Архангельский филиал «Росморпорта» обновляет состав флота

22 декабря 2019 11:13 Море
земснаряд «Архангельский»
земснаряд «Архангельский»

В конце минувшей недели земснаряд «Архангельский» перешел на буксире у ледокола «Капитан Чадаев» от морского вокзала на Бакарицу, где ошвартовался у отстойного причала.

Судя по тому, что за полмесяца до этого в доке СРЗ «Красная кузница» на судне были заглушены донные кингстоны, что главный двигатель был выведен из эксплуатации и начался демонтаж оборудования, этот переход для земснаряда – последний. Дальнейшую судьбу угадать не трудно: списание и утилизация. Видимо, его богатой истории приходит конец.

В семидесятые годы прошлого века для дноуглубления по всему миру широко применялись черпаковые земснаряды. К месту работ они были привязаны системой якорей, грунт со дна снимался черпаками, каких на судовой раме насчитывалось до сорока штук. К работающему земснаряду всегда приписывали две-три грунтоотвозные шаланды. Новый, более эффективный способ забора грунта по опущенным на дно трубам с помощью насоса только-только осваивался. Судно-землесос самостоятельно со скоростью три-четыре узла двигалось по фарватеру, снимая из-под корпуса слой грунта.

Земснаряд, суперсовременный по тому времени, был построен в 1976 году в Японии, на судостроительном заводе в Токио. Направленный на работу в Камчатское морское пароходство, он получил имя – «Камчатский». В 1992 году переведен в аварийно-спасательную службу порта Петропавловск-Камчатский. В начале 2000-х переименован в «Темрюкский» и передан в Азово-Черноморский филиал предприятия «Росморпорт». Но характер работы землесоса оставался прежним – дноуглубление на морских каналах и причальных зон в портах.

В те же годы Северное морское пароходство – владелец судов техфлота – эксплуатировал землесосы «Северодвинский», «Онежский» и «Беломорский» в портовых водах Черного и Средиземного морей. В базовом порту они практически не появлялись. И потому руководство «Росморпорта» землесос «Темрюкский» отправило для работы на Северный бассейн. В 2007 году его передали в управление Архангельскому филиалу «Росморпорта», портом регистрации стал Архангельск, а судно вновь переименовали – в «Архангельский». В одиночку землесос занимался дноуглублением в устье Северной Двины; начинал сразу после ледохода, заканчивал – одновременно с ледоставом.

Только в 2016 и 2018 годах «Росморпорт» получил с новостроя два землесоса «Северная Двина» и «Белое море», география работ на фарватерах и каналах расширилась до Онеги и Кандалакши, Дудинки и Сабетты в летнюю навигацию, до Финского залива и Калининграда зимой.

В августе текущего года со стапелей Онежского судостроительного завода спущен на воду еще один земснаряд – «Юрий Маслюков». В ноябре его отбуксировали в Санкт-Петербург, где на судне устанавили навигационное и дноуглубительное оборудование. Планируется, что экипаж «Архангельского», отправленный в настоящее время в отпуск, весной будет участвовать в приемке нового судна.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

26 февраля

«Неог­рани­чен­ные воз­мож­нос­ти для ограни­чен­ного биз­неса»: лес­ной отель «Голу­бино»

25 февраля

В 2020 году в Архан­гель­ской области и НАО выяви­ли 60 под­дель­ных банкнот

24 февраля

Алек­сандр Цыбуль­ский будет лично кон­троль реали­за­цию наци­ональ­ных про­ек­тов в регионе

24 февраля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ска нау­чат коопер­атив­ным схемам

23 февраля

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

23 февраля

В Рос­сии пла­ниру­ют изменить рас­чёт стажа для дос­рочно­го выхода на пенсию

21 февраля

В Устья­нс­ком райо­не появит­ся один из круп­нейш­их на Севе­ро-Запа­де Рос­сии живот­нов­од­чес­кий комплекс

18 февраля

В январе в Поморье замед­лился рост цен на услуги

18 февраля

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

18 февраля

Поморье полу­чит 2,5 мил­ли­ар­да руб­лей на обес­пече­ние жите­лей качест­ве­нной питье­вой водой

17 февраля

Архан­гельс­кст­ат сооб­щил о тем­пах роста цен на това­ры и услу­ги в регионе

17 февраля

Рабо­тода­те­лей, гото­вых при­нять на рабо­ту моло­дых спе­ци­алис­тов без опы­та, приг­лаша­ют в новый проект

15 февраля

В Архан­гель­ской области объя­вили кон­курс на получе­ние суб­си­дий на борь­бу с бор­щеви­ком

15 февраля

В 2020 году при­рост бан­ковск­их вкла­дов жите­лей Поморья был боль­ше, чем годом ранее

13 февраля

На замену вете­рану гид­роба­зы «Пав­лу Баш­мако­ву» при­дут новые гид­рогра­фич­ес­кие суда

Похожие материалы

23 февраля Экономика

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

18 февраля Экономика

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

13 февраля Экономика

На замену вете­рану гид­роба­зы «Пав­лу Баш­мако­ву» при­дут новые гид­рогра­фич­ес­кие суда

8 февраля Экономика

Архан­гель­ские земс­на­ряды про­во­дят дноуг­луби­тель­ные рабо­ты на Балтике

7 февраля Экономика

Про­ект Архан­гель­ского цен­тра комп­ле­кс­ного обслу­жи­ва­ния судов наз­вали перс­пе­ктив­ным

4 февраля Экономика

В январе в Архан­гель­ском порту под гру­зовыми опе­раци­ями побыва­ло более соро­ка транс­пор­тных судов

4 февраля Экономика

Трау­лер «Барен­цево море» выхо­дит на про­мыс­ловые испытания

1 февраля Экономика

Поляр­ные гид­рогра­фы под­вели итоги Аркти­чес­кой навигации

18 января Экономика

За 2021 год «Сев­маш» дол­жен под­гото­вить крей­сер «Адми­рал Нахи­мов» к испыта­ни­ям

17 января Экономика

Мур­манс­кую «Клав­дию Ела­нес­кую» отрем­он­тиру­ют на «Крас­ной кузнице»

10 января Экономика

«Мыс Деж­нева» прис­тупа­ет к пере­воз­кам гру­зов в Арктику

4 января Экономика

«Инже­нер Веш­ня­ков» отдал швар­товы под ново­год­ний бой курантов

31 декабря Экономика

Белое море оста­ет­ся без вни­ма­ния рыбоп­ромыш­ленни­ков