Изменения в законе о рыболовстве – позитивная встряска для отрасли

20 июня 2017 8:34 Море Из газеты
Фото Артёма Келарева
Фото Артёма Келарева

В начале июня вступили в силу изменения в федеральный закон о рыболовстве. Как отмечает председатель Союза рыболовецких колхозов Архангельской области Андрей Заика, поправки формируют новые правила игры в отрасли

— Это революционные перемены: 20 процентов квот, которыми владеют предприятия, будут изъяты и перераспределены в пользу компаний, которые будут строить новые суда на российских верфях, – поясняет Андрей Заика.

– Андрей Анатольевич, как реагируют рыболовы на нововведение?

— По-разному. От полного неприятия до абсолютной поддержки. В настоящий момент я считаю, что принятые поправки бессмысленно обсуждать. Это свершившийся факт.

– На ваш взгляд, это хорошая мера стимуляции отечественного судостроения?

— Конечно. Другое дело, что комплектующие, как правило, иностранные. Но начинать с чего‑то надо и постепенно переходить к насыщению судов российским оборудованием. Однозначно, после вступления поправок в силу российский рыболовный флот обновится.

Хотя справедливости ради нужно отметить, что он и без того не совсем устаревший. В той же Норвегии, где государство выделяет субсидии под два процента годовых, много старых промысловых судов. Дело не в том, сколько судну лет, а в каком оно состоянии. Есть суда с огромной разницей в периоде эксплуатации, и они одинаково эффективно работают.

– Прогнозируете ли вы какие‑то негативные последствия новых норм закона?

— Проект нацелен прежде всего на крупные компании. Собственники, которые не в состоянии построить новый флот, лишатся 20 процентов квот. Экономика этих предприятий ухудшится. Промысловая обстановка в целом нестабильна. Квоты могут также снизиться в виду этого фактора. Поэтому некоторые предприятия будут работать на пороге рентабельности. Какие‑то компании будут проданы, начнётся новый виток слияний и поглощений.

Есть и другие нюансы. Допустим, требование – составить бизнес-план. Он должен быть заверен частным аккредитованным агентством. Но пока непонятно, где эти агентства. Другие требования можно отнести к разряду избыточных. Например, все суда должны быть оборудованы филейной линией. Это неплохо. Но если всю рыбу выпустить в виде филе, это обвалит рынок. Поэтому нужен осторожный, взвешенный подход. А рынок сам определит, какую продукцию выпускать.

– Прогнозируете ли вы какие‑то позитивные сдвиги?

— Катастрофы ни для кого не будет. Говорить, что предприятия в массовом порядке обанкротятся – вводить в заблуждение. Для некоторых предприятий наступят непростые времена, но не фатальные. Вообще, мера – психологически верная. Есть предприятия, у которых позиция такова: на мой век хватит. Они не думают о развитии вообще. Квоты освоил, деньги получил – всё. Зачем что‑то делать, если и так хорошо? Поэтому отрасли нужна встряска.

Точно могу сказать, Архангельский рыбакколхозсоюз будет строить как минимум два судна. Мы находимся на стадии подписания контракта о строительстве! Все будет хорошо!

Вадим РЫКУСОВ

Экономика

21 июня

«Вол­гари-капи­таны», рабо­тав­шие на Севе­ре, отпра­влены в метал­ло­лом

20 июня

Откуда и сколь­ко леса посту­пит на ЦБК в Коряж­ме в 2019 году

20 июня

«Газ­пром» уве­ли­чил поставки газа на внут­рен­ний рынок

16 июня

Из Архан­гель­ска в Нарьян-Мар вышел пер­вый теплоход

15 июня

Сель­хоз­ко­опе­ра­тив Виле­годс­ко­го райо­на полу­чит семь мил­ли­онов руб­лей на покуп­ку моло­ково­за

15 июня

Кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море – приз­нак нас­туп­ив­шего лета

14 июня

В сто­лице Поморья про­дол­жа­ет рабо­ту кон­фер­ен­ция мало­го и сред­него предп­ри­ни­ма­тель­ства

14 июня

В Ере­ване откро­ет­ся Дом Архан­гель­ска

13 июня

Про­ек­ты КРАО: дос­тупно и опе­рат­ив­но

13 июня

Предп­ри­ни­ма­те­лям Поморья рас­ска­жут о под­дер­жке бизнеса

13 июня

Бен­зин в Архан­гель­ской области в мае подоро­жал на шесть процентов

13 июня

Архан­гельск и Пет­роза­водск вновь свя­зали пря­мые авиарейсы

10 июня

«Кур­тя­ев­ская» и «Кне­жица» завоё­выва­ют новые рынки

9 июня

Хочешь быть успе­шным – будь!

9 июня

В Архан­гельск при­шёл пер­вый в нынеш­нюю нави­га­цию пас­саж­ир­ский лайнер

Похожие материалы

21 июня Экономика

«Вол­гари-капи­таны», рабо­тав­шие на Севе­ре, отпра­влены в метал­ло­лом

16 июня Экономика

Из Архан­гель­ска в Нарьян-Мар вышел пер­вый теплоход

15 июня Экономика

Кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море – приз­нак нас­туп­ив­шего лета

9 июня Экономика

В Архан­гельск при­шёл пер­вый в нынеш­нюю нави­га­цию пас­саж­ир­ский лайнер

5 июня Экономика

Из-за высоко­го тече­ния на Север­ной Двине теп­ло­ход «Constance» стоит у при­чала Жаро­вихи уже неделю

3 июня Экономика

Спа­сатель «Неот­рази­мый» прис­ту­пил к дежур­ству на Талаж­ской неф­теба­зе Архан­гель­ска

16 мая Экономика

На Белом море закон­чилась ледо­коль­ная кампания

27 апреля Экономика

Мор­ские порты Архан­гельск и Антве­рпен дого­вори­лись о дол­го­сроч­ном сот­рудни­чес­тве

16 апреля Экономика

Мел­кий ремонт на теп­лохо­де «Меха­ник Бри­лин» обер­нулся месяч­ным про­стоем в Архан­гель­ске

30 марта Экономика

Андрей Заика: «В рыбо­ловстве револю­ции не будет»

21 марта Экономика

Архан­гель­ский лесо­воз застрял во льдах Май­максы на пути во Францию

16 марта Экономика

Для выхода на чис­тую воду в Белом море судам потребо­валось почти трое суток

12 марта Экономика

В Архан­гельск из корот­кого рейса к посел­ку Варан­дей вер­нулся «Про­фес­сор Молчанов»