25.08.2015 15:00

Левый берег становится базой большого строительства

Началась реализация планов по строительству и модернизации причальной линии района «Левый берег», что напротив морского-речного вокзала. На первом их этапе – создание ледоотбойного пирса.

На прошлой неделе ниже железнодорожного моста на якоря была поставлена баржа-площадка «Литца» со сваебойным оборудованием и начались работы по установке свай. В недалеком будущем они будут основанием для мощного ограждения пирсов от дрейфующего льда. После сдачи ледоотбойного ограждения в эксплуатацию судам, находящимся у причалов «Левого берега», на период весеннего паводка не придется икать укрытие в гавани СРЗ «Красная кузница».

Долгие годы район порта «Левый берег» был частью грузового комплекса стивидорной компании «Архангельский морской торговый порт». Когда-то здесь выгружали каменный уголь со Шпицбергена, и теплоходы на двух его причалах сменяли один другого. Потом на районе грузили и выгружали генеральные грузы, позже его переориентировали на отправку за границу металлолома. Но настолько неинтенсивно, что порой казалось, что на Левом берегу вообще никто не работает.

Три года назад территорию грузового района для своей базы в Архангельске приобрело предприятие «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС). Напомним, что его специализированный флот в период навигации уже несколько лет прокладывает линии газопровода от полуострова Ямал по дну Карского моря. И теперь на появившихся на Левом берегу новых складах и площадках предприятие хранит свою технику и оборудование. Тот факт, что морские транспорты назначением на порт Сабетта грузятся именно здесь, а не только на районе Экономия, для портовиков уже стало привычным.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ