14.12.2016 11:47

«Онегаавтотранс»: пассажирские перевозки как социальная миссия

Фото Артема Келарева

Предприятие «Онегаавтотранс» обслуживает шесть городских и более десятка пригородных маршрутов. Сам факт присутствия МУПа на рынке районных пассажирских перевозок стал сдерживающим фактором для тарифов.

Александр Митько, директор МУП «Онегаавтотранс»Директор компании Александр Митько не понаслышке знает, что претендентов получить в собственность «Онегаавтотранс» было немало. Александр Валентинович сам четыре года (2007-2011) возглавлял районную власть, и вопрос о приватизации предприятия возникал регулярно. Но муниципалитету удалось сохранить компанию в собственности, и это даёт очевидные стратегические преимущества.

– Бытовала такая точка зрения: в рыночной экономике частник вложит свои средства, и всё будет прекрасно. Но наши местные руководители не пошли ни у кого на поводу и не стали приватизировать предприятие. У нас большой район, а плотность населения мала. И помимо того что мы выполняем прямые обязанности, мы несём значительную социальную нагрузку, поскольку не только ведём рентабельные перевозки, но и тянем на себе перевозки убыточные, – объясняет миссию «Онегаавтотранса» Александр Митько.

В районе сохранились удалённые от центра населённые пункты, где население малочисленно. Пока там живёт хотя бы один житель, он достоин обслуживания. «Онегаавтотранс» развозит детей в ряд муниципальных школ. «И кто как не мы будет ещё это делать», – говорит руководитель транспортной компании. В случае приватизации МУПа перевозки в глубинку были бы просто парализованы: бизнес пока не настроен на убытки ради соцнагрузки, уверен Александр Митько.

Вместе с тем директор «Онегаавтотранс» занимает абсолютно взвешенную позицию по отношению к частным перевозчикам.

– Сейчас на рынке транспортных услуг есть и частные, и муниципальное предприятия. Это идёт на пользу пассажирам. Если на ряде маршрутов не будет муниципального транспорта, то стоимость проезда начнёт возрастать. Зато у частников больше комфорта, но и выше цена услуг, – поясняет Александр Митько.

Транспортный парк предприятия – 22 автобуса «ПАЗ», две «ГАЗели» и два микроавтобуса «УАЗ». Техника отечественная, но проверенная временем. Штат компании составляют 87 человек.

Чтобы социальная миссия не прерывалась, нужно зарабатывать и экономить. В зданиях компании провели мероприятия по энергоэффективности. Предприятие предоставляет разные услуги: охраняемые автостоянки (в том числе тёплый гараж), техосмотр и ремонт автотранспорта, предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Клиентская база за последнее время значительно увеличилась, цены – умеренные.

Но есть и проблемы. Одна из самых главных – нехватка молодых водителей. В силу объективных причин в онежском техникуме до сих пор не велась подготовка по категории «Д». Предприятие спасают отзывчивые работники-пенсионеры. Износ автопарка высок. Один из «ПАЗиков» имеет пробег в 700 тысяч км! И он продолжает перевозки без капремонта. А всё благодаря аккуратным труженикам-пенсионерам, уверен Александр Митько.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Вадим РЫКУСОВ