Архангельские траулеры вслед за рыбой уходят на северо-запад

9 октября 2017 11:27
Траулер в районе Шпицбергена
Траулер в районе Шпицбергена

Все лето и начало осени скопления трески и пикши мигрировали из Центральной части Баренцева моря в сторону Новой Земли. Все это время промысел на хорошо известной нашим рыбакам Гусиной банке давал стабильные результаты. 

За 20 – 25 суток траулеры заполняли трюмы (около 200 тонн) рыбопродукцией и везли ее только в Архангельск. Надо вспомнить, что два года назад в областном правительстве вышло распоряжение, обязывающее рыбопромышленников региона доставлять рыбу, выловленную по прибрежной квоте, в наш порт. 

По статистике, за это время два траулера - «Ягры» и «Койда-2» по пять раз побывали у причалов Маймаксанского грузового участка. Тогда как другие, суда Архангельского тралового флота, рыболовецких колхозов, компании «Комсерв-фиш», заходили один-два раза.

Рыбаки говорят: «Рыба – дело водяное». Промысловая обстановка в конце сентября резко изменилась. Сейчас стабильные уловы показывают рыболовные суда, работающие в островной зоне Шпицбергена. С первых дней октября все траулеры, выходящие из нашего порта, уходят рыбачить именно туда, на северо-запад. 

Но теперь им везти груз к родному берегу – значит потерять уже не два- три дня. На переход до базового порта придется потратить неделю; значительно вырастет расход топлива, нельзя также исключать упущенный улов. Осенние шторма, частые туманы, первые морозы также будут помехой для плавания. 

Вероятнее всего судовладельцы, направляя свои траулеры на выгрузку в Норвегию, будут ссылаться на объективные причины. Рыбопродукцию, перегруженную в других портах или в районах промысла, к нам, в Архангельск, будут доставлять суда-транспортные рефрижераторы.

Неприятной неожиданностью стало признание одного из моряков траулера. Оказывается, радость прихода в родную гавань омрачало длительное оформление границы. В комиссию КПП (контрольно-пропускного пункта) входят до двадцати человек, зачатую они приезжали со служебными собаками. 

Таможня и погранслужба по несколько часов тщательно проверяли наличие лиц и предметов, запрещенных к ввозу или вывозу с территории Российской федерации. Логику таких действий понять трудно – траулер выходил из российского порта, работал три недели в российской экономической зоне и возвращался в российский порт.

Александр Михайловский

Экономика

26 мая

В Архан­гель­ской области оце­нива­ют ущерб от паводка

23 мая

При объе­ди­не­нии Архан­гель­ской области и НАО в регио­не появит­ся шесть феде­раль­ных особо охраня­емых при­род­ных тер­рито­рий

22 мая

Лече­ние одного паци­ен­та с коро­нави­ру­сом в Архан­гель­ской области обход­ит­ся от 96 до 400 тысяч рублей

21 мая

В Архан­гель­ской области пла­ниру­ют уве­личить суб­си­дии про­из­води­те­лям молока

21 мая

В порт Архан­гельск при­вез­ли 170 тонн рыбы

20 мая

Новос­тройки «Аквило­на» попали в спи­сок луч­ших ЖК России

20 мая

В Архан­гель­ской области измени­ли пра­вила про­дажи алкоголя

19 мая

Эко­но­ми­ку Север­ного морс­ко­го пути под­ни­мут меж­реги­ональ­ным проектом

18 мая

Рабо­та­ющие жите­ли Архан­гель­ской области 65 лет и стар­ше смо­гут про­длить элект­ро­нные боль­нич­ные до 29 мая

18 мая

«Акви­лон» активно сот­рудни­ча­ет со спе­ци­алис­тами Инсти­тута архе­оло­гии РАН

17 мая

Выплаты меди­кам регио­на будут фик­сиро­ван­ные, а не «почасо­вые»

17 мая

В Соль­выче­год­ске на реконст­рук­цию город­ской котель­ной потра­тят 14,5 мил­ли­онов рублей

17 мая

На Солов­ках про­дол­жа­ет­ся реконст­рук­ция аэропорта

16 мая

Север­ному морс­ко­му паро­ходству – 150 лет

15 мая

Тех­нич­ес­кий флот Архан­гель­ска начал дноуг­луби­тель­ные работы