13.08.2015 10:47

«Гравийка» для деревни и асфальт для космодрома

Реконструкция 122-го километра дороги Брин-Наволок – Каргополь

Для дорожников Архангельской области август – самый разгар строительного сезона. Всего месяц назад в Плесецком районе стартовала масштабная программа обновления трассы Брин-Наволок – Каргополь.

До 2018 года дорожники намерены заменить пять участков с гравийным покрытием протяженностью 49 километров на асфальт. Реконструкция и строительство идут за счет федеральной субсидии.

В 2015 году работы развернулись на первых двух участках: в районах деревень Самодед и Малиновка, стоимостью в 460 и 773 миллиона рублей соответственно.

– Особенная важность этой дороги заключается в том, что она ведет к космодрому «Плесецк».

В 2007 году область привлекла дорожный кредит, который позволил привести в порядок участок от Каргополя до Плесецка.

Сейчас стоит задача заасфальтировать оставшиеся гравийные участки на пяти отрезках дороги Брин-Наволок – Плесецк.

Кроме того, вместе с коллегами из Вологодской области мы планируем закрыть «транспортный разрыв» в 20 километров, который есть в районе населенного пункта Прокшино. Это позволит в будущем сократить путь из Архангельска в Санкт-Петербург на 300 километров, – отметил заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев.

По данным подрядчика, всего за месяц удалось выполнить около 40 процентов объема работ. Срок сдачи участка в районе деревни Малиновка – ноябрь 2015 года. Сейчас на объекте задействованы около 200 рабочих, несколько десятков единиц строительной техники и мобильный асфальтовый завод.

В Холмогорском районе также строят дороги, но не в таких масштабах. В июне этого года завершилось строительство пятикилометрового подъезда к поселку Орлецы.

В 2013 году область получила почти 43 миллиона рублей из федерального бюджета на строительство этой дороги. Еще 41 миллион добавил бюджет Архангельской области.

Кроме строительства дороги региональные власти взяли на себя обязанности по устройству бесплатной паромной переправы через Северную Двину между населенными пунктами Копачево и Ичково. Паром с баржей ходит три раза в день.

Таким образом, жители поселка Орлецы могут беспрепятственно доехать до федеральной трассы М-8 по маршруту Орлецы – Ступино – Ичково – переправа на Копачево.

При этом региональные власти намерены привести в порядок и участок дороги Ступино – Ичково, который сейчас находится в плохом состоянии.

Сейчас «Архавтодор» ведет переговоры с Федерацией о строительстве еще двух дорог в Холмогорском и Верхнетоемском районах.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Олег МАГЛИЧ. Фото автора.