«Волгари-капитаны», работавшие на Севере, отправлены в металлолом

21 июня 11:11 Море
теплоход «Капитан Кузнецов» во время спасательной операции 2011 года
теплоход «Капитан Кузнецов» во время спасательной операции 2011 года

Десять лет назад теплоходы «река-море» – «Капитан Белодворцев», «Капитан Кузнецов», «Капитан Бабушкин» и «Капитан Галашин» были переведены к нам из внутренних водных путей центральной России, интенсивно работали на линии Архангельск – Байдарацкая губа Карского моря.

На прошлой неделе два из четырех судов Волжского пароходства отправлены на утилизацию.

В период строительства газопровода, проложенного между полуостровом Ямал и материком, суда имели большое преимущество перед другим флотом из-за просторных трюмов и малой осадки. Лето и осень «капитаны-волгари» находились в рейсе, а зиму проводили в ремонтной базе (РЭБ флота) затона Исакогорка; и судовладелец не стремился вернуть свои сухогрузы на Волгу.

Один из них, теплоход «Капитан Кузнецов», стал широко известен даже среди сухопутного населения, когда в ноябре 2011 года потерпел аварию в Белом море. В штормовых условиях он получил повреждения ходового мостика, что привело к выходу из строя навигационного и радиооборудования, поломке рулевого устройства. Двое суток жители Архангельской области следили, как морспасслужба вела поисковые и спасательные операции: и вздохнули с облегчением, когда «Капитана Кузнецова» нашли, оказали помощь экипажу и привели поврежденное судно на буксире в Архангельск.

Последний раз «капитаны-волгари» выходили в море осенью 2013 года. И наступившей зимой, ремонтируя суда в РЭБ флота, их экипажи готовились к навигации. Весной 2014 года на стоящем на стапелях «Капитане Галашине» ремонтные работы велись, но судовая команда состояла всего из четырех человек, как выяснилось – вновь принятых. Ни один из двенадцати моряков прежнего экипажа, жителей Ростова, Воронежа, Новгорода, на судно после отпуска не вернулся. Причина выяснилась позже – строительство трубопровода в Байдарацкой губе подошло к концу, сошли на «нет» и грузовые перевозки в юго-западную часть Карского моря. Другой работы для этой серии судов не нашлось.

Летом 2015 года из далекой Обской губы пришла информация, что механизмы теплохода «Капитан Белодворцев» вышли из строя. Попытки их оживить силами экипажа не привели к желаемому результату, судно оставалось стоять на якоре вдали от населенных пунктов. Много позже сухогруз отбуксировали в район порта Салехард, в последствии команда была вынуждена его оставить, потому что на судне не оставалось ни продуктов, ни топлива. Дальнейшая судьба «Капитана Белодворцева» не известна.

А у берегов Северной Двины, в затоне Исакогорка, три других «капитана-волгаря» простояли почти пять лет. За годы беспризорности на них пришло в негодность все, начиная с судовых документов, заканчивая внешним видом. Наконец-то судовладелец принял решение об их утилизации и сдаче в металлолом. С помощью буксиров суда «Капитан Кузнецов» и «Капитан Бабушкин» перевели в район поселка Турдеево, где многие года ведется разделка судов. «Капитан Галашин» пока остается в затоне Исакогорка, как поговаривают в РЭБе, из-за долгов перед судоремонтным предприятием.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

19 сентября

Деле­га­ция Архан­гель­ской области вер­нулась со вто­рого меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума

19 сентября

На «Север­ной вер­фи» в Санкт-Пет­ер­бурге заложи­ли новое судно для архан­гель­ских рыбаков

18 сентября

В Архан­гель­ской области сме­нил­ся поставщ­ик элект­ри­чес­кой энергии

18 сентября

В Архан­гельск из Аркти­ки теп­лохо­ды стали возв­ра­щать­ся с грузом

18 сентября

На про­грамме «Ты-предп­ри­ни­ма­тель» в Архан­гель­ске запус­тят стар­тап-ак­селе­ра­тор

16 сентября

Исландс­кий «Юпи­тер», отрем­он­тиро­ван­ный в Архан­гель­ске, ушел на Даль­ний Восток

14 сентября

На дело­вой части Мар­гари­тин­ки предп­ри­ни­ма­те­лям предс­та­вят меры под­дер­жки бизнеса

13 сентября

Про­ект «Бел­ко­мур» вклю­чён в стра­те­гию про­стран­ст­вен­ного раз­ви­тия РФ

13 сентября

В Архан­гель­ске прой­дёт кон­фер­ен­ция по повыше­нию финан­со­вой гра­мот­ности

13 сентября

На Мар­гари­тин­ке предп­ри­ни­ма­те­ли погово­рят с влас­тью о гос­поли­тике в сфере торговли

12 сентября

На рыбоп­ромыш­лен­ном фору­ме в Санкт-Пет­ер­бурге зало­жат судна для рыба­ков Архан­гель­ской области

12 сентября

Глав­ное дело­вое и тор­го­вое собы­тие осени в Архан­гель­ске прой­дёт с 20 по 24 сентября

11 сентября

Дело­вая «Мар­гари­тин­ка» отве­тит на воп­росы биз­неса, куль­тур­ная – подарит сказку

11 сентября

На Мар­гари­тин­ской ярмарке рас­ска­жут об осно­вах «пар­тиз­ан­ско­го мар­кет­ин­га»

8 сентября

«Иван Пет­ров» ухо­дит из Архан­гель­ска в поздний аркти­чес­кий рейс

Похожие материалы

19 сентября Экономика

Деле­га­ция Архан­гель­ской области вер­нулась со вто­рого меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума

19 сентября Экономика

На «Север­ной вер­фи» в Санкт-Пет­ер­бурге заложи­ли новое судно для архан­гель­ских рыбаков

18 сентября Экономика

В Архан­гельск из Аркти­ки теп­лохо­ды стали возв­ра­щать­ся с грузом

16 сентября Экономика

Исландс­кий «Юпи­тер», отрем­он­тиро­ван­ный в Архан­гель­ске, ушел на Даль­ний Восток

8 сентября Экономика

«Иван Пет­ров» ухо­дит из Архан­гель­ска в поздний аркти­чес­кий рейс

2 сентября Экономика

В Архан­гель­ске для тан­керно­го флота нача­лась горя­чая пора

31 августа Экономика

На аквато­рии гава­ни Севе­род­винска нача­лись дноуг­луби­тель­ные работы

31 августа Экономика

В рыб­ный порт Архан­гель­ского тралф­ло­та при­было оче­ред­ное судно с мореп­род­ук­ци­ей

27 августа Экономика

Нарьян-Мар­ский бук­сир-вете­ран полу­чил сибир­скую прописку

18 августа Экономика

«Меха­ник Кот­цов» избе­жал последст­вий посад­ки на мель и про­дол­жил рейс во Францию

13 августа Экономика

«Ака­де­мик Треш­ни­ков» зашел в Архан­гельск по пути из Антаркти­ки в Арктику

9 августа Экономика

Впер­вые за сорок лет суда «Арктик-рей­да» оста­лись без работы

5 июля Экономика

Уче­ные пла­ниру­ют вывес­ти жиз­нест­ой­кий вид гор­буши Рус­ско­го Севера