08.02.2021 09:04

Архангельские земснаряды проводят дноуглубительные работы на Балтике

Земснаряд «Юрий Маслюков». фото пресс-службы «Росморпорт»

Известие о том, что река Приголя, впадающая в юго-восточную часть Балтийского моря, очистилась ото льда, вряд ли заинтересует северян

Тем не менее, пресс-служба предприятия «Росморпорт» сообщает: после перерыва, связанного со сложной ледовой обстановкой, земснаряды продолжили работу на Калининградском морском канале. За зимний период дноуглубительному флоту предстоит снять со дна фарватеров и вывезти к месту отвала один миллион триста тысяч кубометров грунта.

Это задание получили экипажи трех архангельских земснарядов – «Белое море», «Северная Двина» и «Юрий Маслюков». Уже третью зиму подряд судовладелец - Архангельский филиал «Росморпорта», добиваясь максимальной эффективности, направляет свои суда для работы на Балтике. Дноуглубление на акватории балтийских портов производится до того времени, пока устья северных рек не очистятся ото льда. И только после этого суда дноуглубительного флота возвращаются в порт приписки.

С приходом к родным берегам земснаряды, отработавшие зимние месяцы на Балтике, сразу приступают к работе на самом проблемном участке – Мудьюгском входном канале. Здесь приливо-отливные течения и шторма регулярно приносят на отмели речного устья тонные ила и песка. И уже потом, на любом из многочисленных фарватеров, где по результатам промеров глубины меньше проектных. К примеру, земснаряд «Белое море» снял песчаную косу на Соломбальском рейде, которая стала преградой для безопасного захода судов в Маймаксанскую протоку.

В «Росморпорту» взяли за правило, когда наступает короткое арктическое лето, дноуглубительный флот отправляется еще дальше на Север – в Обскую губу. Так в навигацию 2020 года экипажи з/с «Белое море» и з/с «Северная Двина» выполнили уникальную, почти ювелирную, операцию – для прокладки трубопровода по дну залива они подготовили узкую и глубокую многокилометровую траншею. После того, как судно-трубоукладчик закончил свою работу, эти же земснаряды надежно закрыли траншею толстым слоем грунта.

И наконец, земснаряду «Юрий Маслюков» в эти февральские дни исполняется ровно год, как корабелы Петрозаводска передали судно в эксплуатацию. Весь гарантийный срок он провел на Балтике – в акватории портов Санкт-Петербург,Усть-Луга, Калиниград, Балтийск. Можно рассчитывать, что нынешней весной он придет в Архангельск.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ