22.10.2018 17:46

В осеннюю непогоду экипажи теплоходов «Беломорский» наверстывают упущенное за лето

один их теплоходов серии «Беломорский»

Нынешняя навигация для судов «Транс-НАО» не началась, как обычно, с наступлением лета. 

Не началась, несмотря на то, что все четыре теплохода готовились к плаванию еще в марте-апреле, что моряки своевременно продлили действие своих дипломов, сертификатов.

Прошел июнь, миновал июль, подошел конец августу – грузов, которые в летний период заполняют причалы грузовых районов, ждут отправки в прибрежные населенные пункты, так не появилось. Суда, способные брать на борт до тысячи тонн груза, способные из-за малой осадки заходить в самые мелководные речки, продолжали стоять в порту. И с каждым днем настроение у судовых команд становилось хуже и хуже, зато желание сменить место работы – все сильнее и сильнее.

Почему грузоотправители, работающие в каботаже, подали заявки на перевозку лишь в сентябре, сказать трудно. С наступлением туманов, дождей и штормов суда «Транс-НАО» пошли в море. 

Теплоход «Беломорский-11» уже выполнил три рейса с генеральным грузом назначением в поселок Варандей. В обратном направлении было доставлено около 400 тонн металлолома. Два других – «Беломорский-17» и «Беломорский-24» перевезли более 600 тонн стройматериалов в село Несь, расположенное в глубине Канинского полуострова. 

Наверняка, компания «Транс-НАО» хотела бы продолжать перевозки в каботаже и дальше, но техническая инспекция, ориентируясь на осеннюю непогоду и возраст судов, выдала разрешение на их эксплуатацию только до конца октября.

Наша справка:

Сухогрузные теплоходы серии «Беломорский» были построены в Финляндии в 60-е годы. Перейдя в состав Беломоро-Онежского пароходства, они проработали там недолго; уже в 70-е годы были переправлены через Северный морской путь на Иртыш. Перевозки по сибирским рекам, по Арктическим морям длились до тех пор, пока государство не «поставило крест» на населенных пунктах Заполярья. Ровно 20 лет назад компания «Транс-НАО», отправив архангельских моряков в Омск, фактически уберегла «Беломорские» от утилизации. В конце 90-х эти суда получили архангельскую прописку.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ