Ирина Карелина:
«Нам важно, чтобы форум жил»

8 февраля 2017 12:28 Из газеты
Ириной Карелина, руководитель группы компаний «Уютный дом»
Ириной Карелина, руководитель группы компаний «Уютный дом»

2–3 марта в Архангельске пройдёт традиционный, уже двенадцатый по счёту, Поморский строительный форум.

Все эти годы он является главной площадкой для обсуждения актуальных вопросов отрасли, интерес архангельских строителей к нему остаётся традиционно высоким. О том, почему так происходит, а также о том, чего ждать от нынешнего форума, мы беседуем с его бессменным организатором, руководителем группы компаний «Уютный дом» Ириной Карелиной.

– Ирина Вадимовна, откуда появилась идея провести в Архангельске строительный форум?

— В 2003 году, когда мы выпустили свой журнал «Уютный дом» (а мы рассказывали на его страницах об интерьерах, домах, квартирах), в Архангельске был огромный провал в строительстве. Профессионалы отрасли жаловались, что власть безмолвствует, не идёт на контакт, ничего не происходит, а если что‑то и происходит, то они ничего об этом не знают. Нужен был диалог.

Мы пошли к городским властям с идеей провести круглый стол. Власти особого интереса не проявили, но мы к тому времени уже набрали группу заинтересованных строителей, и у нас получилось в 2003 году провести в стенах мэрии круглый стол. Он дал хороший результат, потому что впервые за много лет строителям удалось высказаться.

Начало было положено, стало понятно, что площадка нужна. Спустя полгода мы решили провести более масштабное мероприятие и собрали первый форум.

– В чём секрет популярности форума? Почему он многие годы остаётся востребованным?

— Мы создали площадку для диалога. Многие участники первого форума говорили о необычном формате его проведения. Мы смогли собрать и усадить вместе власть и руководителей строительных организаций, постарались сделать так, чтобы им было комфортно общаться.

Тематика форумов менялась. Когда‑то более остро стоял вопрос о земле, какие‑то годы мы говорили о проблемах техприсоединения, подключения домов к коммуникациям. Одно время не хватало коммерческого строительства, потом социального или арендного жилья. Проблемы всегда есть: некоторые из них переходящие, возникают и новые.

С первого же форума мы решили, что это должен быть взаимный диалог. И стараемся сделать так, чтобы участники форума – строители, подрядчики, инвесторы – могли высказать свою точку зрения, задать вопрос власти, и власть, в свою очередь, могла бы спросить у строителей то, что интересует её.

Второе, зачем форум нужен строителям, – это создание и поддержание деловых связей. Участники приходят посмотреть друг на друга, обменяться визитками, пожать друг другу руки.

Третий момент – на форуме можно получить информацию о перспективах отрасли и планах на ближайшее будущее из уст власти. Изменения в законодательстве, новые проекты, программы, объёмы финансирования – всё это важно знать участникам форума, чтобы понимать, куда будет двигаться этот сегмент экономики Архангельской области.

– Чего ждать от форума в этом году?

— В этот раз помимо традиционных пленарных заседаний и дискуссий в рамках форума пройдут обучающие семинары: по градостроительству, по госэкспертизе – то, что касается непосредственно профессиональной деятельности участников форума. Будут семинары, которые помогут в менеджменте: по технике переговоров, возможностям продвижения компаний в интернете, чтобы те участники, кому это будет интересно, могли расширить свои компетенции. Отдельный блок посвятим риэлторам. Специальными гостями станут представители крупнейших московских и питерских строительных компаний, также к диалогу приглашены дорожно-строительные организации.

Семинар по технике переговоров будет вести Алексей Биорк, известный в Архангельске тренер по деловым переговорам. Семинар по интернет-продвижению – Светлана Шадрина, генеральный директор ООО «Бизнес-развитие». По госэкспертизе – директор областного управления государственной экспертизы Валерий Худяков. По градостроительству – представители регионального министерства строительства.

– Где будет проходить форум?

— В этот раз в библиотеке САФУ. Раньше мы проводили форум в «Пур-Наволок отеле», там очень удобный зал для общения, но мы расширяем аудиторию: зал библиотеки САФУ вмещает в два раза больше.

Программа форума рассчитана на два дня. В первый день будет большое пленарное заседание, где прозвучат основные доклады, выступления. Насколько я знаю, губернатор подтвердил своё участие. Игорь Анатольевич – первый из губернаторов, который принял участие в форуме не просто с приветственным словом. На первом же после своего вступления в должность форуме он провёл больше двух часов, общаясь, беседуя, и это, конечно, отметили строители. Такой формат общения позволил снять многие вопросы. Думаю, что в этом году он снова примет участие, если ничто не помешает. Надеюсь, что глава Архангельска Игорь Годзиш также посетит мероприятие.

– В этом году вы обратились за помощью в организации форума в Корпорацию развития Архангельской области. С чем это связано?

— С одной стороны, мы проводим форум в двенадцатый раз, но с другой, понимаем, что несколько «застряли» в своём формате. Я увидела, как КРАО организовывала деловую часть Маргаритинской ярмарки, как раз тоже в библиотеке САФУ. Я поняла, что это иной уровень – большая аудитория, большая программа, много экспертов. Мне показалось, что у КРАО есть ресурс, желание, они моложе и активнее. Я обратилась в Корпорацию, им это предложение показалось интересным. Кроме того, у КРАО очень хорошие взаимодействия со СМИ, выходы за пределы Архангельской области, эксперты.

Нам очень важно, чтобы сам форум жил. Иногда думаю: может, не проводить его больше, кажется, есть уже другие способы общения власти со строительным бизнесом. Но подходит время, люди спрашивают: а где форум, а будет ли, когда? Кроме нас никто не берётся за это мероприятие, никто его не проводит. Поэтому мы снова начинаем, снова его делаем. Когда‑то нами рождённый, форум стал для нас родным.

Константин БУРМАГИН

Экономика

21 ноября

Управля­ющий «Помор­ской Ярмарки» встре­тил­ся с руко­води­те­лем посоль­ства Бело­рус­сии в России

20 ноября

Что хочу – то и делаю. Потому, что могу!

19 ноября

Архан­гело­гор­од­цев и новод­винц­ев приг­лаша­ют на «Помор­скую ярмарку»

17 ноября

Почему Новод­винск стал колы­белью помор­ской варежки

15 ноября

В Архан­гель­ске сос­то­ит­ся пер­вая кон­фер­ен­ция для диз­ай­не­ров и соз­дате­лей интерье­ров

15 ноября

Бес­плат­ная юри­дич­ес­кая помощь бизнесу

15 ноября

Дейс­тву­ющий биз­нес Архан­гель­ской области приг­лаша­ют в «Шко­лу предп­ри­ни­ма­тель­ства»

14 ноября

Дело­вых жен­щин Поморья приг­лаша­ют на «Биз­нес-дев­ич­ник»

13 ноября

Для успе­шного бизнеса

13 ноября

Общест­вен­ности пуб­лично рас­ска­зали про бюджет

12 ноября

В пра­витель­стве Архан­гель­ской области обсуди­ли прио­рит­ет­ные инвести­ци­он­ные проекты

12 ноября

Чтобы биз­нес рос и раз­вив­ал­ся

9 ноября

Авиа­ком­па­ния Smartavia объяв­ля­ет акцию «Улёт­ные дни»

9 ноября

В Архан­гель­ске прой­дёт тре­тий регио­наль­ный форум «Помор­ская Hоrеcа»

8 ноября

Акция Сбер­банка «Зелё­ный день» прой­дёт 11 и 12 ноября

Похожие материалы

28 января Экономика

Инвесто­рам пред­лага­ют вло­житься в стро­итель­ство завода опа­луб­ки в Севе­род­винске

24 января Экономика

Спор­ная рыба доп­лыла до Сове­та Федерации

23 января Экономика

Жите­лей Архан­гель­ской области приг­лаша­ют на сес­сию про­ек­та «Умная остро­вная Арктика»

17 января Экономика

Биз­нес Архан­гель­ской области в 2018 году: точки кипения

16 января Экономика

Коря­жем­цы под­тверди­ли право назы­вать­ся лиде­рами лес­ной отрасли

16 января Экономика

«Нема­лый биз­нес»: усп­ейте при­нять участие

27 декабря Экономика

В новом году помор­ские рыба­ки пораду­ют кре­вет­ками

21 декабря Экономика

Инвести­ции в «Кубик»

18 декабря Экономика

Социаль­ному биз­несу нужен свой «зонтик»

17 декабря Экономика

Рыба­ки стро­ят флот. Но перс­пе­ктивы пока не предс­та­вля­ют

30 ноября Экономика

Полтора этажа в неделю

1 ноября Экономика

Эко­но­ми­чес­ки эффек­тив­на и оптималь­на с эко­ло­ги­чес­кой точки зрения

1 ноября Экономика

«Аук­ци­оны лишат рыба­ков будущего»