22.10.2020 11:01

Россия вышла на третье место в мире по объёму судостроения

Теплоход «Пола Анастасия». Фото – журнал «Водный транспорт».

Информацию об этом на прошлой неделе опубликовало английское аналитическое агентство «Clarkson Research» 

В сообщении говорится, что многие годы тройка лидеров в постройке морских судов оставалась неизменна - Южная Корея, Япония и Китай. Однако по итогам третьего квартала текущего года Россия неожиданно для всех заняла третью строчку рейтинга. В период с июля по сентябрь объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч регистровых тонн, и это на 30 тысяч больше, чем у Китая.

Порадоваться бы за отечественное судостроение: довольно редко западные эксперты признают хоть в чем-то первенство нашей страны. Однако, глядя на флот, присутствующий сегодня в Архангельском порту, в успехи российских корабелов верится с трудом. Из 17 морских судов, находящихся под грузовыми операциями и в ремонте, только три построены… нет, не в России, в Советском Союзе в 80-е годы. Это рыболовные траулеры – «Ветлуга», «Конотоп», «Мурманск».

География строительства других, ошвартованных нынче в Архангельске, обширна: от далекого Китая до близкой Финляндии, только голландских сухогрузов - четверо. И даже ставший родным за 30 лет службы Северному морскому пароходству «Механик Макарьин» - родом из Австрии, другой – «Сормовский – 3063», отработавший 31 год в Северном речном пароходстве, строился в Португалии.

И все-таки в устье Северной Двины нашелся след российских судов-новостроев. Вчера, после погрузки на Бакарице около трех тысяч тонн груза, из нашего порта вышел теплоход «Александр Соколов». И также вчера из порта Харасавей (Карское море, полуостров Ямал) в Архангельск прибыл однотипный «Пола Анастасия». Порт приписки обоих – Санкт-Петербург. Суда построены полгода – год назад на Нижегородском заводе «Красное Сормово».

Журнал «Судостроение» рассказывает; волжские корабелы за последнее время отправили в плавание уже 16 судов этого проекта, на стапелях завода стоят еще четыре. Всего на судостроительных заводах России построено около сорока подобных грузовых судов. Далее говорится: суда предназначены для плавания по внутренним водным путям и по морю при удалении от порта-убежища не более 100 миль. Грузоподъемность при максимальной осадке 4.7 метра впечатляет – не менее 7000 тонн. Конструкция судов дает возможность проходить им под неразводную часть большинства мостов на реках России. Два винта и носовое подруливающее устройство обеспечивают хорошую маневренность в узкостях, каналах и при швартовке в портах.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ