По льдам Белого моря прошёл первый караван судов

10 февраля 12:00 Море Путешествия
Фото из судового архива ледокола «Диксон»
Фото из судового архива ледокола «Диксон»

Тридцатиградусные морозы, грянувшие в конце января, властвовали на Северо-Западе России всего лишь неделю

Но и этих несколько дней было достаточно, чтобы Белое море (до того времени чистое ото льда) полностью преобразилось. Снимки из космоса, которые Штаб ледовых операций получает регулярно, наглядно демонстрируют: первый день февраля – на всей акватории моря увеличился прибрежный припай, ещё через двое суток – покрылись льдом Мезенский и Кандалакшский заливы, к концу недели – ледяные поля заполнили Горло моря, Онежский и Двинский заливы.

Опыт прошлых лет подсказывал: «Белое море зимой – это Арктика в миниатюре», течения и ветра могут даже из тонкого льда создать непроходимые для судов торосы. И потому Штаб ледовых операций заранее направил на трассу линейный ледокол «Диксон». Из тех 12 судов, что за прошлую неделю выходили или заходили в Архангельск, помощь в преодолении ледовых перемычек потребовалась только танкеру-бункеровщику «Двина». Другие, более мощные, пользуясь информацией от ледокола, проходили тяжёлые участки самостоятельно. 

Первым со сложной ледовой обстановкой ночью седьмого февраля встретился теплоход «Механик Котцов». Приняв в трюма и на палубу пилолес, он вышел из устья Северной Двины назначением на английский порт Гулль. Но от острова Мудьюг смог пройти всего десять миль; дрейфующие под действием западных ветров ледяные поля плотно закрыли Двинский залив. Радиограмма о необходимости ледокольной проводки с борта «Механика Котцова» была отправлена в адрес Штаба и ледокола «Диксон». Той же ночью заявки на проводку от лоцманского буя до кромки льда подали выходящие из Архангельска теплоходы «BBC Adriatic» и «Lady Hester». Ранним утром караван из трех судов начал движение на север.

В судовождении ледовое плавание вполне обоснованно называют самым сложным. Ледокол, принявший суда под проводку, требует держать дистанцию между ними минимальную, а скорость – максимальную. И потому все время движения за ледоколом на ходовом мостике находится капитан, в машинном отделении – старший механик. Всю вахту штурман не отходит от радиолокатора, следит за дистанцией до судна, идущего впереди. Через каждый час меняются матросы-рулевые. Взломанные мощным корпусом, миля за милей уходят за корму полосы серого и поля белого льда, гряды торосов. Только через 20 часов, на траверзе острова Сосновец, звучит в эфире долгожданная команда: «По каравану, я – ледокол «Диксон». Впереди чистая вода, проводку заканчиваю. Всем счастливого плавания!». 

Пришедшая на Север России очередная оттепель снова принесла мокрый снег и слякоть. Однако плюсовые температуры никак не изменят ледовую обстановку на море; водная стихия не подвержена быстрым переменам. Гидрологи прогнозируют, что в феврале кромка льда сохранится к югу от мыса Терско-Орловский. В центральной части моря будут наблюдаться дрейфующие поля серого льда и ниласа.  В Двинском заливе будет преобладать серый и серо-белый лед сплоченностью 9 – 10 баллов. В порту Архангельск толщина льда достигнет 35 сантиметров. В Онежском заливе обстановка похожая – серо-белый 9-10 балльный лед, в порту Онега лед толщиной 35 сантиметров. Припай в Кандалакшском заливе достигнет толщины 50 сантиметров.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

2 апреля

Право рабо­тать имеют мага­зины, кото­рые тор­гу­ют това­рами пер­вой необ­ходи­мос­ти

1 апреля

На сайте ФНС соз­дан раз­дел под­дер­жки бизнеса

1 апреля

В пере­чень сис­темо­об­раз­ую­щих органи­за­ций Архан­гель­ской области вошло 71 пред­при­ятие

1 апреля

Гене­раль­ный дирек­тор АЦБК Дмит­рий Зылев: «Мы гото­вы рабо­тать в усло­ви­ях форс-мажо­ра"

1 апреля

АЦБК и ГК «Титан» пере­дают 20 мил­ли­онов руб­лей меди­цин­ским учрежде­ни­ям региона

30 марта

К концу 2020 года более 100 обману­тых доль­щи­ков в Архан­гель­ской области полу­чат жильё

30 марта

В аэро­пор­ту Архан­гельск отменя­ют­ся все меж­дуна­род­ные рейсы и часть внут­рен­них

28 марта

Рыба­ки, веду­щие про­мы­сел в Север­ном бас­сейне, столк­ну­лись с про­бле­мой смены экипажа

27 марта

«Сев­маш» и Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» приос­тано­вят рабо­ту на сле­ду­ющей неделе

27 марта

Архан­гель­ская область вошла в пятёр­ку лиде­ров по сни­же­нию стои­мос­ти ОСАГО

27 марта

Круп­ней­шие лесоп­ромыш­ленные ком­па­нии Поморья под­дер­жали пакет измене­ний в Лес­ной комплекс

26 марта

В Архан­гель­ской области рабо­та­ет «горя­чая линия» для предп­ри­ни­ма­те­лей, постра­дав­ших из-за коро­нови­руса

26 марта

В Архан­гель­ске на желез­нодо­рож­ном мосту с 1 апреля вво­дят­ся ограни­че­ния движения

25 марта

Опе­ра­то­ров обя­зали уве­дом­лять о бло­кир­ов­ке денеж­ных средств

25 марта

Все пред­при­ятия Pulp Mill Holding и ГК «Титан» про­дол­жа­ют реали­за­цию инвести­ци­он­ных программ

Похожие материалы

27 февраля Экономика

На меж­дуна­род­ной выставке в Мос­кве предс­та­вят про­ект «Помор­ский коч»

21 февраля Экономика

За 2019 год тур­бизн­ес Архан­гель­ской области при­нёс в бюд­жет 731 мил­ли­он рублей

10 февраля Экономика

Новый тер­ми­нал на пло­щади у МРВ в Архан­гель­ске пла­ниру­ют открыть в марте

10 февраля Экономика

По льдам Бело­го моря про­шёл пер­вый кара­ван судов

7 февраля Экономика

Авиа­ком­па­ния «Нор­да­виа» отмети­ла своё 90-летие

27 ноября Экономика

Smartavia отмеча­ет пяти­ле­тие про­граммы пре­ми­ро­ва­ния часто лета­ющих пас­сажи­ров

9 ноября Экономика

Авиа­ком­па­ния Smartavia объяв­ля­ет акцию «Улёт­ные дни»

7 октября Экономика

Туризм с оздо­рав­лива­ющим эффектом

28 марта Экономика

Рыба­ки, веду­щие про­мы­сел в Север­ном бас­сейне, столк­ну­лись с про­бле­мой смены экипажа

19 марта Экономика

Аквакуль­тур­ное нас­ле­дие Соловков

19 марта Происшествия

В Севе­род­винске осуж­дены моря­ки – рас­хити­тели госу­дарст­вен­ной собст­вен­ности

19 марта Экономика

Архан­гель­ский водо­рос­левый ком­би­нат: Загото­ви­те­ли водо­рос­лей – это не про­фес­сия, а искусство

18 марта Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» вышел из Архан­гель­ска на трас­су Север­ного морс­ко­го пути