Архангельск выбирает варианты спасения от автомобильных пробок

5 апреля 2018 10:37 Транспорт Из газеты
Эстакада даст возможность автомобилям съезжать с моста в районе Тимме - Дзержинского. Иллюстрация предоставлена администрацией Архангельска.
Эстакада даст возможность автомобилям съезжать с моста в районе Тимме - Дзержинского. Иллюстрация предоставлена администрацией Архангельска.

Проблема дорожных заторов обострится в связи с плановым ремонтом железнодорожного моста. 

Улично-дорожная сеть областного центра перестаёт отвечать современным требованиям. Выход ищут и власти, и обществен­ники.

Центральная часть Архангельска соединяется с федеральной трассой М-8 «Холмогоры», Северодвинском и Новодвинском благодаря двум мостам. Водители предпочитают Северодвинский мост Краснофлотскому, исходя из соображений более удобной логистики, хотя пропускная способность первого в разы уступает второму. Улица Смольный Буян становится единственной артерией, связывающей правобережный Архангельск с Северодвинским мостом. На пересечении проспекта Обводный канал и Смольного Буяна возникают регулярные заторы.

В 2016 году на Левом берегу за счёт средств федерального бюджета были построены транспортные развязки. Они способствовали частичному решению проблем пробок. Но приближается время планового ремонта железнодорожного моста. В период ремонта, основная часть которого, вероятно, придётся на 2019 год, мост будет пропускать только железнодорожные составы и поезда. Поток автотранспорта направится по Краснофлотскому мосту. Ленинградский и Московский проспекты будут загружены пуще прежнего.

В нынешнем году в Архангельске приступят к реконструкции Ленинградского проспекта. На отдельных его участках предусмотрено расширение до шести полос. Будет проведена реконструкция пешеходной зоны и коммуникаций (ливнёвки и освещения) от Первомайской до Смольного Буяна. Контракт на выполнение работ – двухгодичный, то есть их закончат не ранее 2019 года. Основную часть средств выделяет область по программе развития транспортной системы региона, часть средств – муниципалитет.

По идее, следующим шагом должно стать строительство нового участка Московского проспекта. А борьба с пробками отражена в «Комплексном плане мероприятий по развитию Архангельска как административного центра области на 2017–2019 годы».

Первый этап – строительство транспортной развязки на разных уровнях в месте пересечения Смольного Буяна и Обводного канала. Второй и более отдалённый этап – разноуровневая развязка в районе Урицкого – Обводный и Розы Шаниной – Урицкого с кольцевым сообщением. Третий – самый крупный и дорогостоящий проект, оцениваемый более чем в 1–1,3 миллиарда рублей, – это строительство эстакады на Смольном Буяне. Согласно замыслу, автомобили, движущиеся с Левого берега, благодаря эстакаде будут съезжать в район Тимме – Дзержинского, минуя перпендикулярные потоки.

По словам начальника управления транспорта, дорог и мостов Архангельска Алексея Потолова, деньги на реализацию столь масштабных замыслов можно получить по госпрограммам. Для этого нужны готовые проекты, и часть их уже сформирована. Один из путей получения финансирования – создание агломерации Архангельск – Северодвинск – Новодвинск.

На прошлой неделе свой проект, направленный на обуздание пробок, представили и общественники движения «Асфальт 29». Предложение было озвучено на слушаниях в Архангельской гордуме. Общественники считают необходимым повысить среднюю скорость движения на ключевых участках в районах перекрёстков Обводный канал – Урицкого и Московский – Павла Усова. Для этого предлагается увеличить продолжительность фазы зелёного сигнала.

— За одну минуту горения светофора проедет большее количество транспорта, чем проедет за два раза по 30 секунд. Меньшее количество остановок потока сократит вливание в поток транспортных средств с прилегающих территорий, когда втискиваются водители, которые объезжают пробку по дворам и обгоняют по правой полосе на участке от Урицкого до сужения в одну полосу, – пояснил Александр Веденеев, представитель «Асфальта 29».

Было также предложено продлить четвёртую полосу по проспекту Обводный канал от Урицкого до Смольного Буяна. На Московском общественники считают возможным устроить четырёхполосное движение. В качестве образца был приведён пример петербургского Красного Села, где на проспекте Ленина ширина проезжей части составляет те же 11 метров, что и у нас на Московском, но при этом две полосы используются автомобилистами для движения в четыре ряда.

Депутаты сочли предложения «Асфальта 29» целесообразными. Важным аргументом послужило и то, что воплощение этих идей не требует больших бюджетных затрат. Муниципальная власть, в свою очередь, предложила ликвидировать пешеходные переходы на Воскресенской на круговом движении в районах магазинов «Диета» и «Астра».

— Мы можем продублировать движение пешеходов на существующих регулируемых светофорных объектах, которые находятся с той и с другой стороны в 40 метрах от переходов у поворотного круга, – отметил Михаил Краснов, замдиректора департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Архангельска.

В свою очередь, госавтоинспекторы в целях улучшения пропускной способности дорог в городе предлагают упразднить пешеходный переход на перекрёстке у ТЦ «Час пик» через набережную Северной Двины.

Вадим РЫКУСОВ

Экономика

19 марта

С пер­вого июля выплата по уходу за деть­ми-ин­вали­дами уве­лич­ит­ся почти в два раза

19 марта

В Архан­гель­ске откры­лся тор­говый дом Армении

17 марта

Для рабо­ты на Белом море доба­вили допол­нитель­но еще один ледо­кол – «Капи­тан Драницын»

16 марта

Мур­манс­кий тан­кер «Вар­зуга» стал архан­гело­гор­од­цем

14 марта

В Архан­гель­ске соби­ра­ют­ся построить завод по про­из­водству сжи­жен­ного газа

14 марта

В Архан­гель­ской области оце­нили вост­ре­бов­ан­ность мер под­дер­жки предп­ри­ни­ма­тель­ства

13 марта

Сиг­нал для судов­ладель­цев

12 марта

На Аркти­чес­ком фору­ме обсу­дят раз­ви­тие миро­вого судос­тро­ения

11 марта

В Архан­гель­ской области про­шли «Уро­ки цифры»

8 марта

Дере­вян­ные палоч­ки за 24 часа

7 марта

Обменя­ем­ся домами

7 марта

«Илим»: ищем луч­ших выпуск­ни­ков луч­ших вузов

5 марта

В Вель­ском райо­не пла­ниру­ют получать 24 тонны радуж­ной форе­ли в год

28 февраля

У мель­нич­ной речки

28 февраля

Фран­чайзинг в глубинке

Похожие материалы

5 января Экономика

На Белом море нача­лось актив­ное ледо­об­разо­ва­ние

10 декабря Экономика

На Солов­ках нача­лась реконст­рук­ция аэропорта

22 октября Экономика

В осен­нюю непо­году эки­пажи теп­лохо­дов «Бело­мор­ский» наверс­ты­ва­ют упу­щен­ное за лето

10 октября Экономика

Пас­саж­ир­ские суда, постро­ен­ные в Татарс­та­не для Архан­гель­ска, возв­ра­ща­ют­ся обратно

23 сентября Экономика

Лесо­воз «Меха­ник Бри­лин» вто­рой раз за год прер­вал рейс из-за полом­ки двигателя

23 августа Экономика

В Вель­ске завер­шен ремонт трех важ­ных для рай­центра улиц

19 июля Экономика

Эх, доро­ги... Ах, дороги!

9 июля Экономика

В Архан­гель­ской области появит­ся еще одна феде­раль­ная трасса

4 июля Экономика

До конца августа из Архан­гель­ска в Пет­роза­водск и обратно будут летать Л-410

2 июля Экономика

17 новых автобу­сов вышли на линии до Вась­ково и Катунино

13 июня Экономика

Архан­гельск и Пет­роза­водск вновь свя­зали пря­мые авиарейсы

23 апреля Экономика

Муни­ципа­ли­те­ты Поморья полу­чат ещё 47,9 мил­ли­она руб­лей на ремонт дорог

5 апреля Экономика

Архан­гельск выбира­ет вари­ан­ты спа­се­ния от автомо­бильных пробок