25.09.2019 09:06

Маргаритинка как точка отсчёта

Вячеслав Скулябин с айти‑проектом «Байстеп» победил в номинации «ЗОЖ»
Губернатор Игорь Орлов: «Убеждён, что наших предпринимателей ждёт успех на федеральном этапе конкурса, а само состязание станет ежегодным»
Главным событием стала панельная дискуссия «Гастрономический туризм как драйвер развития территорий»
Где искать поддержку для бизнес‑инициатив, рассказали на семинаре «Где взять ресурсы для проекта?»
Бренд‑стратег Наталья Рыбальченко: гастрономия может стать способом проявления идентичности территории
«Золотой домкрат» за лучший женский проект вручили основательнице центра общения «Устьянское гостеприимство» Ирине Захаровой из посёлка Октябрьский

В Архангельске завершилось главное торгово-экономическое событие осени

Вэтот раз гостями Поморья стали предприятия и индивидуальные предприниматели из 40 регионов России, представители зарубежных бизнес-миссий из Индии, Республики Беларусь, стран Прибалтики.

«Бизнес-успех» и «Золотые домкраты»

Точкой отсчёта для торгово-экономической жизни региона назвал Маргаритинскую ярмарку губернатор Архангельской области Игорь Орлов. По словам главы региона, Поморью не только удалось сберечь этот традиционный праздник, но и превратить его в крупный международный форум.

Деловая программа Маргаритинки проходила в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В программу были включены образовательные семинары: «Как навести порядок в финансах компании?», «Как развиваться местному бизнесу в условиях прихода в регионы федеральных торговых сетей?», «Пошаговое руководство: как сделать бренд на экспорт?».

В ходе работы ярмарки состоялись круглые столы «Обязательная маркировка товаров», «Гастрономические программы на сельских территориях» и «Привлечение товаропроизводителей в проект «Архипродукт».

В Архангельске свой открытый, 90‑й по счёту, межрегиональный отбор провела национальная премия «Бизнес-успех».

Поиском уникальных проектов в Поморье занималось Агентство регионального развития Архангельской области, центр оказания услуг «Мой бизнес».

Состязание, организованное «Опорой России», Общественной палатой РФ и Агентством стратегических инициатив, проводилось в Архангельской области впервые.

По словам Игоря Орлова, символично, что новая традиция зарождается именно на Маргаритинской ярмарке.

– Убеждён, что наших предпринимателей ждёт успех на федеральном этапе конкурса, а само состязание станет ежегодным, – подчеркнул глава региона.

Победители межрегионального этапа получили путёвки в финал, ценные призы и статуэтки – «Золотые домкраты».

В номинации «Лучшая муниципальная практика поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата» стал Устьянский район.

Лучшим экспортным проектом признали производителя детской мебели – архангельское предприятие «СКВ-Компани».

Как отметил Максим Заборский, генеральный директор Агентства регионального развития, продукция этого предприятия делается из местной древесины и полюбилась уже во многих странах.

Лучшим производственным проектом стала северодвинская компания «СМК «Альтернатива» – руководитель Алексей Щусь.

Следуя за мечтой

«Золотой домкрат» за лучший женский проект вручили основательнице центра общения «Устьянское гостеприимство» Ирине Захаровой из посёлка Октябрьский.

Рассказывая о своём проекте, Ирина Захарова отметила, что всё началось с «уютного семейного кафе», которое она открыла в родном посёлке. Затем появился целый ряд социальных программ: мастер-классы по рисованию, лоскутному шитью, кулинарные истории для детей и взрослых, интеллектуальные игры.

Благодаря общественным организациям, учреждениям культуры, которые проводят в центре общения лекции и семинары, в Октябрьском сформировалось целое сообщество неравнодушных и предприимчивых земляков.

– Такое ощущение, что люди именно этого и ждали: им нужно было место для реализации своих творческих амбиций. Теперь творческие люди сами приходят ко мне с идеями, – сказала Ирина Захарова.

Вячеслав Скулябин с айти-проектом «Байстеп» победил в номинации «ЗОЖ». Суть проекта состоит в том, что на кросс-платформе Android-IOS реализуется приложение-шагомер, с помощью которого можно получать скидки и бонусы, занимаясь физической активностью.

– Чем больше наши пользователи ходят, тем больше у них скидка, – пояснил Вячеслав Скулябин.

«Народным предпринимателем» на Маргаритинке стала основательница торговой марки «Вкусный хлеб из Няндомы» Оксана Гусева. По словам победительницы, печь хлеб – это была её давняя мечта. Следуя за своей мечтой, Оксана Гусева занялась предпринимательством и превратила маленькую пекарню в настоящий хлебозавод.

Специальный приз оргкомитета увезла в Вологду Елена Виноградова из компании «ТД ВэйВудХауз».

Гастрономия как способ заявить о себе

На Маргаритинке обсудили реализацию гастрономического проекта «Архипродукт». Главная цель – проявление региона через локальный продукт.

Для того чтобы добиться этого, региону необходимо сформировать своеобразную презентационную продуктовую корзину. Понять, какие продукты и производства достойны прославить Поморье, поможет исследование рынка – опросы, дегустации, консультации у шеф-поваров и фуд-блогеров. Важной частью этой работы станет внедрение системы добровольной сертификации, инициатором разработки которой стало Агентство регионального развития Архангельской области.

По словам Вероники Яничек, регионального министра культуры, обсуждение проекта на Маргаритинской ярмарке – возможность ещё раз оценить гастрономические возможности региона, выявить лучшие практики и самих себя лишний раз убедить в том, что у нас есть уникальные, неповторимые, качественные продукты, которые могут позиционировать Архангельскую область как на российском, так и на зарубежном уровне.

Бренд-стратег Наталья Рыбальченко привела пример того, как гастрономия может стать одним из способов проявления идентичности территории – в удмуртском городе Сарапул начали с разработки туристической карты со слоганом «Свидание с купеческим городом». Впоследствии карта так всем понравилась, что её стали тиражировать в интерьерах кафе и на обёртках конфет.

Поддержать и проинформировать

О том, где искать поддержку для своих бизнес-инициатив предпринимателям рассказали на образовательном семинаре Маргаритинки. Организатором лекции «Где взять ресурсы для проекта?» выступило Агентство регионального развития Архангельской области.

– Мы используем площадку Маргаритинки, чтобы рассказывать нашим предпринимателям о существующих мерах поддержки. К сожалению, не все предприниматели из районов области ещё хорошо ориентируются в подобных программах, – отметил Евгений Дерягин, начальник отдела по взаимодействию с федеральными институтами развития Агентства регионального развития.

Агентство регионального развития готово помочь местным предпринимателям подобрать наилучший вариант поддержки. Кроме того, сотрудники АРР помогают правильно сформировать комплект документов, чтобы его по достоинству оценили в ресурсной организации.

Агентство также является центром услуг «Мой бизнес», где предприниматели и северяне, планирующие открыть собственный бизнес, могут по принципу «одного окна» получить все необходимые услуги для начала и ведения предпринимательской деятельности

– Мы достаточно часто включаемся в диалог с представителями федеральных структур. Это помогает нам получить положительное заключение по заявкам со стороны Архангельской области. С другой стороны, подобные контакты позволяют в оперативном режиме доработать те заявки, в которых чего‑то не хватило, – отметил Евгений Дерягин.

О кредитных продуктах своих организаций малому и среднему предпринимателю рассказали на Маргаритинской ярмарке региональный директор МСП Банка в Санкт-Петербурге Елена Кузнецова и главный менеджер по работе с клиентами Архангельского филиала «Россельхозбанка» Николай Ваганов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Наталья БЕЛЯЕВА. Фото Павла Кононова