Об этом сообщила инспекция портового контроля порта Сабетта (западный берег Обской губы Карского моря).
Эта работа стала завершающим этапом другой, более затратной как по средствам, так и по времени.
Три года назад дноуглубительным флотом на акватории Обской губы был создан морской канал; его длина 20 миль, ширина около 500 метров. И здесь для судовождения не встречалось больших трудностей. Гораздо сложнее участок длиной в три мили, расположенный ближе к берегу, который считается подходным каналом порта: при глубинах на оси канала в 15 метров, справа и слева от него находятся отмели.
Теперь тринадцать пар светящих столбовидных буев точно укажут капитанам судов безопасный путь к причалу.
Установка системы плавучего ограждения выполнена в тестовом экспериментальном режиме. Сейчас выполняются проверки навигационных характеристик буев: визуальной (дневной и ночной) и радиолокационной видимости. Буи уберут до начала ледообразования, а зимой они будут храниться на территории порта. С началом летней навигации следующего года их установят на штатные места.
Справка
Для лоцмейстерских работ в портах Арктики построено специализированное судно «Капитан Шершнев». Оно принято в эксплуатацию предприятием «Росморпорт» и передано в управление Архангельскому филиалу осенью прошлого года. С началом нынешней навигации «Капитан Шершнев» направлен для работы в порту Сабетта.