«В Архангельской области мы не отменяем, а добавляем поезда»

16 декабря 2015 3:09 Из газеты

Открытое акционерное общество «Северная пригородная пассажирская компания» основано 5 декабря 2010 года по решению правительства РФ в рамках реформы ОАО «Российские железные дороги». Сегодня СППК перевозит пассажиров в Архангельской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях и в Республике Коми.

Компанию возглавляет опытный руководитель Александр Докукин. Мы поговорили с Александром Викторовичем о ежедневных заботах СППК, ее Александр Докукинпланах и специфике работы в Архангельской области.

– Александр Викторович, с чего начиналась Северная пригородная пассажирская компания и что изменилось за пять лет ее работы?

— В 2009 году по всей сети железных дорог создавались пригородные компании. В 2012 году функционировало 26 пригородных компаний, получивших лицензии на перевозку пассажиров, в том числе наша СППК. Сначала все было очень сложно, в первую очередь – для субъектов, которым тогда дали право на организацию и заказ пригородного сообщения.

А с нашей стороны увеличились расходы. Не стало перекрестного субсидирования, когда убытки от «пассажирского» тарифа закладывались в «грузовой», когда не учитывался НДС. Появились собственные расходы, в том числе на аренду подвижного состава, так как компания не наделена имуществом. Мы перевозим пассажиров, арендуя подвижной состав у ОАО «Российские железные дороги».

За пять лет, конечно, мы получили опыт, окрепли связи, налаженные с субъектами РФ.

Понимания с обеих сторон с каждым годом становится все больше. Единственное, что осталось прежним, это подвижной состав. К сожалению, сама компания не имеет права покупать новые вагоны, так как она убыточна на сегодняшний день. Поэтому пользуемся тем, что нам дают. Но мы стараемся улучшить обслуживание пассажиров, даем вагоны после ремонта, потому что самое главное – чтобы люди могли ездить нормально, в тепле.

– Кто и как устанавливает тарифы на пригородные перевозки?

— Мы представляем свои расчеты по расходам и доходам на следующий год, определяем экономически обоснованный тариф. Его рассматривает региональная энергетическая комиссия субъекта и выносит вердикт: что-то признают, чтото – нет, и устанавливают тариф для населения. Разницу между тарифом для населения и экономически обоснованным компенсируют из бюджета области.

В 2015 году предусмотренный объем компенсаций покроет около 85 процентов убытков.

В Архангельской области мы с каждым годом приближаемся к 100-процентному погашению убытков, которые несет пригородная компания.

– Отличается ли организация пригородных перевозок в нашей области от других регионов?

— Отличается. По Архангельской области сегодня курсируют 57 пригородных поездов. Но в связи с низкой населенностью мы используем поезда из одного-двух вагонов (и только в летний период в районе Архангельска – до восьми вагонов).

Такого нет ни в Вологде, ни в Ярославле. Похожая ситуация только в Республике Коми, где также невысокая населенность вагонов.

Выгодным решением может стать использование рельсовых автобусов. Есть такое предложение от Камбарского вагоностроительного завода – рельсовые автобусы, рассчитанные на 50 сидячих мест, которые не требуют локомотива. Обычный вагон стоит столько же, сколько рельсовый автобус. Но к вагону нужен локомотив, а рельсовый автобус везет себя сам. Поскольку СППК не имеет возможности приобрести такие вагоны, можно рассмотреть варианты их приобретения с участием области, возможно, используя лизинговые схемы.

– Известно, что в некоторых регионах России сокращается пригородное железнодорожное сообщение. А как у нас в области?

— Это единственный регион, где мы не отменяем, а, наоборот, идя навстречу областной администрации, добавляем поезда.

Например, в связи с тем, что был отменен поезд Федеральной пассажирской компании Архангельск – Няндома, в этом году мы назначили поезд Няндома – Пукса. Он курсирует три раза в неделю, а с 1 января 2016 года продлевается до станции Плесецкая и будет ходить ежедневно.

Еще была ситуация, когда на участке Малошуйка – Онега у людей возникали трудности с перевозкой багажа. Автодорог нет, и в поезд грузили и мотоциклы, и холодильники… И мы, согласовав с администрацией, переоборудовали вагон для перевозки таких вещей.

Три раза в неделю с поездами Малошуйка – Онега и Онега – Малошуйка пускаем один грузопассажирский вагон, половина которого оборудована как багажная. И людям стало комфортнее.

Елена ЦВЕТКОВА

Экономика

18 мая

В Архан­гельск ежед­невно при­быва­ет шест­на­дцать-двад­цать барж, гру­жен­ных 600 кубо­мет­рами бревен

16 мая

Шаг навстре­чу бизнесу

15 мая

Фер­меры Архан­гель­ской области полу­чат гран­ты на 37 мил­ли­онов рублей

14 мая

В Архан­гель­ской области обнару­жили под­дель­ные банк­но­ты номи­на­лом 200 и 2000 рублей

11 мая

Нави­га­цию на Белом море откры­ли рей­сом на Соловки

8 мая

Про­грамма «УМНИК» помо­жет моло­дым учё­ным реали­зовать свои раз­раб­от­ки

7 мая

Кено­зер­ские лоша­ди-мез­ен­ки получи­ли глав­ный приз меж­дуна­род­ной выставки

6 мая

В Архан­гель­ской области закон­чилось ледо­вое пла­ва­ние – нача­лась навигация

3 мая

Молоч­ные реки, тво­рож­ные берега

2 мая

Откры­тие нави­га­ции на Север­ной Двине задер­жива­ет­ся из-за затора на Пинеге

2 мая

В Архан­гель­ской области регио­наль­ную доро­гу пере­дали в феде­раль­ную собст­вен­ность

29 апреля

Приём заявок на учас­тие в «Маме-предп­ри­ни­ма­те­ле» идёт до шес­того мая

29 апреля

Обувь руч­ной работы

26 апреля

В Архан­гель­ске откры­лся Помор­ский стро­итель­ный форум и выставка Строй-Эк­спо

25 апреля

Юг Архан­гель­ской области предс­та­вля­ет осо­бый инте­рес для раз­вед­ки алмазов

Похожие материалы

11 декабря Экономика

Предс­та­витель Рос­сель­хоз­надзо­ра по Архан­гель­ской области: «Чума и бешен­ство – глав­ные угрозы»

5 декабря Экономика

Рыбоп­ромыш­ленни­ки Архан­гель­ской области обес­поко­ены воз­можны­ми измене­ни­ями пра­вил расп­ре­де­ле­ния квот

24 ноября Экономика

Началь­ник ФНС по Архан­гель­ской области. «Лес рубят – нало­ги не платят»

25 октября Леспром

Науч­но-ис­сле­до­ва­тель­ский цех цел­люл­оз­но-бум­аж­ного ком­бина­та в Коряж­ме отмеча­ет 55‑летие

21 октября Экономика

Попа­дет ли хол­мог­ор­ская селек­ция на при­лав­ки Архан­гель­ска?

10 октября Экономика

Пред­при­ятия и органи­за­ции регио­на в 2018 году нач­нут пла­тить налог на нед­вижи­мое имущество

26 сентября Экономика

Как закину­ли невод

26 сентября Экономика

Рыба – наше всё. Но места хва­тило всем товарам

26 сентября Леспром

В Груп­пе «Илим» осво­или выпуск «мелов­ки» всех граммажей

26 сентября Экономика

Архан­гельск: боль­шое при­тя­же­ние Мар­гари­тин­ки

26 сентября Экономика

Кол­хозы на все времена

26 сентября Экономика

Своя рыба

14 сентября Экономика

«Мар­гари­тин­ка». Вот деловая!