26.09.2017 08:49

Своя рыба

Алексей Заплатин, директор АО «Архангельский траловый флот»: идём Северным морским путём!

На Международном рыбопромышленном форуме и выставке рыбной индустрии в Санкт-Петербурге достойно был представлен АО «Архангельский траловый флот»

Его продукцию ценят и на отечественных прилавках, и знают за рубежом. Уважение компания вызывает своей надёжностью и неизменно высоким качеством продукции. Стиль работы компании полностью соответствует её девизу: «Опыт, традиции, качество». Эта компания – лауреат многих международных и российских выставок и конкурсов. И всё же компания считает своей главной задачей снабжение рыбопродукцией высокого качества российского потребителя. В Архангельске очень ценят и любят «свою рыбу», как здесь называют продукцию Архангельского тралового флота.

АТФ – надёжный партнёр европейских компаний. На форуме в Петербурге возникли возможности выстраивания новых партнёрских отношений. На этот раз – с отечественной компанией, которая находится на другом конце страны, но имеет стратегический интерес в Архангельске.

Чтобы «Доброфлоту» было легче…

Алексей Заплатин, директор АО «Архангельский траловый флот»:

– На форуме мы встретились с директором «Доброфлота» Александром Ефремовым, благодаря которому получилось осуществить поставку трёх тысяч тонн рыбы из Владивостока в Архангельск. Важно было подтвердить намерения «Доброфлота» – что это не единичный случай, что это традицией должно стать, это система работы на будущее.

Поскольку у наших коллег из дальневосточной компании «Доброфлот» нет к нам претензий по первому заходу, то теперь важно сделать следующий шаг и договориться по поводу обратного трансфера. Проход с грузом только в одну сторону по Северному морскому пути накладывает на логистическую схему поставки дополнительные затраты. Если мы найдём обратный груз, то «Доброфлоту» будет легче к нам приходить, им будет более интересно с точки зрения бизнеса. Пока это проблема. Ведь основные поставки из Архангельска – это лес, бумага. Но, к сожалению, на рефрижератах этот груз нельзя возить. Надеемся, что в поиске попутных грузов обнаружится интерес у министерства обороны, например. По Северному морскому пути мы могли бы доставлять продукты питания в отдалённые районы или на базы.

Губернатор на форуме вёл речь о том, что надо снижать тарифы. Ведь пока Северный морской путь – затратное удовольствие. Именно поэтому мы так признательны «Доброфлоту», что они рискнули первыми! Вот сейчас нам правительство помогает в поиске обратной загрузки. А если подключится ещё и правительство Дальневосточного региона, если появится интерес коммерсантов, бизнесменов уже, как  минимум, двух регионов, то у этого морского пути огромное будущее. Тем более что возможность для понижения тарифов будет очень привлекательна с учётом сроков, ведь они действительно в два раза меньше, чем сроки доставки грузов железнодорожным транспортом.

Результат обусловлен тем, что уже четыре года с правительством Архангельской области у нас нет никаких стратегических разногласий. По всем вопросам консолидированная позиция. Всё прописано в акционерном соглашении, и акционерное общество «Архангельский траловый флот» все обещания выполняет: интенсивно развиваем береговую инфраструктуру, строим новые суда, а теперь вот идём новым маршрутом – Северным морским путём!

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Валерия АЛЛОВА