Чтобы в новогоднюю ночь на акватории Архангельского порта не было движения – большая редкость
Практически всегда в последний день декабря на грузовом районе или лесозаводе закончит погрузку хотя бы один теплоход. Отход судна и маневрирование по фарватерам, как правило, происходит ночью. Так было и в минувшую праздничную ночь; наступивший 2021 год не встречал за праздничным столом экипаж теплохода «Инженер Вешняков» Северного морского пароходства.
Под погрузкой на Соломбальском транспортном терминале судно простояло неделю, пополняло запас пресной воды и продуктов, бункеровалось топливом. Так сложилось, что 31 декабря стал самым напряженным за всю стоянку; побывать дома морякам в этот день не пришлось. Команда по судовой трансляции: «По местам швартовки стоять!» прозвучала, когда все сухопутное население уже собралось возле новогодней елки. В 23.50 капитан судна докладывал в службу управления движением судов: «От причала отошли чисто. Следуем на выход в море».
Границы порта у острова Мудьюг, сдав лоцмана, теплоход «Инженер Вешняков» покинул в четыре часа утра 1 января и взял курс на порт Сабетта. Также 31 декабря, но на десять часов раньше, из Архангельска вышло другое судно Северного морского пароходства – «Механик Макарьин». Его экипаж встретил новый год в Белом море на траверзе острова Сосновец. Путь судна- лесовоза лежит в немецкий порт Бремерхафен, в трюмах – пиломатериалы. Запланированный на новогоднюю ночь отход дизель-электрохода «Заполярный» (судовладелец – Норильский комбинат) был перенесен на первый день января. Морякам повезло – отметили праздник, подготовились к рейсу; сейчас это судно следует в Дудинку.
Первый в наступившем году морской транспорт Архангельский порт встретил лишь 3 января. Из Антверпена к нам за продукцией лесопромышленного комплекса прибыл теплоход «Lady Isabel», он уже ошвартовался у причала лесозавода № 25. Нынешней ночью к причалу района Бакарица для погрузки металлолома ждут приход другого иностранного судна - «Ameland».