Последний «Пионер» навсегда покинул родной порт Архангельск

13 ноября 2017 13:34 Море
«Иван Рябов»
«Иван Рябов»

Две недели назад теплоход Северного морского пароходства «Иван Рябов» вышел из порта Архангельск с грузом пилолеса в Александрию (Египет).

С борта судна в адрес судовладельца регулярно приходят радиограммы о том, что плавание по Северной Атлантике проходит благополучно. А экипаж уже сообщил родным и близким, что моряки выполняют последний для этого судна рейс. После выгрузки «Иван Рябов» отправится в Турцию на завод судоразделки.

После его утилизации закончится большой этап работы на море группы судов серии «Пионер Москвы» в Северном морском пароходстве.

На Выборгском судостроительном заводе в 70-е годы было построено 25 судов-сухогрузов, которые пополнили список судов Сахалинского и Дальневосточного пароходства. Но Больше всего «пионеров» поступило в состав Северного морского пароходства. Они получили «местные» названия – «Пионер Архангельска», «Пионер Северодвинска», «Пионер Онеги». А также по именам республик – Казахстана, Литвы, Молдавии, Эстонии. Особую гордость вызывал теплоход, названный по имени книжного героя – «Павел Корчагин».

Каждый из этих судов, грузоподъемностью пять с половиной тысяч тонн, с мощным двигателем, с корпусом ледового класса, отработал более 30 лет. К снабженческим рейсам в Арктику эти суда привлекались ежегодно, глубокой осенью и зимой возили груз беломорской и игаркской доски на Европу.

Теплоходы «Пионер Эстонии» и «Павел Корчагин» стали участниками Антарктических экспедиций. В течение последних десяти лет «пионеры» один за другим были списаны по старости, до недавнего времени в эксплуатации оставался последний – «Иван Рябов».

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

20 июня

Откуда и сколь­ко леса посту­пит на ЦБК в Коряж­ме в 2019 году

20 июня

«Газ­пром» уве­ли­чил поставки газа на внут­рен­ний рынок

16 июня

Из Архан­гель­ска в Нарьян-Мар вышел пер­вый теплоход

15 июня

Сель­хоз­ко­опе­ра­тив Виле­годс­ко­го райо­на полу­чит семь мил­ли­онов руб­лей на покуп­ку моло­ково­за

15 июня

Кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море – приз­нак нас­туп­ив­шего лета

14 июня

В сто­лице Поморья про­дол­жа­ет рабо­ту кон­фер­ен­ция мало­го и сред­него предп­ри­ни­ма­тель­ства

14 июня

В Ере­ване откро­ет­ся Дом Архан­гель­ска

13 июня

Про­ек­ты КРАО: дос­тупно и опе­рат­ив­но

13 июня

Предп­ри­ни­ма­те­лям Поморья рас­ска­жут о под­дер­жке бизнеса

13 июня

Бен­зин в Архан­гель­ской области в мае подоро­жал на шесть процентов

13 июня

Архан­гельск и Пет­роза­водск вновь свя­зали пря­мые авиарейсы

10 июня

«Кур­тя­ев­ская» и «Кне­жица» завоё­выва­ют новые рынки

9 июня

Хочешь быть успе­шным – будь!

9 июня

В Архан­гельск при­шёл пер­вый в нынеш­нюю нави­га­цию пас­саж­ир­ский лайнер

7 июня

Девят­надцать пред­при­ятий Поморья выло­вят 54 тонны сёмги и горбуши

Похожие материалы

16 июня Экономика

Из Архан­гель­ска в Нарьян-Мар вышел пер­вый теплоход

15 июня Экономика

Кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море – приз­нак нас­туп­ив­шего лета

9 июня Экономика

В Архан­гельск при­шёл пер­вый в нынеш­нюю нави­га­цию пас­саж­ир­ский лайнер

5 июня Экономика

Из-за высоко­го тече­ния на Север­ной Двине теп­ло­ход «Constance» стоит у при­чала Жаро­вихи уже неделю

3 июня Экономика

Спа­сатель «Неот­рази­мый» прис­ту­пил к дежур­ству на Талаж­ской неф­теба­зе Архан­гель­ска

16 мая Экономика

На Белом море закон­чилась ледо­коль­ная кампания

27 апреля Экономика

Мор­ские порты Архан­гельск и Антве­рпен дого­вори­лись о дол­го­сроч­ном сот­рудни­чес­тве

16 апреля Экономика

Мел­кий ремонт на теп­лохо­де «Меха­ник Бри­лин» обер­нулся месяч­ным про­стоем в Архан­гель­ске

30 марта Экономика

Андрей Заика: «В рыбо­ловстве револю­ции не будет»

21 марта Экономика

Архан­гель­ский лесо­воз застрял во льдах Май­максы на пути во Францию

16 марта Экономика

Для выхода на чис­тую воду в Белом море судам потребо­валось почти трое суток

12 марта Экономика

В Архан­гельск из корот­кого рейса к посел­ку Варан­дей вер­нулся «Про­фес­сор Молчанов»

8 марта Экономика

Архан­гель­ские рыба­ки впер­вые за послед­ние двад­цать лет учас­тву­ют в мой­вен­ной путине