Сегодня один из однотипных сухогрузов – «RZKConstanta» – прибыл в Архангельск, а новый владелец уже дал заявку на перерегистрацию судна под Российский флаг.
Есть вероятность, что очень скоро ему вернется первое имя, данное при спуске на воду – «Высокогорск».
Как-то совершенно незаметно для северян всего за год у нас, в Архангельской области, появилась целая флотилия больших океанских теплоходов.
Судоходные компании, работающие на перевозках генеральных грузов из Архангельска в Сабетту (полуостров Ямал), приобретают грузовые суда. Одно из первых, зарегистрированных в нашем порту в конце прошлого года, транспортов – бывший «Albatros», так и назвали – «Сабетта».
Следующим (всего через месяц) стал теплоход «Ямал Ирбис». Судно было построено в 1998 году и спущено на воду под названием «Михаил Панфилов». Затем с русским экипажем и вполне русским названием (есть такая речка на Севере) – «Volonga» транспорт ходил по морям-океанам под флагом Великобритании.
Практика увеличения состава арктического флота за счет «second hand»-судов продолжилась летом 2015 года. Один за другим теплоходы ледового класса серии «Павлин Виноградов» возвратились в Россию из-под «удобного и дешевого» флага: «Iseking» стал «Полар-кинг», «Alka» – «Андрей Осипов», «Sinegorsk» – «Синегорск».
На корме у них вместо названий порта приписки «Кингстаун», «Белиз сити», «Пномпень» теперь значится – «Архангельск».
И надо сказать, что с их помощью работа на Ямальской линии значительно активизировалась. Как правило, раз в неделю – один из них уходит из нашего порта в Сабетту, увозя в трюмах и на палубе 5-6 тысяч тонн грузов – технику, оборудование, стройматериалы.