Архангельские траулеры вслед за рыбой уходят на северо-запад

9 октября 2017 11:27
Траулер в районе Шпицбергена
Траулер в районе Шпицбергена

Все лето и начало осени скопления трески и пикши мигрировали из Центральной части Баренцева моря в сторону Новой Земли. Все это время промысел на хорошо известной нашим рыбакам Гусиной банке давал стабильные результаты. 

За 20 – 25 суток траулеры заполняли трюмы (около 200 тонн) рыбопродукцией и везли ее только в Архангельск. Надо вспомнить, что два года назад в областном правительстве вышло распоряжение, обязывающее рыбопромышленников региона доставлять рыбу, выловленную по прибрежной квоте, в наш порт. 

По статистике, за это время два траулера - «Ягры» и «Койда-2» по пять раз побывали у причалов Маймаксанского грузового участка. Тогда как другие, суда Архангельского тралового флота, рыболовецких колхозов, компании «Комсерв-фиш», заходили один-два раза.

Рыбаки говорят: «Рыба – дело водяное». Промысловая обстановка в конце сентября резко изменилась. Сейчас стабильные уловы показывают рыболовные суда, работающие в островной зоне Шпицбергена. С первых дней октября все траулеры, выходящие из нашего порта, уходят рыбачить именно туда, на северо-запад. 

Но теперь им везти груз к родному берегу – значит потерять уже не два- три дня. На переход до базового порта придется потратить неделю; значительно вырастет расход топлива, нельзя также исключать упущенный улов. Осенние шторма, частые туманы, первые морозы также будут помехой для плавания. 

Вероятнее всего судовладельцы, направляя свои траулеры на выгрузку в Норвегию, будут ссылаться на объективные причины. Рыбопродукцию, перегруженную в других портах или в районах промысла, к нам, в Архангельск, будут доставлять суда-транспортные рефрижераторы.

Неприятной неожиданностью стало признание одного из моряков траулера. Оказывается, радость прихода в родную гавань омрачало длительное оформление границы. В комиссию КПП (контрольно-пропускного пункта) входят до двадцати человек, зачатую они приезжали со служебными собаками. 

Таможня и погранслужба по несколько часов тщательно проверяли наличие лиц и предметов, запрещенных к ввозу или вывозу с территории Российской федерации. Логику таких действий понять трудно – траулер выходил из российского порта, работал три недели в российской экономической зоне и возвращался в российский порт.

Александр Михайловский

Экономика

14 июня

Самые злос­тные неп­латель­щики али­мен­тов живут в Архан­гель­ске, Севе­род­винске, Мир­ном и Котласе

13 июня

«На 30 про­цен­тов выгод­ней, чем в любом дру­гом месте»

8 июня

Трау­лер «Архан­гельск» пер­вым в нынеш­нем году дос­та­вил рыбу в род­ной порт

6 июня

Само­му север­ному отелю сети Novotel исполня­ет­ся год

6 июня

«Рань­ше дела­лась одна плав­ка в день, сей­час – выхо­дим на три»

5 июня

Точки для роста

5 июня

Мар­кетинг, кото­рый работает

5 июня

В Архан­гель­ске обсуди­ли меры под­дер­жки мало­го и сред­него бизнеса

31 мая

Пас­саж­ир­ский плаш­ко­ут «Бело­морье» начал соро­ко­вую навигацию

30 мая

Отчет об ито­гах голо­сова­ния на общем соб­ра­нии акци­оне­ров ОАО «Куз­неч­ев­ский КСКМ»

30 мая

Отчёт об ито­гах голо­сова­ния на общем соб­ра­нии акци­оне­ров ОАО «Желе­зобе­тон»

29 мая

В «Газп­ро­ме» пред­ложи­ли усо­вер­шенство­вать законы для безо­пас­ного исполь­зова­ния газа в быту

27 мая

В Онеж­ском райо­не пла­ниру­ют отрем­он­тиро­вать мост через реку Нименьга

27 мая

В Архан­гельск приш­ло исландс­кое судно «Алсей»

24 мая

Раз­ви­вая рос­сийс­кий флот