В Архангельский порт прибыл буксир «Сомери»

6 февраля 15:44 Море
Буксир «Сомери» на Черном море
Буксир «Сомери» на Черном море

Про нехватку буксиров в Архангельском порту в морских кругах говорят давно и часто.

За свежими примерами далеко ходить не приходится – два дня назад танкер «RN Privodino» и «Норильский никель» одновременно подошли с моря к лоцманской станции. Для швартовки того и другого судна требовалось по два буксира-кантовщика, и потому второму пришлось дрейфовать на внешнем рейде до окончания постановки танкера к причалу. Кануло в прошлое время, когда семь-восемь буксиров портового флота, дожидаясь заявок от судоходных компаний, выстраивались в ряд у морского-речного вокзала. 

Сегодня в компании «Портофлот» на обеспечении швартовых операций работает два буксира – «Сергей Сердаков» и «Моржовец». Третий – «Жижгин» на ремонте. Еще один, «Турий», переведен в отстой из-за поломки, и перспективы его возвращения мрачные. Компания «Бефрахт» -  судовладелец буксиров «Антей», «Алмаз» и «Лазурит». Первые два находятся в эксплуатации, последний – на слипе судоремонтного завода в Турдеево. В Северном морском пароходстве из трех недавно действующих остался один – «Тритон», другие, «Норд» и «Викинг», отправлены на утилизацию. В «Бункерной компании» числится буксир «Таймыр», но уже два года он стоит без движения.

А те, что эксплуатируются, трудятся с завидной интенсивностью и днем, и ночью; швартовки грузовых судов и проводки судов-бункеровщиков перемежаются сопровождением транспортов по ледовому каналу и новыми швартовками. Время стоянки буксиров ограничено до минимального, и все-таки не удается избежать простоев флота. Отсутствие конкуренции в порту позволяет хозяевам буксиров поднимать расценки: так в нынешнем году стоимость их работы превысила 30 тысяч рублей в час. И вынуждает к поиску новых (или бывших в употреблении) на стороне.

Так, компания «Белфрахт» осенью прошлого года отыскала на Черном море буксир 1987 года постройки и сумела договориться о его приобретении. Любопытно было узнать его историю.

Таких в 60-80-е годы известной серии «Труженик» в портах Советского Союза было десятки. Получивший имя «Сомери» (по названию одного из островов Финского залива) он был передан в братскую Эстонию, портом приписки стал Таллин. В 1992 году республики СССР, одна за другой, стали получать самостоятельность и вместе с ней движимое и недвижимое имущество. Буксир во вновь созданном государстве получила фирма «Tallina sadam», а его работа оставалась прежней – швартовка судов в Таллинском порту, буксировка объектов по Балтике.

В 2010 году буксир перепродали в Россию. Новый владелец – «СК река-море» зарегистрировал «Сомери» в Астрахани и обеспечил работой на Черном и Азовском морях. Видимо солидный возраст стал причиной того, что южане решили расстаться с буксиром. В октябре прошлого года компания «Белфрахт» в порту Кавказ закончила оформление по переходу «Сомери» в Архангельск. Но небольшое (35 метров длиной) судно отправилось к месту назначения не по рекам, а вокруг Европы. Рейс по Черному морю, Средиземке, Атлантике, вдоль Скандинавии и по льдам Белого моря занял почти сто суток. Сегодня ночью буксир прибыл в порт, где ему теперь предстоит работать.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

20 февраля

Моло­дёжь Архан­гель­ской области приг­лаша­ют на эко­но­ми­чес­кий форум

19 февраля

Рыбал­ка длит­ся целый век

19 февраля

Сухог­руз «Ладо­га – 11» нав­сегда расп­ро­щал­ся с морем

17 февраля

Архан­гель­ских биз­несме­нов нау­чат парт­нёр­ству и коопер­ации

14 февраля

В Архан­гельск с биз­нес-мис­си­ей прие­дут араб­ские шейхи

13 февраля

«Каж­дый день мы совер­ша­ем под­виг, рас­тяну­тый во времени»

13 февраля

Новый земс­на­ряд «Юрий Мас­лю­ков» при­нят в сос­тав архан­гель­ского «Рос­мор­пор­та»

12 февраля

Раке­ту «Ангара-А5» отпра­вят на кос­модр­ом Пле­сецк в мар­те-ап­реле

12 февраля

В Архан­гель­ске вто­рой раз про­шёл стар­тап-тур

12 февраля

Вышел в свет жур­нал об Архан­гель­ской области «Тер­рито­рия развития»

11 февраля

Новый жилой ком­плекс в Солом­бале спро­ек­тир­ует архит­ек­тор из Финляндии

10 февраля

Архан­гело­гор­од­цев приг­лаша­ют на «Рыб­ный базар»

10 февраля

Новый тер­ми­нал на пло­щади у МРВ в Архан­гель­ске пла­ниру­ют открыть в марте

10 февраля

По льдам Бело­го моря про­шёл пер­вый кара­ван судов

7 февраля

Авиа­ком­па­ния «Нор­да­виа» отмети­ла своё 90-летие

Похожие материалы

19 февраля Экономика

Рыбал­ка длит­ся целый век

19 февраля Экономика

Сухог­руз «Ладо­га – 11» нав­сегда расп­ро­щал­ся с морем

13 февраля Экономика

Новый земс­на­ряд «Юрий Мас­лю­ков» при­нят в сос­тав архан­гель­ского «Рос­мор­пор­та»

10 февраля Экономика

По льдам Бело­го моря про­шёл пер­вый кара­ван судов

7 февраля Экономика

АТФ полу­чит четы­ре новых трау­лера от Выборгско­го судос­тро­итель­ного завода

6 февраля Экономика

В Архан­гель­ский порт при­был бук­сир «Сомери»

2 февраля Экономика

По ито­гам рабо­ты рос­сийск­их портов Архан­гельск ока­зал­ся в сере­дине списка

30 января Экономика

На Белом море и в портовых водах появи­лась рабо­та для ледоколов

29 декабря Экономика

О рыб­ной квоте и рыбац­ком флоте

27 декабря Экономика

Центр судо­рем­он­та «Звез­дочка» стал дип­лом­ан­том кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

22 декабря Экономика

Архан­гель­ский фили­ал «Рос­мор­пор­та» обновля­ет сос­тав флота

16 декабря Экономика

Нави­га­ция в Онеге и на Солов­ках про­длена до сле­ду­юще­го года

13 декабря Экономика

Новый бук­сир «Звёз­дочки» полу­чил имя суд­на-вете­рана – «Садко»