03.07.2015 09:34

Дорожная стратегия

В регионе появится вторая федеральная трасса
Участок дороги со 111-го по 122-й километр введут в эксплуатацию в этом году

Руководство «Росавтодора» и правительство Архангельской области подписали соглашение о выделении межбюджетных трансфертов в размере 1 миллиарда 69 миллионов рублей на строительство и реконструкцию автодорог Поморья.

Напомним, федеральные средства будут потрачены на финансирование работ по двум направлениям. Первая часть – 608 миллионов рублей – направляется на крупные и особо важные дорожные объекты, которые определены прямым поручением Президента Российской Федерации.

Таким объектом в Архангельской области является реконструкция нескольких грунтовых участков трассы БринНаволок–Плесецк, общая протяженность которых составляет 49 километров. В 2015 году будут произведены работы по укладке асфальтобетонного покрытия на двух участках этой автодороги. Это участок со 111-го по 122-й километр (ввод в эксплуатацию – 2015 год) и участок с 39-го по 51-й километр «Сухое–Самодед» (ввод в эксплуатацию – 2016 год).

Вторая часть федеральной поддержки выделяется на исполнение региональных программ в сфере дорожного строительства. В 2015 году это участок дороги Ильинск – Вилегодск, с 11-го по 25-й километр (ввод в эксплуатацию – конец 2015 года); железобетонные мосты через реку Устью у поселка Октябрьского (ввод в эксплуатацию намечен на 2016 год) и через реку Мысовую на автодороге Пинега – Сосновка – Нюхча, а также выполнение проектных работ по ряду объектов.

– Областная дорожная госпрограмма имеет достаточно ограниченное финансирование, определяемое поступлениями в дорожный фонд. Поэтому получение дополнительных федеральных средств на строительство и реконструкцию региональных автодорог дает возможность Архангельской области ускорить работу по важнейшим объектам, которые иначе, возможно, еще долго бы ждали своей очереди, – рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев.

По словам руководителя агентства, из-за большой стоимости работ участок Брин-Наволок–Плесецк не был включен в областную госпрограмму, однако важность этой трассы невозможно переоценить. Это и связь с космодромом Плесецк, и обеспечение автомобильного сообщения с Карелией и Санкт-Петербургом.

Имеющиеся сегодня на дороге грунтовые разрывы разделены на пять проектных участков. Работа на двух из них начнется в 2015 году, при этом один из участков будет сдан также в 2015 году. Планируется, что последний участок, включающий путепровод у железнодорожной станции Емца, будет завершен в 2018 году.

Выделенные 1 миллиард 69 миллионов рублей направляются на работы в 2015 году. Планируется, что федеральное финансирование дорожной отрасли Архангельской области будет продолжено и в будущем.

Игорь Орлов, врио губернатора Архангельской области:

– Поддержка президента в вопросе строительства дорог в Архангельской области позволит нам начать масштабные работы уже в ближайшее время. Поручение главы государства выполняется: первый транш уже пришел в регион.

На мой взгляд, у нас три приоритетных направления в дорожном строительстве: это трасса Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь, развитие направления от Каргополя через Котлас на Сыктывкар и дорога из Архангельска в Котлас. Все эти объекты непременно будем приводить в порядок по мере поступления финансирования.

Глава Вилегодского района Иван Дементьев прокомментировал выделение региону федеральных средств на исполнение программ в сфере дорожного строительства

– Дорога Ильинск – Вилегодск имеет ключевое значение как для социально-экономического развития Вилегодского района, так и для всего южного куста Архангельской области. Теперь можно с уверенностью сказать, что многолетние страдания дальнобойщиков, предпринимателей, гостей и жителей нашей территории заканчиваются, – отметил Иван Дементьев. – С каждым годом грузопоток только растет. И то, что сегодня вопрос с дорогой решен – это значимое достижение региональной власти.

Иван Дементьев подчеркнул:

– Очень здорово, что главе региона удалось привлечь федеральную поддержку на реконструкцию этого сложного участка автодороги. Это свидетельствует о том, что у Архангельской области отличные перспективы в работе с федеральным центром.

Глава Вилегодского района добавил, что завершение работ по реконструкции трассы будет способствовать развитию туристического потенциала территории: местные предприниматели уже начали работу по созданию логистической и транспортной инфраструктуры, чтобы гостям района было комфортно передвигаться и отдыхать.

Особое значение восстановление трассы будет иметь и для котлашан, которые регулярно пользуются дорогой Ильинск – Вилегодск.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Михаил МАСЛОВ. Фото пресс-службы «Архавтодора».