В Архангельский порт прибыл буксир «Сомери»

6 февраля 2020 15:44 Море
Буксир «Сомери» на Черном море
Буксир «Сомери» на Черном море

Про нехватку буксиров в Архангельском порту в морских кругах говорят давно и часто.

За свежими примерами далеко ходить не приходится – два дня назад танкер «RN Privodino» и «Норильский никель» одновременно подошли с моря к лоцманской станции. Для швартовки того и другого судна требовалось по два буксира-кантовщика, и потому второму пришлось дрейфовать на внешнем рейде до окончания постановки танкера к причалу. Кануло в прошлое время, когда семь-восемь буксиров портового флота, дожидаясь заявок от судоходных компаний, выстраивались в ряд у морского-речного вокзала. 

Сегодня в компании «Портофлот» на обеспечении швартовых операций работает два буксира – «Сергей Сердаков» и «Моржовец». Третий – «Жижгин» на ремонте. Еще один, «Турий», переведен в отстой из-за поломки, и перспективы его возвращения мрачные. Компания «Бефрахт» -  судовладелец буксиров «Антей», «Алмаз» и «Лазурит». Первые два находятся в эксплуатации, последний – на слипе судоремонтного завода в Турдеево. В Северном морском пароходстве из трех недавно действующих остался один – «Тритон», другие, «Норд» и «Викинг», отправлены на утилизацию. В «Бункерной компании» числится буксир «Таймыр», но уже два года он стоит без движения.

А те, что эксплуатируются, трудятся с завидной интенсивностью и днем, и ночью; швартовки грузовых судов и проводки судов-бункеровщиков перемежаются сопровождением транспортов по ледовому каналу и новыми швартовками. Время стоянки буксиров ограничено до минимального, и все-таки не удается избежать простоев флота. Отсутствие конкуренции в порту позволяет хозяевам буксиров поднимать расценки: так в нынешнем году стоимость их работы превысила 30 тысяч рублей в час. И вынуждает к поиску новых (или бывших в употреблении) на стороне.

Так, компания «Белфрахт» осенью прошлого года отыскала на Черном море буксир 1987 года постройки и сумела договориться о его приобретении. Любопытно было узнать его историю.

Таких в 60-80-е годы известной серии «Труженик» в портах Советского Союза было десятки. Получивший имя «Сомери» (по названию одного из островов Финского залива) он был передан в братскую Эстонию, портом приписки стал Таллин. В 1992 году республики СССР, одна за другой, стали получать самостоятельность и вместе с ней движимое и недвижимое имущество. Буксир во вновь созданном государстве получила фирма «Tallina sadam», а его работа оставалась прежней – швартовка судов в Таллинском порту, буксировка объектов по Балтике.

В 2010 году буксир перепродали в Россию. Новый владелец – «СК река-море» зарегистрировал «Сомери» в Астрахани и обеспечил работой на Черном и Азовском морях. Видимо солидный возраст стал причиной того, что южане решили расстаться с буксиром. В октябре прошлого года компания «Белфрахт» в порту Кавказ закончила оформление по переходу «Сомери» в Архангельск. Но небольшое (35 метров длиной) судно отправилось к месту назначения не по рекам, а вокруг Европы. Рейс по Черному морю, Средиземке, Атлантике, вдоль Скандинавии и по льдам Белого моря занял почти сто суток. Сегодня ночью буксир прибыл в порт, где ему теперь предстоит работать.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

2 марта

Архан­гель­ская область полу­чит полмилли­ар­да руб­лей на реше­ние жилищ­ных про­блем населения

2 марта

В Поморье на борь­бу с сер­дечно-сосу­дис­тыми и онколо­гич­ес­ким заболе­вани­ями выде­лят более 300 мил­ли­онов рублей

28 февраля

Спе­ци­алист Банка Рос­сии: «Вклю­чите мак­сималь­ную осто­рож­ность»

26 февраля

«Неог­рани­чен­ные воз­мож­нос­ти для ограни­чен­ного биз­неса»: лес­ной отель «Голу­бино»

25 февраля

В 2020 году в Архан­гель­ской области и НАО выяви­ли 60 под­дель­ных банкнот

24 февраля

Алек­сандр Цыбуль­ский будет лично кон­троль реали­за­цию наци­ональ­ных про­ек­тов в регионе

24 февраля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ска нау­чат коопер­атив­ным схемам

23 февраля

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

23 февраля

В Рос­сии пла­ниру­ют изменить рас­чёт стажа для дос­рочно­го выхода на пенсию

21 февраля

В Устья­нс­ком райо­не появит­ся один из круп­нейш­их на Севе­ро-Запа­де Рос­сии живот­нов­од­чес­кий комплекс

18 февраля

В январе в Поморье замед­лился рост цен на услуги

18 февраля

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

18 февраля

Поморье полу­чит 2,5 мил­ли­ар­да руб­лей на обес­пече­ние жите­лей качест­ве­нной питье­вой водой

17 февраля

Архан­гельс­кст­ат сооб­щил о тем­пах роста цен на това­ры и услу­ги в регионе

17 февраля

Рабо­тода­те­лей, гото­вых при­нять на рабо­ту моло­дых спе­ци­алис­тов без опы­та, приг­лаша­ют в новый проект

Похожие материалы

23 февраля Экономика

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

18 февраля Экономика

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

13 февраля Экономика

На замену вете­рану гид­роба­зы «Пав­лу Баш­мако­ву» при­дут новые гид­рогра­фич­ес­кие суда

8 февраля Экономика

Архан­гель­ские земс­на­ряды про­во­дят дноуг­луби­тель­ные рабо­ты на Балтике

7 февраля Экономика

Про­ект Архан­гель­ского цен­тра комп­ле­кс­ного обслу­жи­ва­ния судов наз­вали перс­пе­ктив­ным

4 февраля Экономика

В январе в Архан­гель­ском порту под гру­зовыми опе­раци­ями побыва­ло более соро­ка транс­пор­тных судов

4 февраля Экономика

Трау­лер «Барен­цево море» выхо­дит на про­мыс­ловые испытания

1 февраля Экономика

Поляр­ные гид­рогра­фы под­вели итоги Аркти­чес­кой навигации

18 января Экономика

За 2021 год «Сев­маш» дол­жен под­гото­вить крей­сер «Адми­рал Нахи­мов» к испыта­ни­ям

17 января Экономика

Мур­манс­кую «Клав­дию Ела­нес­кую» отрем­он­тиру­ют на «Крас­ной кузнице»

10 января Экономика

«Мыс Деж­нева» прис­тупа­ет к пере­воз­кам гру­зов в Арктику

4 января Экономика

«Инже­нер Веш­ня­ков» отдал швар­товы под ново­год­ний бой курантов

31 декабря Экономика

Белое море оста­ет­ся без вни­ма­ния рыбоп­ромыш­ленни­ков