В Архангельский порт прибыл буксир «Сомери»

6 февраля 15:44 Море
Буксир «Сомери» на Черном море
Буксир «Сомери» на Черном море

Про нехватку буксиров в Архангельском порту в морских кругах говорят давно и часто.

За свежими примерами далеко ходить не приходится – два дня назад танкер «RN Privodino» и «Норильский никель» одновременно подошли с моря к лоцманской станции. Для швартовки того и другого судна требовалось по два буксира-кантовщика, и потому второму пришлось дрейфовать на внешнем рейде до окончания постановки танкера к причалу. Кануло в прошлое время, когда семь-восемь буксиров портового флота, дожидаясь заявок от судоходных компаний, выстраивались в ряд у морского-речного вокзала. 

Сегодня в компании «Портофлот» на обеспечении швартовых операций работает два буксира – «Сергей Сердаков» и «Моржовец». Третий – «Жижгин» на ремонте. Еще один, «Турий», переведен в отстой из-за поломки, и перспективы его возвращения мрачные. Компания «Бефрахт» -  судовладелец буксиров «Антей», «Алмаз» и «Лазурит». Первые два находятся в эксплуатации, последний – на слипе судоремонтного завода в Турдеево. В Северном морском пароходстве из трех недавно действующих остался один – «Тритон», другие, «Норд» и «Викинг», отправлены на утилизацию. В «Бункерной компании» числится буксир «Таймыр», но уже два года он стоит без движения.

А те, что эксплуатируются, трудятся с завидной интенсивностью и днем, и ночью; швартовки грузовых судов и проводки судов-бункеровщиков перемежаются сопровождением транспортов по ледовому каналу и новыми швартовками. Время стоянки буксиров ограничено до минимального, и все-таки не удается избежать простоев флота. Отсутствие конкуренции в порту позволяет хозяевам буксиров поднимать расценки: так в нынешнем году стоимость их работы превысила 30 тысяч рублей в час. И вынуждает к поиску новых (или бывших в употреблении) на стороне.

Так, компания «Белфрахт» осенью прошлого года отыскала на Черном море буксир 1987 года постройки и сумела договориться о его приобретении. Любопытно было узнать его историю.

Таких в 60-80-е годы известной серии «Труженик» в портах Советского Союза было десятки. Получивший имя «Сомери» (по названию одного из островов Финского залива) он был передан в братскую Эстонию, портом приписки стал Таллин. В 1992 году республики СССР, одна за другой, стали получать самостоятельность и вместе с ней движимое и недвижимое имущество. Буксир во вновь созданном государстве получила фирма «Tallina sadam», а его работа оставалась прежней – швартовка судов в Таллинском порту, буксировка объектов по Балтике.

В 2010 году буксир перепродали в Россию. Новый владелец – «СК река-море» зарегистрировал «Сомери» в Астрахани и обеспечил работой на Черном и Азовском морях. Видимо солидный возраст стал причиной того, что южане решили расстаться с буксиром. В октябре прошлого года компания «Белфрахт» в порту Кавказ закончила оформление по переходу «Сомери» в Архангельск. Но небольшое (35 метров длиной) судно отправилось к месту назначения не по рекам, а вокруг Европы. Рейс по Черному морю, Средиземке, Атлантике, вдоль Скандинавии и по льдам Белого моря занял почти сто суток. Сегодня ночью буксир прибыл в порт, где ему теперь предстоит работать.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

8 апреля

На допол­нитель­ные выплаты меди­цин­ским работ­ни­кам будет нап­равле­но сто мил­ли­онов рублей

8 апреля

Ком­па­ния «Архбум Тис­сью Групп» уве­ли­чи­ла объе­мы про­из­водства на трид­цать процентов

7 апреля

В Архан­гель­ской области могут сни­зить став­ки по УСН с 6 до 4 процентов

7 апреля

Трис­та два пред­при­ятия Архан­гель­ской области органи­зо­ва­ли дос­тавку гото­вой еды

6 апреля

В Архан­гель­ской области раз­рабо­тали меры под­дер­жки бизнеса

6 апреля

В Архан­гель­ске обсуди­ли кад­ро­вое обес­пече­ние пред­при­ятий лес­ной отрасли

5 апреля

Про­из­водст­вен­ные рекор­ды и социаль­ное парт­нёр­ство

4 апреля

Архан­гель­ский порт рабо­та­ет в режиме кол­лек­тив­ной само­изо­ля­ции

3 апреля

Боль­шинство эко­но­ми­чес­ки активных рос­си­ян меч­та­ют выйти на работу

3 апреля

Север­ные уче­ные занялись изу­чени­ем полез­ных свойств торфа

2 апреля

Право рабо­тать имеют мага­зины, кото­рые тор­гу­ют това­рами пер­вой необ­ходи­мос­ти

1 апреля

На сайте ФНС соз­дан раз­дел под­дер­жки бизнеса

1 апреля

В пере­чень сис­темо­об­раз­ую­щих органи­за­ций Архан­гель­ской области вошло 71 пред­при­ятие

1 апреля

Гене­раль­ный дирек­тор АЦБК Дмит­рий Зылев: «Мы гото­вы рабо­тать в усло­ви­ях форс-мажо­ра"

1 апреля

АЦБК и ГК «Титан» пере­дают 20 мил­ли­онов руб­лей меди­цин­ским учрежде­ни­ям региона

Похожие материалы

4 апреля Экономика

Архан­гель­ский порт рабо­та­ет в режиме кол­лек­тив­ной само­изо­ля­ции

28 марта Экономика

Рыба­ки, веду­щие про­мы­сел в Север­ном бас­сейне, столк­ну­лись с про­бле­мой смены экипажа

19 марта Экономика

Аквакуль­тур­ное нас­ле­дие Соловков

19 марта Происшествия

В Севе­род­винске осуж­дены моря­ки – рас­хити­тели госу­дарст­вен­ной собст­вен­ности

19 марта Экономика

Архан­гель­ский водо­рос­левый ком­би­нат: Загото­ви­те­ли водо­рос­лей – это не про­фес­сия, а искусство

18 марта Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» вышел из Архан­гель­ска на трас­су Север­ного морс­ко­го пути

2 марта Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» идёт в Архан­гельск

21 февраля Экономика

С нача­ла 2020 года в Обскую губу вышли 14 архан­гель­ских судов

19 февраля Экономика

Рыбал­ка длит­ся целый век

19 февраля Экономика

Сухог­руз «Ладо­га – 11» нав­сегда расп­ро­щал­ся с морем

13 февраля Экономика

Новый земс­на­ряд «Юрий Мас­лю­ков» при­нят в сос­тав архан­гель­ского «Рос­мор­пор­та»

10 февраля Экономика

По льдам Бело­го моря про­шёл пер­вый кара­ван судов

7 февраля Экономика

АТФ полу­чит четы­ре новых трау­лера от Выборгско­го судос­тро­итель­ного завода