Для выхода на чистую воду в Белом море судам потребовалось почти трое суток

16 марта 17:15 Море
Проводка во льдах.
Проводка во льдах.

Март всегда считался самым тяжелым месяцем для прохода судов во льдах Белого моря: к этому времени вода уже растеряла свое тепло, ледовый панцирь полностью покрыл бассейн от берега до берега. 

Непрекращающиеся ветры и течения сталкивают ледовые поля с огромной силой. Образующиеся при этом трёх-четырёхметровые торосы преграждают путь караванам, а разводья благодаря морозам очень скоро покрываются полуметровым льдом.

Сложную ледовую обстановку моряки-северяне ждали и нынешней весной, даже несмотря на то, что до начала февраля Белое море оставалось чистым. Однако совсем не напрасно его называют Арктикой в миниатюре. За нынешнюю неделю оно показало свой нрав в полной мере. Штормовой ветер двое суток дул с северо-запада силой до двадцати метров в секунду. В горле моря начались сжатия, преодолеть которые оказалось под силу работавшим в паре ледоколам «Диксон» и «Капитан Драницын».

Караван из четырёх судов, имеющих крепкий корпус и мощный двигатель, вышел из Архангельска еще накануне непогоды. К северу от мыса Вепревский условия плавания ухудшились настолько, что проводимые ледоколами суда приходилось в буквальном смысле проталкивать по каналу. В дополнение к ледовому сжатию район следования каравана накрыла сильнейшая пурга. Из-за снегопада видимость упала до нескольких метров; за белой пеленой скрылись редкие полосы чистой воды и серого (то есть, слабого) льда. И даже радиолокатор оказался бесполезен: его монитор показывал сплошную засветку – ни линии торосов, ни ледового канала, ни отметок судов.

Скорость движения, и до того слабая, стала ещё меньше. Один из судов каравана – танкер «Корд» – пришлось оставить за кормой до улучшения погоды. Пришлось пройти и мимо другого – теплохода «Hollum», застрявшего при следовании от кромки чистой воды в Архангельск.

В ночь на 16 марта стих ветер и ослабло давление льдов, закончился снегопад и открылся горизонт. Лишь тогда караван продолжил идти в нормальном режиме. А за островом Моржовец судам было дано «добро» на самостоятельное плавание. Лесовозы «Constance» и «Nordersand» проложили курс на запад, во Францию. Теплоход «Полар Кинг» – на восток, к берегам Ямала. До выхода на чистую воду вместо 18-20 часов им потребовалось почти трое суток.

Ледокол «Капитан Драницын» в настоящее время берёт под проводку отставший танкер «Корд». А «Диксон» самым полным ходом возвращается назад, в Двинский залив. По информации капитана теплохода «Hollum», его судно дрейфует вместе со льдом в юго-западном направлении и опасно приблизившись к малым глубинам в районе мыса Лопшеньга.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

17 октября

Работ­ни­кам «Севе­рал­маза» пред­ложи­ли «Алмаз­ную осень»

16 октября

Иван Нови­ков: «Сох­ра­няя преем­ст­вен­ность запус­тить про­цес­сы по час­тично­му обновле­нию партии»

15 октября

«Илим» – вто­рой в Рос­сии в номи­на­ции «Лиде­ры биз­неса: рас­ходы на экологию»

15 октября

В Архан­гель­ске нача­ли строить рыбо­пера­батыва­ющий завод

10 октября

Пас­саж­ир­ские суда, постро­ен­ные в Татарс­та­не для Архан­гель­ска, возв­ра­ща­ют­ся обратно

10 октября

В селе Мати­горы откры­лся цех по пере­раб­от­ке молока

9 октября

Дохо­ды в бюд­жет Архан­гель­ской области вырос­ли на 1,7 мил­ли­ар­да рублей

9 октября

В Архан­гель­ске откры­лась запись на бес­платные кон­суль­та­ции для предп­ри­ни­ма­те­лей

8 октября

Дирек­тор архан­гель­ского пред­при­ятия запла­тил шесть мил­ли­онов руб­лей нало­гов, чтобы закрыть уго­лов­ное дело

7 октября

Архан­гель­ские рыба­ки выбрали рыб­ную квоту

6 октября

Север­ное мор­ское паро­ходство опров­ер­гло информа­цию о гото­вящ­ей­ся ути­ли­за­ции теп­лохо­дов

4 октября

Эпоха лесо­во­зов, дол­го­е время слу­жив­ших Север­ному морс­ко­му паро­ходству, под­хо­дит к концу

4 октября

Итоги «обе­ле­ния» лес­ного биз­неса в Архан­гель­ской области: плюс мил­ли­ард руб­лей налогов

2 октября

На улуч­ше­ние демог­рафи­чес­кой ситу­ации в Архан­гель­ской области выде­лят 8 мил­ли­ар­дов рублей

28 сентября

Солом­баль­ский маши­нос­тро­итель­ный завод: новое время – новые горизонты

Похожие материалы

15 октября Экономика

В Архан­гель­ске нача­ли строить рыбо­пера­батыва­ющий завод

10 октября Экономика

Пас­саж­ир­ские суда, постро­ен­ные в Татарс­та­не для Архан­гель­ска, возв­ра­ща­ют­ся обратно

7 октября Экономика

Архан­гель­ские рыба­ки выбрали рыб­ную квоту

6 октября Экономика

Север­ное мор­ское паро­ходство опров­ер­гло информа­цию о гото­вящ­ей­ся ути­ли­за­ции теп­лохо­дов

4 октября Экономика

Эпоха лесо­во­зов, дол­го­е время слу­жив­ших Север­ному морс­ко­му паро­ходству, под­хо­дит к концу

23 сентября Экономика

Лесо­воз «Меха­ник Бри­лин» вто­рой раз за год прер­вал рейс из-за полом­ки двигателя

19 сентября Экономика

Деле­га­ция Архан­гель­ской области вер­нулась со вто­рого меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума

19 сентября Экономика

На «Север­ной вер­фи» в Санкт-Пет­ер­бурге заложи­ли новое судно для архан­гель­ских рыбаков

18 сентября Экономика

В Архан­гельск из Аркти­ки теп­лохо­ды стали возв­ра­щать­ся с грузом

16 сентября Экономика

Исландс­кий «Юпи­тер», отрем­он­тиро­ван­ный в Архан­гель­ске, ушел на Даль­ний Восток

8 сентября Экономика

«Иван Пет­ров» ухо­дит из Архан­гель­ска в поздний аркти­чес­кий рейс

2 сентября Экономика

В Архан­гель­ске для тан­керно­го флота нача­лась горя­чая пора

31 августа Экономика

На аквато­рии гава­ни Севе­род­винска нача­лись дноуг­луби­тель­ные работы