«Волгари-капитаны», работавшие на Севере, отправлены в металлолом

21 июня 2018 11:11 Море
теплоход «Капитан Кузнецов» во время спасательной операции 2011 года
теплоход «Капитан Кузнецов» во время спасательной операции 2011 года

Десять лет назад теплоходы «река-море» – «Капитан Белодворцев», «Капитан Кузнецов», «Капитан Бабушкин» и «Капитан Галашин» были переведены к нам из внутренних водных путей центральной России, интенсивно работали на линии Архангельск – Байдарацкая губа Карского моря.

На прошлой неделе два из четырех судов Волжского пароходства отправлены на утилизацию.

В период строительства газопровода, проложенного между полуостровом Ямал и материком, суда имели большое преимущество перед другим флотом из-за просторных трюмов и малой осадки. Лето и осень «капитаны-волгари» находились в рейсе, а зиму проводили в ремонтной базе (РЭБ флота) затона Исакогорка; и судовладелец не стремился вернуть свои сухогрузы на Волгу.

Один из них, теплоход «Капитан Кузнецов», стал широко известен даже среди сухопутного населения, когда в ноябре 2011 года потерпел аварию в Белом море. В штормовых условиях он получил повреждения ходового мостика, что привело к выходу из строя навигационного и радиооборудования, поломке рулевого устройства. Двое суток жители Архангельской области следили, как морспасслужба вела поисковые и спасательные операции: и вздохнули с облегчением, когда «Капитана Кузнецова» нашли, оказали помощь экипажу и привели поврежденное судно на буксире в Архангельск.

Последний раз «капитаны-волгари» выходили в море осенью 2013 года. И наступившей зимой, ремонтируя суда в РЭБ флота, их экипажи готовились к навигации. Весной 2014 года на стоящем на стапелях «Капитане Галашине» ремонтные работы велись, но судовая команда состояла всего из четырех человек, как выяснилось – вновь принятых. Ни один из двенадцати моряков прежнего экипажа, жителей Ростова, Воронежа, Новгорода, на судно после отпуска не вернулся. Причина выяснилась позже – строительство трубопровода в Байдарацкой губе подошло к концу, сошли на «нет» и грузовые перевозки в юго-западную часть Карского моря. Другой работы для этой серии судов не нашлось.

Летом 2015 года из далекой Обской губы пришла информация, что механизмы теплохода «Капитан Белодворцев» вышли из строя. Попытки их оживить силами экипажа не привели к желаемому результату, судно оставалось стоять на якоре вдали от населенных пунктов. Много позже сухогруз отбуксировали в район порта Салехард, в последствии команда была вынуждена его оставить, потому что на судне не оставалось ни продуктов, ни топлива. Дальнейшая судьба «Капитана Белодворцева» не известна.

А у берегов Северной Двины, в затоне Исакогорка, три других «капитана-волгаря» простояли почти пять лет. За годы беспризорности на них пришло в негодность все, начиная с судовых документов, заканчивая внешним видом. Наконец-то судовладелец принял решение об их утилизации и сдаче в металлолом. С помощью буксиров суда «Капитан Кузнецов» и «Капитан Бабушкин» перевели в район поселка Турдеево, где многие года ведется разделка судов. «Капитан Галашин» пока остается в затоне Исакогорка, как поговаривают в РЭБе, из-за долгов перед судоремонтным предприятием.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

22 февраля

Фонду сод­ейс­твия иннова­ци­ям исполни­лось 25 лет

22 февраля

В Архан­гель­ской области пла­ниру­ют выращи­вать семен­ной картофель

22 февраля

Рек­лами­руй­те биз­нес в жур­на­ле «Про­фес­сия предп­ри­ни­ма­тель»

20 февраля

В зоне вни­ма­ния – важ­ней­шие социаль­ные объекты

18 февраля

Один мил­ли­ард руб­лей полу­чит Устьянс­кий район на раз­ви­тие туризма

18 февраля

Послед­ний рос­сийс­кий воен­ный пуск с Бай­кону­ра прой­дет в 2019 году, после – толь­ко из Плесецка

18 февраля

Тан­кер «Вар­зуга» уже месяц стоит на рейде у остро­ва Крас­ноф­лот­ский

14 февраля

«Стра­на кОз» и дру­гие воз­мож­нос­ти север­ной глубинки

12 февраля

Фер­меры Архан­гель­ской области полу­чат из феде­раль­ного бюд­жета допол­нитель­но 21 мил­ли­он рублей

10 февраля

С 15 фев­раля капи­таны судов, рабо­та­ющих на Белом море, будут пользо­вать­ся помощью ледоколов

6 февраля

В Архан­гель­ской области обнару­жены запасы золота

6 февраля

С кос­модро­ма «Пле­сецк» запуще­на раке­та «Ярс»

3 февраля

Тан­кер «Индига» сме­нил про­пис­ку и стал архан­гело­гор­од­цем

31 января

Архан­гель­ский фер­мер: «Ког­да чело­век ест то, что ты сам сде­лал, это непе­реда­ва­емые эмоции»

30 января

Вла­ди­мир Буто­рин: «Мы стро­им доро­гу к лес­фонду Лешу­конс­ко­го района»

Похожие материалы

18 февраля Экономика

Тан­кер «Вар­зуга» уже месяц стоит на рейде у остро­ва Крас­ноф­лот­ский

10 февраля Экономика

С 15 фев­раля капи­таны судов, рабо­та­ющих на Белом море, будут пользо­вать­ся помощью ледоколов

3 февраля Экономика

Тан­кер «Индига» сме­нил про­пис­ку и стал архан­гело­гор­од­цем

24 января Экономика

Теп­ло­ход «Инже­нер Тру­бин» про­стоял в Архан­гель­ске почти два месяца

24 января Экономика

Спор­ная рыба доп­лыла до Сове­та Федерации

13 января Экономика

Из Архан­гель­ского рыб­ного порта вышел в рейс трау­лер «Ачинск»

11 января Экономика

Воен­ные гид­рогра­фы Север­ного флота последни­ми закон­чили зим­нюю навигацию

5 января Экономика

На Белом море нача­лось актив­ное ледо­об­разо­ва­ние

27 декабря Экономика

В новом году помор­ские рыба­ки пораду­ют кре­вет­ками

26 декабря Экономика

Онеж­ский порт закрыва­ет­ся на зиму

19 декабря Экономика

Судно сей­смо­раз­ведки «Ака­де­мик Шат­ский» приш­ло в Архан­гельск для ути­ли­за­ции

17 декабря Экономика

Рыба­ки стро­ят флот. Но перс­пе­ктивы пока не предс­та­вля­ют

5 декабря Экономика

Трау­лер для Архан­гель­ского тралф­ло­та спу­щен на воду