14.03.2019 09:48

В Архангельской области оценили востребованность мер поддержки предпринимательства

Pixabay (c)

Специалисты Корпорации развития Архангельской области провели исследование и опросили более 70 представителей малого и среднего бизнеса

Его цель –определить наиболее значимые проблемы для предпринимателей региона и оценить востребованность различных мер поддержки.

Отметим, что в майских указах Президента РФ определён существенный рост числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. К 2024 году в Российской Федерации в сфере предпринимательства должно быть задействовано не менее 25 миллионов человек. Для того чтобы цель была достигнута, будут разработаны дополнительные программы, которые, в том числе, подразумевают упрощение доступа к льготному финансированию, создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; модернизацию системы поддержки экспортёров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства; создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации; обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами.

В Архангельской области уже сегодня проводится комплексная работа по обеспечению достижения намеченных показателей, тем более что отмеченные как стратегические сферы деятельности интересны многим предпринимателям региона. Так, федеральный центр предполагает, что ускоренное развитие должно произойти в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология.

Для того чтобы упростить вхождение на рынок субъектов малого бизнеса, а также стимулировать решение граждан взять на себя ответственность за развитие собственного дела, необходимо обеспечить жителей региона и информацией, и полезными инструментами для роста бизнеса. В связи с этим перед сотрудниками Корпорации развития Архангельской области была поставлена задача по проведению опроса предпринимателей региона.

– В опросе приняли участие 76 компаний и предпринимателей, ведущих свою деятельность на территории региона, – рассказывает Светлана Шадрина, представитель КРАО. – Дополнительными задачами опроса были выяснение узнаваемости и популярности различных институтов развития в регионе, определение наиболее значимых проблем для предпринимателей региона, востребованность различных мер поддержки. Мы понимаем, что для того чтобы совершенствовать свою деятельность как института развития, в том числе в сфере информированности субъектов МСП региона, необходимо своевременно и постоянно получать обратную связь от наших предпринимателей.

Большая часть компаний и предпринимателей, которые приняли участие в опросе, имеют уже приличный опыт ведения деятельности. Так, более 10 лет на рынке региона почти 45% респондентов, а 6–10 лет ведут деятельность 39,2%. По отраслевому признаку распределение выглядит следующим образом: в сельском хозяйстве заняты 7,5%, в лесной промышленности и деревообработке – 15,7%, в строительстве и ремонте – 13,1%, в пищевой промышленности – 15,7%, в розничной торговле – 10,4%, в сфере услуг – 32,4%.

Результаты опроса КРАОКак показали результаты опроса, наиболее известным для предпринимателей региональным институтом развития является Корпорация развития Архангельской области – 81,5% респондентов сказали, что знают о ней. Почти 60% опрошенных знают о «Доме предпринимателя», ранее известном как «Бизнес-инкубатор», который активно работает с субъектами МСП уже несколько лет.

Среди проблем, которые волнуют региональных предпринимателей больше всего в настоящий момент, выделяется кризис идей. Более 30% предпринимателей не знают, куда можно вложить денежные средства. В то же время, 26,3% хотели бы знать, где взять те самые средства на развитие бизнеса. В этом случае, конечно, напрашивается мысль, а не соединить ли обе эти стороны? Ответы компаний снова подтверждают, что для Архангельской области достаточно остро встаёт вопрос о том, где взять кадры. Более того, проблемы с персоналом могут волновать предпринимателей и с точки зрения мотивации и стимулирования труда. Чуть больше 20% предпринимателей хотели бы понять, как наладить диалог с властью.

– Пока субъекты малого предпринимательства в Архангельской области недостаточно активны в области инноватики, – отмечает Светлана Шадрина. – Не исключено, что это связано с тем, что только около 36 процентов из них знают, что существуют различные меры поддержки, в том числе на федеральном уровне, которые могли бы позволить ускорить внедрение и разработку новых решений. Хотя специалисты АО «КРАО» регулярно проводят мероприятия, на которых рассказывают о возможностях для проектов, а также проводят региональные отборы по программе «Умник» и «Старт» по линии Фонда содействию инновациям. Кстати, очередные результаты конкурса «Умник» скоро огласят.

Среди видов поддержки, которые у предпринимателей региона в настоящий момент наиболее востребованы, более сорока процентов называют помощь в привлечении инвестиций, почти каждый пятый нуждается в консультациях по бизнесу и маркетингу или в помощи в реализации инвестиционной площадки или имеющихся активов. Свыше десяти процентам предпринимателей нужна помощь в составлении бизнес-плана, около восьми процентов заинтересованы в образовательных услугах.

– Следовательно, в Архангельской области для предпринимателей важны и наработки коллег по передаче опыта в области бизнеса и маркетинга, и помощь в поиске тех, кто готов вложить средства в новые проекты, а также возможности самообучения или обучения сотрудников, – говорит Светлана Шадрина. – Безусловно, удобнее получать все эти услуги по поддержке малого и среднего бизнеса в одном месте, что в скором времени будет осуществлено и в Архангельской области.

Нужно сказать, что различные исследования предпринимательского сообщества проводятся достаточно регулярно в России. Так, ВЦИОМ периодически обследует бизнес на предмет основных трудностей, с которыми сталкиваются предприниматели, открывшие своё дело. И если посмотреть в динамике, то ранее не сущствовавшие проблемы с кадрами сегодня становятся важнее, чем отсутствие связей. Таким образом, выявленные региональные особенности подтверждают, что ситуация в целом по России схожа. А значит, и намеченный федеральный тренд по расширению перечня мер поддержек для субъектов малого бизнеса обещает новый виток развития для предпринимателей Архангельской области.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.