23.09.2015 08:50

Маргаритинка: «быстрые» деньги и строевой смотр

Лисички на Маргаритинской ярмарке – мешками
Веселое открытие Маргаритинки
Продано немало овощей ...
... и рыбы

Есть ощущение, что прошедшая Маргаритинская ярмарка носила в себе бОльшие, чем прежде, ожидания. 

Минул год, как официальная политика развернулась в сторону импортозамещения.Стало как-то принято рассматривать регион под лупой: что же они там делают сами? Что производят своего? 

Оказалось, что «играть мускулами» можно не только на плацу, но и на самом простом продуктовом рынке. И в этом смысле нынешняя Маргаритинка походила на строевой смотр.

В этом номере мы пытаемся показать вам немногое из того, что на этом смотре увидели сами.

Первым событием Маргаритинской ярмарки стало награждение в научной библиотеке САФУ лучших предприятий Архангельской области. Предприятия года определялись в шести номинациях. Дипломы, цветы и памятные знаки вручал министр экономического развития и конкурентной политики Архангельской области Виктор Иконников.

В номинации «Производство продовольственных товаров» победителем признано ООО «Молочный комбинат Каргопольский», руководитель Алексей Макаров. В номинации «Сельское хозяйство» победителем стал сельскохозяйственный производственный кооператив «Холмогорский племзавод», руководитель Наталья Худякова. В этом году холмогорскому племзаводу исполнилось 85 лет.

В номинации «Услуги и сервис» победило ООО «Институт красоты», руководитель Ирина Валерьевна Хвиюзова. В номинации «Торговля» – ООО «Шик», руководитель Елена Колабина.

В номинации «Инновация», где рассматривались предложенные участниками ноу-хау, победило ЗАО «Арбис – прикладные решения» во главе с Егором Трескиным, предложившее онлайн-сервис «5Click», основанный на системе 1С, предназначенный для самостоятельной работы предпринимателей.

Как рассказал ведущий церемонии, 13 лет назад основатели компании купили компьютер в кредит, а комнату выделили родители. Сегодня в «Арбисе» работают шестьдесят человек и компания обслуживает более семисот предприятий Архангельской области.

Что интересно, открывая деловую программу ярмарки и церемонию награждения, заместитель губернатора Архангельской области по экономике и финансам, в частности, сказал, что всеобщий интерес к Маргаритинской ярмарке «должен нас подвигнуть к тому, чтобы в Архангельске появился нормальный выставочный центр».

Тем временем во Дворце спорта профсоюзов и вокруг него уже вовсю шла торговля: овощи, рыба, мясо, колбаса, мед, ягоды-грибы и шапки с валенками... Когда наши корреспонденты стали отправлять в редакцию первые фото, коллектив дружно встал... и пошел обедать. Потому что невыносимо же.

Официально открывали ярмарку в субботу. На крыльце Дворца спорта профсоюзов построили символические торговые ворота, которые и стали «героями» торжественной части. Ключ от ворот держал замгубернатора по финансам Алексей Гришков.

– История ярмарки уходит вглубь веков, – обратился к гостям ярмарки Алексей Гришков. – Здесь собирались купцы со всей России и из других стран.

Ярмарка для поморов являлась не только местом для торговли, но и настоящим праздником. 14 лет назад ярмарка возродилась. Сегодня она набрала силу и, судя по отзывам участников, стала одной из самых популярных ярмарок в России.

Вчера министр АПК и торговли Архангельской области Дмитрий Карельский рассказал «Правде Севера» о первых итогах Маргаритинки.

Во-первых, очевидно, что общий оборот ярмарки в этом году больше, чем в прошлом. Сельхозтоваропроизводители продали более 400 тонн картофеля, а не 180–200, как в прошлом году. Кроме того, в этом году картофель продавался по весьма низкой цене – по 12 рублей за килограмм.

По словам Карельского, происходит то, к чему и стремилась сельскохозяйственная отрасль: все больше картофеля выращивают сельхозтоваропроизводители, а не граждане в личных подсобных хозяйствах.

– Мы каждый год вводим в севооборот по 100 гектаров картофеля и больше, – сказал министр, – вот он и появляется на прилавках.

По словам министра, Маргаритинская ярмарка дала сельхозтоваропроизводителям возможность продать разом значительное количество плодов и овощей и получить так необходимые им оборотные средства. То же касается и рыбы – ее тоже продано было много.

Вторая ипостась ярмарки – деловая. Карельский считает, что проведенные мероприятия, «круглые столы» по развитию малого бизнеса очень интересны и полезны для предпринимателей. В частности, был специализированный «круглый стол» по пивоварению. Для специалистов это очень интересно, потому что обсуждаются актуальные вопросы: изменения нормативной базы, технологии, маркетинг… Это то место, где специалисты могут собраться и поговорить.

Иначе говоря, Маргаритинская ярмарка стала возможностью для малого бизнеса быстро получить финансовые ресурсы – и собраться поговорить.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Федор ТЕРЕНТЬЕВ. Фото Павла Кононова и Олега Маглича