского «Рос­мор­пор­та»

10 февраля Экономика

По льдам Бело­го моря про­шёл пер­вый кара­ван судов

7 февраля Экономика

АТФ полу­чит четы­ре новых трау­лера от Выборгско­го судос­тро­итель­ного завода

6 февраля Экономика

В Архан­гель­ский порт при­был бук­сир «Сомери»