30.05.2016 11:51

Сдать заказ в срок – визитная карточка «Красной Кузницы»

Задача нынешнего коллектива – вернуть былую славу завода

Второе дыхание «Красной Кузницы». Знаменитая далеко за пределами страны первая судоверфь России наращивает объемы производства, успешно выполняя не только государственные заказы, но и сотрудничая с крупнейшими морскими компаний.

Судно «Граф» – частый гость в Архангельском порту. Но в этот раз тысячи километров с Дальнего Востока танкер преодолел, чтобы зайти в судоремонтный док «Красной Кузницы». Бригада специалистов из 16 человек работает 24 часа в сутки. Как говорят, «железа» было заменено немало, очистка и окраска обшивки корпуса завершена.

– Сделана наружная обшивка, внутри набор менялся, проводились палубные и трюмные работы, – рассказывает бригадир корпусной бригады Архангельского филиала «СРЗ Красная кузница» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» Владимир Мальцев.

Бригадир Владимир Мальцев немногословен, да и не время для разговоров: из дока танкер «Граф» должен выйти обновленным уже 28 мая, чтобы спустя сутки на ремонт встал еще один танкер – «Палладий», он уже ожидает очереди у причала «Красной Кузницы». Вопросом: «Успеем ли?» рабочие даже не задаются. Сдать заказ в срок – визитная карточка Архангельского филиала «Звездочки».

– Сейчас в цехе трудятся 62 человека: судокорпусники, сварщики, также есть бригада трубопроводчиков, бригада деревообрабатыващего цеха. В данный момент идет два срочных заказа, – говорит начальник корпусно-трубопроводного цеха Архангельского филиала «СРЗ Красная кузница» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» Алексей Фофанов. – По госзаказу у нас МПК «Нарьян-Мар» и «Онега», СФП «Михаил Ломоносов», из гражданских – МБ-8 недавно в доке был. Работы много.

Начала ремонтных работ ждут ледоколы «Чадаев» и «Диксон», сухогрузы «Ермак», «Пионер», «Буйницкий» и сразу три речных водолазных буксира. Там, где зарождался российский военный флот, сегодня зарождается принципиально новая система судостроения. В стратегии развития предприятия – возведение плавучего причала, нефтяных платформ, завода по производству сжиженного природного газа и даже строительство учебного исследовательского судна совместно с САФУ. Руководство «Красной Кузницы» говорит, что такие планы – вовсе не производственные амбиции, а неминуемая реальность.

– Когда «Звездочка» приобрела эти производственные мощности и на их базе создала свой филиал, что 176-й завод, что «Красная Кузница» были банкротами. Задача нынешнего коллектива – восстановить былые возможности и вернуть былую славу этих предприятий, – рассказывает директор Архангельского филиала «СРЗ Красная кузница» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» Николай Васьков. – Здесь идет глубокая модернизация, сюда поставляется оборудование, в том числе такое, которому аналогов в России нет. Поэтому мы считаем, что года через три-четыре о «Красной Кузнице» будут говорить как о передовом предприятии.

Проводимая работа приобретает особую ценность накануне большого юбилея. В 2018 году государственному морскому судостроению России исполнится 325 лет. Исторический преемник первой государственной верфи в Соломбале – Архангельский филиал «Звездочки».

Меняется эпоха, меняются масштабы производства, но одно неизменно – талант северных корабелов, которые, как и во все времена, остаются с флотом!

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Артемий Заварзин. Фото Ивана Малыгина