16.09.2015 10:12

Плашкоут «Вайново» работает на линии Архангельск–Большеземельская тундра

Очередной, десятый в нынешнюю навигацию рейс по обеспечению поморских селений выполняет плашкоут «Вайново».

В минувшие выходные он заходил в поселок Несь, что расположился на западном берегу полуострова Канин. Сюда в контейнерах доставлено более 50 тонн товаров для местных магазинов.

Путь из Архангельска до Неси недолог – переход морем меньше суток.

Сложность возникает на подходах к населенному пункту, и здесь экипажу помогает знание местных условий, умение и опыт судовождения. На малой воде море у Канинского берега «высыхает» так, что среди маленьких озер возвышаются двухметровые барханы.

Дважды в сутки прилив идет могучим валом, течение достигает скорости 10 км/час.

Найти в такой обстановке речное русло сложно, а на выставленные буи и вехи ориентироваться бесполезно – фарватер меняется постоянно.

Вместе с приливной волной «Вайново» преодолевает 20 километров от устья до поселка по узкой извилистой реке. В некоторых местах повороты настолько крутые, что нос судна касается угора, а из-под кормы летят комья земли. Такое плавание длится полторадва часа. Оно заканчивается у «причала» – замытой в песке баржи. Выгрузка начинается без задержек, будь это поздний вечер, раннее утро или глубокая ночь: все знают – на следующую полную воду плашкоут должен выйти в море.

Малый каботажный флот во время навигации остается единственной ниточкой, связывающей поморские селения с «большой землей». Каждый приход парохода – праздник: на прилавках магазина появляются свежие огурцы, помидоры и даже арбузы.

Известно, на огородах в деревнях за Полярным кругом и картошка родится не каждый год. А еще пароход привозит из города груз, приобретенный жителями в областном центре, – холодильники, стиральные машины, снегокаты, мотоциклы. Другого способа доставки багажа здесь просто нет.

После выгрузки плашкоут «Вайново» продолжил путь дальше на Север. Конечная точка его плавания – поселок Нижняя Пеша, что находится в Чешской губе Баренцева моря. Там заход в реку не менее сложный – речка с отмелями, с крутыми поворотами, с приливным течением. И там жители также с нетерпением ждут очередного прихода парохода.

Судовладелец надеется, что до конца навигации «Вайново» сделает еще пять – шесть рейсов в портопункты Большеземельской тундры – Индигу, Нижнюю Пешу, Ому.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ