«Волгари-капитаны», работавшие на Севере, отправлены в металлолом

21 июня 11:11 Море
теплоход «Капитан Кузнецов» во время спасательной операции 2011 года
теплоход «Капитан Кузнецов» во время спасательной операции 2011 года

Десять лет назад теплоходы «река-море» – «Капитан Белодворцев», «Капитан Кузнецов», «Капитан Бабушкин» и «Капитан Галашин» были переведены к нам из внутренних водных путей центральной России, интенсивно работали на линии Архангельск – Байдарацкая губа Карского моря.

На прошлой неделе два из четырех судов Волжского пароходства отправлены на утилизацию.

В период строительства газопровода, проложенного между полуостровом Ямал и материком, суда имели большое преимущество перед другим флотом из-за просторных трюмов и малой осадки. Лето и осень «капитаны-волгари» находились в рейсе, а зиму проводили в ремонтной базе (РЭБ флота) затона Исакогорка; и судовладелец не стремился вернуть свои сухогрузы на Волгу.

Один из них, теплоход «Капитан Кузнецов», стал широко известен даже среди сухопутного населения, когда в ноябре 2011 года потерпел аварию в Белом море. В штормовых условиях он получил повреждения ходового мостика, что привело к выходу из строя навигационного и радиооборудования, поломке рулевого устройства. Двое суток жители Архангельской области следили, как морспасслужба вела поисковые и спасательные операции: и вздохнули с облегчением, когда «Капитана Кузнецова» нашли, оказали помощь экипажу и привели поврежденное судно на буксире в Архангельск.

Последний раз «капитаны-волгари» выходили в море осенью 2013 года. И наступившей зимой, ремонтируя суда в РЭБ флота, их экипажи готовились к навигации. Весной 2014 года на стоящем на стапелях «Капитане Галашине» ремонтные работы велись, но судовая команда состояла всего из четырех человек, как выяснилось – вновь принятых. Ни один из двенадцати моряков прежнего экипажа, жителей Ростова, Воронежа, Новгорода, на судно после отпуска не вернулся. Причина выяснилась позже – строительство трубопровода в Байдарацкой губе подошло к концу, сошли на «нет» и грузовые перевозки в юго-западную часть Карского моря. Другой работы для этой серии судов не нашлось.

Летом 2015 года из далекой Обской губы пришла информация, что механизмы теплохода «Капитан Белодворцев» вышли из строя. Попытки их оживить силами экипажа не привели к желаемому результату, судно оставалось стоять на якоре вдали от населенных пунктов. Много позже сухогруз отбуксировали в район порта Салехард, в последствии команда была вынуждена его оставить, потому что на судне не оставалось ни продуктов, ни топлива. Дальнейшая судьба «Капитана Белодворцева» не известна.

А у берегов Северной Двины, в затоне Исакогорка, три других «капитана-волгаря» простояли почти пять лет. За годы беспризорности на них пришло в негодность все, начиная с судовых документов, заканчивая внешним видом. Наконец-то судовладелец принял решение об их утилизации и сдаче в металлолом. С помощью буксиров суда «Капитан Кузнецов» и «Капитан Бабушкин» перевели в район поселка Турдеево, где многие года ведется разделка судов. «Капитан Галашин» пока остается в затоне Исакогорка, как поговаривают в РЭБе, из-за долгов перед судоремонтным предприятием.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

15 ноября

В Севе­род­винске стар­то­вал регио­наль­ный тор­говый форум

14 ноября

Выплату моло­дым мате­рям Архан­гель­ской области про­длили до 2021 года

13 ноября

За 9 меся­цев 2018 года Архан­гель­ская область зарабо­тала 42 мил­ли­ар­да рублей

12 ноября

Новым минис­тром эко­но­ми­чес­кого раз­ви­тия Архан­гель­ской области наз­начи­ли Ивана Кулявцева

8 ноября

Дип­ломы кон­курса «100 луч­ших това­ров Рос­сии» получи­ли 19 това­ров Архан­гель­ской области

1 ноября

Эко­но­ми­чес­ки эффек­тив­на и оптималь­на с эко­ло­ги­чес­кой точки зрения

1 ноября

«Аук­ци­оны лишат рыба­ков будущего»

1 ноября

В порт Архан­гельск приш­ли три траулера

31 октября

Моло­дёжь Архан­гель­ской области приг­лаша­ют при­нять учас­тие во все­рос­сийск­ом конкурсе

29 октября

В Архан­гельск при­был новый земс­на­ряд «Белое море»

24 октября

Депу­таты Архан­гель­ского областно­го Соб­ра­ния утверди­ли измене­ния в бюд­жете региона

24 октября

Рай­ффайз­ен­банк начал обслу­живать малый биз­нес в Архан­гель­ске

22 октября

В осен­нюю непо­году эки­пажи теп­лохо­дов «Бело­мор­ский» наверс­ты­ва­ют упу­щен­ное за лето

22 октября

В реконст­рук­цию «Крас­ной Куз­ницы» обе­ща­ют вло­жить 30 мил­ли­ар­дов рублей

22 октября

В Коряж­ме отмеча­ют выпуск пер­вой в Рос­сии чис­тоц­ел­люл­оз­ной мело­ван­ной бумаги

Похожие материалы

1 ноября Экономика

«Аук­ци­оны лишат рыба­ков будущего»

29 октября Экономика

В Архан­гельск при­был новый земс­на­ряд «Белое море»

22 октября Экономика

В осен­нюю непо­году эки­пажи теп­лохо­дов «Бело­мор­ский» наверс­ты­ва­ют упу­щен­ное за лето

22 октября Экономика

В реконст­рук­цию «Крас­ной Куз­ницы» обе­ща­ют вло­жить 30 мил­ли­ар­дов рублей

19 октября Экономика

Архан­гель­ский «Рос­морпорт» гото­вит­ся к ледо­коль­ной компании

18 октября Экономика

Рыба­ки Севе­ра: «Отмена истори­чес­кого прин­ципа на вылов уда­рит по социалке»

15 октября Экономика

В Архан­гель­ске нача­ли строить рыбо­пера­батыва­ющий завод

10 октября Экономика

Пас­саж­ир­ские суда, постро­ен­ные в Татарс­та­не для Архан­гель­ска, возв­ра­ща­ют­ся обратно

7 октября Экономика

Архан­гель­ские рыба­ки выбрали рыб­ную квоту

6 октября Экономика

Север­ное мор­ское паро­ходство опров­ер­гло информа­цию о гото­вящ­ей­ся ути­ли­за­ции теп­лохо­дов

4 октября Экономика

Эпоха лесо­во­зов, дол­го­е время слу­жив­ших Север­ному морс­ко­му паро­ходству, под­хо­дит к концу

23 сентября Экономика

Лесо­воз «Меха­ник Бри­лин» вто­рой раз за год прер­вал рейс из-за полом­ки двигателя

19 сентября Экономика

Деле­га­ция Архан­гель­ской области вер­нулась со вто­рого меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума