31.12.2020 12:08

Белое море остается без внимания рыбопромышленников

Зимняя рыбалка возле Койды
Мотоботы «Сияние» у причала Соломбальской судоверфи.

Научно-исследовательское судно «Профессор Бойко» (судовладелец – Полярный институт рыбного хозяйства и океанографии, Мурманск) ещё в ноябре проводил исследования рыбных запасов в Белом море

Экспедиция, находившаяся на борту почти месяц, выполнила тралово-акустическую съемку как в центральной и северной частях моря, так и в заливах. Накануне нового года специалисты ПИНРО направили в адрес Северного научно-промыслового совета информацию, в которую вошли не только результаты экспедиционного рейса.

Основной акцент ученые-биологи сделали на перспективы промысла биоресурсов, квота на которые государством вообще не установлена. В письме приведены данные по вылову за нынешний и прошлый годы, и для сравнения - рекомендованные учеными объемы рыбодобычи. Для примера, вот цифры по наиболее популярным у поморов породам рыбы. Селедки в 2019 году выловлено 233 тонны, в 2020 году – 119 тонн (рекомендация - 2390 тонн), т.е. минимум в десять раз больше. Похожая картина с промыслом других рыб. Навага: в 2019 году – 435 тонн, в 2020 году – 104 тонн (рекомендация – 2050 тонн). Треска: в 2019 году – 5,8 тонны, в 2020 году – 0,7 тонны, (рекомендация – 100 тонн). Камбала: в 2019 году – 2 тонны, в 2020 году – 1,8 тонны (рекомендация – 132 тонны). Немного лучше ситуация с добычей корюшки; в 2019 году – 15,2 тонны, в 2020 году – 8,4 тонны (рекомендация – 37 тонн).

За годы работы на Белом море доводилось наблюдать, как во время зимней наважьей путины все население Койды выходило на лед, как жители Шойны во время отлива собирали на мелководье камбалу тазиками и ведрами, как Соловецкие «предприниматели», когда очередной косяк селедки заходил в гавань Благополучия, арендовали удочки туристам по цене 500 рублей за штуку. Но ни разу за последние десять лет не удавалось увидеть на Белом море рыболовное судно. Программа строительства в Архангельске маломерного рыбацкого флота, развернутая в начале двухтысячных, заглохла, едва начавшись. Два мотобота, изготовленные на Соломбальской судоверфи, так и не были востребованы нашими рыбопромышленниками. После длительной стоянки и трудных переговоров с покупателем их отправили на Кольский полуостров.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ